Полугодовое тестирование 8 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Шуралева Наталья Анатольевна

Промежуточная контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnyy_kontrol_8_klass_1_polugodie.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный контроль. 8 класс

1 вариант

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 
а) р..стет, т..рраса, в..да; 
б) под..конник, тр..ва, уд..вленный; 
в) т..лефон, п..кет, водор..сли; 
г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед.
 

2. В каком ряду во всех словах пишется одна буква н? 
а) подли..ый, совреме..ый, журавли..ый; 
б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый; 
в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый; 
г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый.
 

3. В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно? 
а) совершенно (не)подготовленный к уроку; 
б) совсем (не)интересно; 
в) (не)далекий, а близкий; 
г) (не)смотря на плохую погоду.
 

4. Определите вид синтаксической связи слов в словосочетаниях:

        1) Наполняла душу                4) Изображенные на стенах

        2) Ярко розовели                5) Строгие глаза

        3) Горная пропасть                6) Говорить серьезно

А. согласование                Б. управление                В. примыкание

5. Найдите нераспространённое предложение.

        А) Раздался не то треск, не то свист.        

        Б) Весело сияет месяц над селом.

        В) Скучная картина!

        Г) С запада надвигалась грозовая туча.

        Д) Мне радостно.

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

        А) Маленькая гостиная была неуютной.

        Б) Наше завтра будет прекрасно.

        В) Мы с Аликом принялись за работу.

        Г) Прямо к станции летит тройка удалая.

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

        А) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

        Б) Стану сказывать я сказку.

        В) Я буду учителем в вашей школе.

        Г) Я буду строить новый дом.

8. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А) Он был высокого роста.                        В) Я был рад вам помочь.

Б) Я готов с вами поспорить.                Г) Вы должны трудиться.

9. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

А) Я не мог подумать об этом.                 Б) Я буду ходить в бассейн.

В) Я поехал бы в город.                        Г) Он был твёрже стали.

10. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

        А) Жизнь прекрасна и удивительна.

        Б) Жизнь прожить не поле перейти.

        В) Жизнь как сон.

        Г) Сердце не камень.

        Д) Читать это не только узнавать факты.

11. Найдите   предложение с  обстоятельством  места.

                А) Вверху висели разноцветные фонарики.

                Б) Ночью никто не спал.

                В) Слушай меня внимательно.

12. Найдите односоставное предложение.

                А) День ясен.                        В) Что бы это значило?

                Б) С утра морозит.                Г)  Всё небо затянуто тучами.

                Д) Ряд телеграфных столбов тянулся вдоль дороги.

13.  Укажите определённо-личные предложения.

                А) Выберите себе книгу по вкусу.

                Б) Не из Москвы ли будешь?

                В) В доме шумят.

                Г) Цыплят по осени считают.

                Д) Быть грозе великой.

 14. Укажите неопределённо-личное предложение.

      А) Вот парадный подъезд.

           Б) Люблю грозу в начале мая.

           В) В дверь постучали.

           Г) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

15. Укажите безличное предложение.

        А) Бездонную бочку водой не наполнишь.        

        Б) Скоро светать будет.

        В) Приготовьтесь к уроку.                                

        Г)  Будут долго вспоминать этот день.

16. Укажите назывное предложение.

А) Мне холодно.                         В) Вспоминаю.  

Б)  У соседа ума не займёшь.         Г) Третий час дня.

17. Найдите примеры неполного  предложения.

              А) Летом светает рано, а зимой – поздно.

        Б) Ум – это сила.

        В) В избе жарко натоплено.

        Г) Уходим завтра в море.

              

Прочитайте текст и выполните задания А18 – Б5.

(1)Некоторые лингвисты считают, что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху, однако такая теория не имеет оснований.

(2) Данные истории, антропрологии, этнографии опровергают положение о возникновении письма до появления звучащей речи.

