Миссия методиста
материал по теме

Горбатых Елена Михайловна

Текст выступления на областном конкурсе "Методиист года-2011"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon missiya_metodista.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд 

 2 слайд  Отчего люди не летают? Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы?

Знаете, а мне кажется, я знаю ответ на этот вопрос: люди не летают, потому что они не знают КАК!

3 слайд Я недавно поспорила с коллегой: она утверждала, что методист – профессия совсем молодая. Не соглашусь. Когда люди строили пирамиды – кто их научил, как это делать?

МЕТОДИСТ!

4 слайд Ведь именно методист – это тот, кто знает, как решить ту или иную проблему. Методист в образовании  -  это ещё человек, который любит детей. И это чувство он транслирует в школу через свою деятельность, превращая  трудные вещи в лёгкие.

 5 слайд Образовательная система Зырянского района - это 8 общеобразовательных учреждений, 7 филиалов и 2 учреждения дополнительного образования, которые задают мне актуальные вопросы:

- как привести воспитательную и профилактическую работу  в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования и новыми  стандартами?

- каким образом  понизить подростковую преступность?

- как составить программу внеурочной деятельности?

- как наиболее продуктивно для развития обучающихся  использовать летнее каникулярное время?...

 Я ищу ответы на эти вопросы, ведь их решение – это  судьба около 1700 ребят нашего района, которая  во  многом зависит от условий воспитания и отношения  к ним школы.

По поводу последних слов мне на память приходит диалог, услышанный в учительской:

6 слайд - Вы любите детей? – спросил гость школы учителя.

- Да, конечно…-ответил он.

- Как вы их любите?

- как все…

- этого мало.

- А как их надо любить?- спросил учитель.

- так, как любил Сухомлинский.

- а как он любил?

- как Песталоцци…

- Ну а Песталоцци как любил?

- любил он детей нежно, искренне, преданно, постоянно, без оглядки, любил с радостной улыбкой на лице или со слезами сострадания на глазах…

- кошмар какой-то…-сказал учитель и ушёл.

Давайте признаемся сами себе, что  не сможем решить насущные, жизненные проблемы нашей школы, если тысячекратно не будем возвращаться к  главному: школе прежде всего нужно научиться любить детей. Для гуманной педагогики это аксиома.

7 слайд Погружаясь в работу методиста я вывела ещё несколько аксиом:

Партнёрские отношения «педагог-методист» заключаются в том, чтобы дать возможность педагогу иметь собственную точку зрения и выражать её.

Стабильность необходима для движения вперёд.

В новых проблемах надо видеть новые возможности.

Для каждой задачи найдётся человек, который способен решить её наилучшим образом.

Школа есть не подготовка к жизни,  а сама жизнь.

На создание   условий для высокого уровня этой жизни влияют объективные процессы:

8 слайд -  финансовое положение и ресурсы образовательных учреждений;

-  социальный статус жителей сельского социума;

-  демографическая ситуация на селе;

- уровень научно-методического и технологического сопровождения процессов модернизации сельского образования.

    Свою роль я вижу в  методической помощи педагогам с использованием прежде всего внутренних ресурсов, вопреки отрицательным сторонам вышеперечисленных процессов. Моя помощь нацелена на развитие образовательных учреждений.

Но этот процесс невозможен, если методист сам не стремится к саморазвитию.

Я развиваюсь как методист, при нескольких условиях:  

9 слайд - когда совершенствую практический опыт ( участвую в семинарах, проведении советов директоров, повышаю свою квалификацию);

- развиваюсь, когда разрабатываю документы и рекомендации (без координирующих приказов и распоряжений, на мой взгляд, в школах воцарится анархия);

- совершенствуюсь, когда отрабатываю навыки в использовании информационно-технических средств.

- Я  развиваюсь, когда  повышаю организаторскую и информационную культуру (считаю, что стоит попробовать себя в организации и проведении  мероприятий различного направления и уровня).

- Я совершенствуюсь, когда участвую в инновационных проектах.

       Развиваясь профессионально, параллельно нужно вести поиск нестандартных форм и методов, которые помогут  сделать воспитательный процесс в школах более увлекательным и результативным.  

