Презентация к уроку по теме "Наречия"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Олюнина Маргарита Сергеевна

Презентация к уроку по теме "Наречия" (7 кл.) предназначена для 1-ого урока изучения наречий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Наречия"956 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смысловые группы наречий

Слайд 2

Вечером жители горного села ехали домой на автобусе. Накануне прошёл ливень. Неожиданно пассажиры услышали впереди сильный шум. По откосу скалы непрерывно летели камни. Вдруг по-волчьи завыл ветер, и снова хлынул дождь. Ехать дальше было невозможно . Прочитайте текст. Определите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

Слайд 3

ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ: - Что обозначают наречия? - На какие вопросы отвечают наречия? - С какими частями речи могут сочетаться наречия? - Каким членом предложения чаще всего бывают наречия?

Слайд 4

Смысловые группы наречий НАРЕЧИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 5

Определительные наречия качественные количественные образа или способа действия Обозначают качество действия или признака Обозначают меру или степень, интенсивность действия Характеризуют то,, как совершается действие 2. Вопрос : как? 2. Вопросы: сколько? во сколько? насколько? в какой мере? в какой степени 2. Вопросы: как? каким образом? 3. Примеры: весело, громко, смело, взволнованно, ласково, тихо, неприглядно, незаметно, кое-как, плохо, как-нибудь и др. 3. Примеры : очень, весьма, почти, еле-еле, мало, втрое, вдвое, намного, довольно, слегка, едва, совершенно и др. 3. Примеры: вдребезги, вплавь, пешком, врукопашную, вручную, на ощупь, ползком, насухо, дочиста, по-осеннему, по-немецки и др.

Слайд 6

Обстоятельственные наречия Наречия места Наречия времени Наречия причины Наречия цели 1. Обозначают место совершения действия 1. Обозначают время совершения действия 1. Обозначают причину совершения действия 1.Обозначают цель совершения действия 2. Вопросы: где? куда? откуда? 2. Вопросы: когда? с каких пор? до каких пор? 2. Вопросы: почему? по какой причине? 2. Вопросы: зачем? с какой целью?

Слайд 7

Обстоятельственные наречия Наречия места Наречия времени Наречия причины Наречия цели 3. Примеры: вдали, вблизи, назад, издали, навстречу, сбоку, вперёд, вверх, внизу, всюду, дома, никуда, куда, где, тут, там, оттуда и др. 3. Примеры: вчера, сегодня, утром, днём, весной, иногда, раньше, ещё, впоследствии, позже, вечером, когда, тогда и др. 3. Примеры: сгоряча, сдуру, спьяну, сослепу, поневоле, недаром, потому, оттого, поэтому и др. 3. Примеры: специально, нарочно, назло, наперекор, в шутку, со зла, умышленно, зачем, затем и др.

Слайд 8

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий когда? с каких пор? до каких пор? как долго? где? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 9

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? где? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 10

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 11

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 12

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? ПРИЧИНЫ почему? отчего? по какой причине? зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 13

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 14

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? МЕРА сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? в какой степени?

Слайд 15

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? МЕСТО где? куда? откуда? ОБРАЗ и СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? МЕРА сколько? насколько? во сколько раз? в какой мере? СТЕПЕНЬ в какой степени?

Слайд 16

Сегодня, поутру, неподалёку, наверху, пополам, дважды, нарочно, назло, мгновенно, вдруг, нечаянно, сдуру, очень (сильный), весьма. ПРИМЕРЫ НАРЕЧИЙ.

Слайд 17

Смысловые группы наречий. Значения наречий Вопросы наречий Примеры наречий ВРЕМЯ когда? с каких пор? до каких пор? как долго? Сегодня, поутру МЕСТО где? куда? откуда? Неподалёку, наверху ОБРАЗ и СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ как? каким образом? Мгновенно, вдруг 4 ПРИЧИНА почему? отчего? по какой причине? Нечаянно, сдуру ЦЕЛЬ зачем? для чего? с какой целью? Назло, нарочно МЕРА в какой мере? сколько? насколько? во сколько раз? Пополам, дважды 7 СТЕПЕНЬ в какой степени? Очень (сильный), весьма

Слайд 18

Самостоятельная работа. Выпишите выделенные наречия и укажите, к каким группам по значению они относятся. Но однажды поутру прискакала кенгуру. Невдалеке тускло блестела река. На берегу реки теперь стало совсем темно . Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло !

Слайд 19

Проверь себя. Однажды – время ; Поутру – время ; Невдалеке – место ; Тускло – образ действия; Теперь – время ; Совсем – степени ; Неохотно – образ действия; Несмело – образ действия; Назло – цель .

Слайд 20

Итог урока. С какими смысловыми группами наречий познакомились? Как определить, к какой смысловой группе относится наречие? О чём говорят наречия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...