(3) Истории не известно ни одного человеческого общества,   не имеющего   своего звукового языка.

(4) Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.

18. Определите стиль речи.
        а) художественный                                 б) разговорный
        в) научный                                               г) публицистический.

19. Назовите тип речи.

а) описание                                   б) повествование
в) рассуждение                             г) сочетание описания с рассуждением.

20. Какое предложение является односоставным безличным.  

А) 1                                 В)  3

Б)  2                                Г)  4

В1.  Из предложения 2 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

В2. Выпишите из предложения 1 словосочетание со связью примыкание.

В3.  Укажите способ образования слова ОБЛАДАЯ (предложение 4).

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В5.  Укажите часть речи слова ЗВУЧАЩЕЙ (предложение 2)

С1. Составьте описание вечера, используя односоставные предложения (не менее 5 предложений).


Промежуточный контроль. 8 класс

2 вариант

1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением? 
А) бл..стеть, з..ря, ск..кать; 
Б) ед..ница, кл..чок, наб..режная; 
В) тр..туар, л..ства, тр..ва; 
Г        ) забл..стеть, разж..гать, р..сток.
 

2.  В каком ряду во всех словах пишется одна буква н? 
А) испуга..ый, некош..ый, варе..ый; 
Б) кова..ый, жже..ый, неваре..ый; 
В) купле..ый, кваше..ый, жаре..ый; 
Г) линова..ый, сожже..ый, жева..ый.
 

3. В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно? 
А) (не)решенные вовремя вопросы; 
Б) (не)заданное на дом упражнение; 
В) (не)ряшливый вид; 
Г) (не)помня себя от злости.
 

4. Определите вид синтаксической связи слов в словосочетаниях:

        1) рубить топором                4) стоял молча

        2) ясные дни                        5) первые радости

        3) умел рисовать                6) участвовал в походе

А. согласование                Б. управление                В. примыкание

5. Найдите нераспространённое предложение.

        А) Я буду решать задачи.

        Б) Здравствуй, моя дорогая и любимая бабушка!

        В) Он поздно раскаялся.

        Г) Две белки уселись на сучке.

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

        А) Опоздавшие пассажиры спешили к трапу.

        Б) Мы с тобой поедем к морю.

        В) Ученик по болезни освобождён от уроков.

        Г) Чьи-то кони стояли у ворот.

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

        А) Стану петь я и радость, и горе.

        Б) Обломов начал читать вслух.

        В) Порыв ветра зашумел в верхушках деревьев.

        Г) Он будет  инженером после окончания института.

8. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А) Ребята будут купаться в реке.           В) Он не станет со мной дружить.

Б) Ей туфли впору будут.                       Г) Я  должен признать ошибки.

9. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

        А) Дом будут строить каменщики.

        Б)  Сирень начинает отцветать в мае.

        В) В путешествии мы узнали много интересного.

        Г) Он был молод.

10. Найдите предложение,  в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

        А) Я всем чужой.

        Б) Знание это сила.

        В) Бедность не порок.

        Г) Луна словно репа.

        Д) Дети веселы и подвижны.

11. Найдите в предложение обстоятельством   времени.

        А) Бабушка до поздней ночи  была занята работой по хозяйству.

        Б) Кругом кричат коростели.

        В) Река течёт быстро.

12. Найдите односоставное предложение.

        А) За дверью бегают.        В) Сестра – врач.

        Б) Ночь темна.                 Г)  Пчелиным мёдом любят                                                 лакомиться барсуки.  

13. Укажите определённо-личное предложение.

        А) Не слышно волков завыванье.

        Б) Будем вместе служить.

        В) В воздухе пахнет сосновой смолой.

        Г) Около шести часов в луга носили завтрак.

14.  Укажите неопределённо-личное предложение.

              А) Вдруг неожиданно всё зажглось солнечными лучами.

        Б) Травы скашивают рано утром.

        В)  Хорошо бегать по зелёному лугу.