10 слайд Главное – во время  анализировать  деятельность ОУ и  чутко реагировать на их маяки, например:

-недостаточно высок уровень профилактической работы  - составлены методические рекомендации по выполнению ФЗ№120 о профилактике, проведён совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних семинар с ответственными за выполнение профилактической работы в школе;

- отсутствует программное обеспечение по организации профильных лагерей дневного пребывания – разработан сборник программ с профилями разной направленности: экологический, этнопедагогический, спортивно-патриотический ;

- нет чёткой системы взаимодействия с семьями проблемных детей – составлена и утверждена программа  «Семья и школа»;

- отсутствуют средства на проведение ряда профилактических мероприятий – разработана ведомственная целевая программа «Профилактика преступлений и правонарушений, пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних

 муниципального образования «Зырянский район» на 2011 год.

     Все эти мероприятия  иллюстрируют выполнение функций методиста:

: 11 слайд

 

  1. Как подробнее  было сказано выше – это изучение и анализ состояния результатов  работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
  2. ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
  3. работа со средствами массовой информации.
  4. сопровождение информационно-образовательного портала Управления образования.
  5. Координация работы методического объединения классных руководителей, летних лагерей дневного пребывания и труда и отдыха, советов по профилактике.
  6. Функционируя в рамках этих направлений, я выполняю особую задачу: модернизация воспитательного и профилактического процессов через

повышение

12 слайд    уровня взаимодействия методиста и ОУ.

Если вначале я преподносила готовый методический материал для решения проблем в ОУ, то сейчас перешла на более высокие уровни:

- Разработка и ознакомление ОУ с алгоритмами создания собственных методических материалов;

- Анализ материалов ОУ и организация обмена опытом;

- Создание условий для инициативы со стороны ОУ для выработки собственных путей решения проблем (как пример такого толчка могу назвать районный конкурс  методических разработок по профилактике  преступлений и правонарушений «Новое поколение»).

13 слайд   Таким образом,  определяется модель моей работы: через взаимодействие с различными структурами и повышая квалификацию, я иду к своей цели… кстати. О цели: в  одной из школ, где мне пришлось побывать в качестве гостя, я  увидела в учительской плакат с надписью:

14 слайд    «Наша цель – программное обеспечение». Но ведь  программа - это инструмент в достижении воспитательных целей! Она не может быть целью. Нельзя же на больнице написать: наша цель – термометр.

Поэтому, прежде чем начинать работать – нужно поставить перед собой правильно сформулированную цель.

15слайд    Я для себя её определила: школа должна стать местом, где любовь к детям – это Основной закон образования, из которого уже можно будет выводить определения, методы, принципы, уроки и направления деятельности.

И тогда придёт успех. Успех окрыляет. И тогда педагоги смогут взлететь так, как птицы. Должен только найтись тот методист, который покажет им – как это сделать…

16слайд    Успех – это значит успеть.

17 слайд    Душа для того, чтоб любить.

18 слайд    Крылья, чтоб улететь.

19 слайд    Разум, чтоб честно прожить.

20 слайд    Счастье, чтобы иметь.

21 слайд    Тело, чтоб осязать.

22 слайд    Сердце, чтобы гореть.

23 слайд    Воздух, чтобы глотать.

24 слайд    Воды, чтобы испить.

25 слайд    Чувства, чтобы создать.

26 слайд    Смелости, чтобы начать.

27 слайд    Веры, чтоб продолжать.

28 слайд    Желаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

здоровье сберегающие технологии в работе методиста, учителя

обобщение опыта работы по здоровье сберегающим технологиям. как минимально снизить колличество травм на уроке.  как спользовать принцып "не навреди". всё это за долгие годы работы, выведено опытн...

обобщение опыта работы методиста по теме: "Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса"

"Педагогическая деятельность, направленная на оценку результативности образовательного процесса" обобщение опыта работы методиста...

Системы упражнений англоязычных методистов, направленные на формирование навыков письменной речи.

 В аттестационных требованиях к овладению иностранными языками учащимися к концу базового курса обучения говорится, что они должны владеть элементарной коммуникативной компетенцией в области письма – ...

Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.

Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода  через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...