        Г) Выберете себе книгу по вкусу.

  15. Укажите безличное предложение.

        А) Уже совсем рассвело.        

        Б) Слышу шум падающей листвы.        

        В)  Не спешите отправляться в путь.                

        Г) Расскажу тебе сказку.

16. Укажите назывное предложение.

        А) Темнеет.                                  В) Ей шёл восьмой год.

        Б) Поговори со мною, мама.         Г)  Третье декабря тысяча                                                         девятисотого года.

17. Найдите пример неполного  предложения.

        А) Необходимо быть дома.

        Б) Вам с лимоном или с вареньем?

        В) Февраль.

        Г) Оставайтесь дома.

Прочитайте текст и выполните задания А18 – Б5.

(1)Языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
(2) Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
(3) Нет, незыблемых норм не бывает.
(4) Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.

18. Определите стиль речи.
        а) художественный                                 б) разговорный
        в) научный                                               г) публицистический.

19. Назовите тип речи.

а) описание                                   б) повествование
в) рассуждение                             г) сочетание описания с рассуждением.

20. Какое предложение является односоставным безличным или включает в себя односоставное безличное?

        А) 1                         В)  3

        Б)  2                        Г)   4

        

В1.  Из предложения 3 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.  

В2. Выпишите из предложения 3 словосочетание со связью согласование.

В3.  Укажите способ образования слова  ПРАВИЛЬНОСТЬ (предложение 1).

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

В5.  Укажите часть речи слова НЕЗЫБЛЕМЫХ  (предложение 3)

С1.  Составьте небольшой текст из 5-7 предложений на тему «Зима», включив назывные  и безличные предложения.


Промежуточный контроль. 8 класс

3  вариант

1. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, проверяемая ударением? 
А)   неисс..каемый.  в..негрет,  возр..ст

Б)   орнам..нт, бл..стеть, рег..ональный

В)    проб..раться,  расст..лая, обж..гать

Г)  пок..рать,  изд..вать, жалеть

 2.  В каком ряду во всех словах пишется одна буква нн? 
А) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый; 
Б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый; 
В) сви..ой, грачи..ый, стари..ый; 
Г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая. 
 

3.  В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно? 
А) (не)выносимый шум; 
Б) (не)золотой браслет; 
В) (не)навидящий взгляд; 
Г) (не)когда ждать.
  

4. Определите вид синтаксической связи слов в словосочетаниях:

        1)  пышные букеты                4)  любят лакомиться

        2)  утирается полотенцем        5)  едва трепещет

        3)  стоят стеной                6)  ключевая вода

А. согласование                Б. управление                В. примыкание

5. Найдите нераспространённое предложение.

        А) Приезжайте, мои юные друзья!

        Б) Я рад предстоящей встрече с лесом

        В) Рядом женщина под зонтиком.

        Г) Стройная музыка в парке.

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

        А)  Двое уже обогнали меня.

        Б)  Мы с другом будем решать эту проблему.

        В)  Больной опоздал на врачебный приём.

        Г)  Кроткое слово укрощает гнев.

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

        А)  Могло создаться неправильное мнение.

        Б) Ему хочется выпить чаю

        В)  Платье её шевелилось, дрожало, шелестело.

        Г)  Теперь всё было ясно.

8. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

        А) Я намерен был уехать сегодня же.

        Б) Мы продолжили изучать тему.

        В) Любишь ли ты спорить?

        Г) В детстве он хотел стать пожарным.

9. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

        А) Юные туристы летом побывали на Урале.

        Б) Иногда пароход начинал гудеть.

        В) Больно щиплет нос и ноги лунный мороз.

        Г) В дороге люди кажутся моложе, доверчивей.

10. Найдите предложение,  в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А)         Хлеб в пути не тяжесть.

Б) Степь словно сплошной солнечный диск.

В)Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет.

Г)Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать.

Д) Вы стреляный воробей.

11. В каком предложении есть обстоятельство причины?

        А) Все весело рассмеялись.

        Б) При желании всё можно сделать.

        В) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.

        Г) На закате солнце кажется огромны красным шаром.

12. Найдите односоставное предложение.

        А) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

        Б) В лесу совсем стемнело.        

         В) Часы ползли медленно как улитка.  

        Г)  Мир освещается солнцем, а человек знанием.

13. Укажите определённо-личное предложение.

         А) Зима.
        Б) Умную голову почитают смолоду.
        В) Как чувствуешь себя?
        Г) Светает.

14.  Укажите неопределённо-личное предложение.

              А) Не плачь попусту.

        Б) В комнате стало темно.

        В) Улицы заливают асфальтом.

        Г) Умом Россию не понять.

  15. Укажите безличное предложение.

        А) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

        Б)  В лесу совсем стемнело.

        В) В предгорьях Кавказа из яблок и ягод на новых заводах делают консервы.

        Г) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

16.  Укажите предложение, в составе которого есть назывное:

        А) Вам бы здесь до осени пожить.

        Б) Мир освещается солнцем, а человек знанием.

        В) Лишь узкая речка течёт, деревня, лесок и дорога.

        Г) Тише дождь, и посветлело на улице.

17. Найдите пример неполного  предложения.

        А) Предметы, хранящие память о жизни.

        Б) Хмурое утро.

        В) Слова хороши правдивые, лисьи шубы – пушистые.

        Г) Поражает необычная чистота.

Прочитайте текст и выполните задания А18 – Б5.

         (1)Язык движется вперед, отражая изменения, происходящие в жизни народа.    (2)Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов.  (3)Лексика каждой эпохи заманчива. (4)Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!»    (5)Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. (6)Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время.    (7)И после Пушкина появилось бессчетное количество новых слов, оборотов.     (8) Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились или исчезли из языка.                                                         

                                                                М. Бессараб 

18. Определите стиль речи.
        а) художественный                                 б) разговорный
        в) научный                                               г) публицистический.

19. Назовите тип речи.

а) описание                                   б) повествование
в) рассуждение                             г) сочетание описания с рассуждением.

20. Какое предложение является односоставным безличным или включает в себя односоставное безличное?

        А) 1                         В)  3

        Б)  2                        Г)   6

 

В1.  Из предложения 4 выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.  

В2. Выпишите из предложения 1 словосочетание со связью согласование.

В3.  Укажите способ образования слова  ЧРЕЗВЫЧАЙНО (предложение 2).

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В5.  Укажите часть речи слова ПРОИСХОДЯЩИЕ (предложение 1)

С1.           1.Напишите небольшое рассуждение по прочитанному тексту, прокомментировав проблему, поставленную автором. 
        2.Приведите собственные аргументы по проблеме, поставленной автором.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовые полугодовые работы в форме ЕГЭ для учащихся 9 и 11 классов

Предсавлено 4 варианта срезовой полугодовой работы по математике в 9 и 11 классах...

Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе

Полугодовая контрольная работа для 5 класса  составлена в ходе апробации УМК нового поколения по математике (5-11 класс) авторов Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Дидакти...

Полугодовая контрольная работа для 6 класса.

Полугодовая контрольная работа для 6 класса....

Полугодовое тестирование для 5 класс по математике

Полугодовое тестирование по математике для  5 класса составлена для учащихся по УМК Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов и др.Тест содержит задания с выбором ответа,задания с кратким ответом и задание с подроб...

Полугодовая контрольная работа по английскому языку 5 класс УМК Биболетова М.З. 5-6 класс

Тестовые задания для контроля лексичеких, грамматичексих навыков, контроль чтения, письма....

Административная контрольная работа №2 полугодовая (10 класс)

Административная контрольная работа №2 полугодовая (10 класс)...

полугодовая контрольная работа тестирование 30/11/2016

Тест по изобразительному искусству, 7 класс (1 полугодие)I вариант...