Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 класса (по программе Разумовской)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Килижекова Мария Николаевна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_b_russkiy_yazyk.doc447.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6  Б  классе на 2014-2015 учебный год  

Раздел, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды деятельности

Системное повторение (подготовка к ГИА)

Речь. Язык. Правописание. Культура речи   (на основе изученного в 5 классе).   24 ч                  

Слово – основная единица языка.

1.09

1.09

Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать небольшие высказывания на лингвистические темы .

Приводить соответствующие примеры

Что мы знаем о речи, её стилях.

2.09

2.09

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного разговорного стилей характерные языковые средства. выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей

Стили речи

Что мы знаем о типах речи.

3.09

3.09

 Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ.

Строить устный монологический ответ в форме рассуждения

Типы речи

Орфография и пунктуация. Случаи постановки запятой.

4.09

4.09

Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Пунктуационный разбор. Приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции

Однородные члены предложения

Орфография и пунктуация.  Случаи постановки запятой.

4.09

4.09

Грамматическая основа

Орфография и пунктуация.  Употребление двоеточия.

5.09

5.09

Грамматическая основа

Орфография и пунктуация. Употребление тире в предложении.

5.09

5.09

Грамматическая основа

НРК

Употребление прописных букв.

8.09

8.09

объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв.

Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях

книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п.

Грамматическая основа

НРК

Употребление прописных букв.

9.09

9.09

Грамматическая основа

Буквы   ъ   и ь.

10.09

10.09

употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3_е скл., глаг., част.,нареч.); для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный

 Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употребления ь и ъ как разделительных

Орфограмма корня

Орфограммы корня.  Проверяемые и непроверяемые гласные.

11.09

11.09

различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы.

Орфограмма корня

Орфограммы корня.  Чередующиеся гласные.

11.09

11.09

Орфограмма корня

Орфограммы корня.  Ы- И   после Ц

12.09

12.09

Орфограмма корня

Орфограммы корня.    О- Ё после шипящих.

12.09

12.09

Орфограмма корня

НРК

Сочинение «Мое лето»

15.09

15.09

 Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий:а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста.

 Собирать и систематизировать материал к сочинению

Текст

Что мы знаем о тексте.

16.09

16.09

Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в …), мне там никогда не бывает скучно, уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: последовательно раскрывая в нём основную мысль, соблюдая абзацное членение текста, используя необходимые типы речи, языковые средства (оценочные и изобразительные).

Контрольная административная работа слов.

17.09

17.09

 Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой  частью речи.

различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы.

Орфограммы окончания

Правописание окончаний слов

18.09

18.09

Орфограммы окончания

Правописание окончаний слов

18.09

18.09

Орфограммы окончания

Правописание окончаний слов

19.09

19.09

Орфограммы окончания

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

19.09

19.09

различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы.

различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы.

 

различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы.

Не с разными частями речи

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

22.09

22.09

Не с разными частями речи

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

23.09

23.09

Не с разными частями речи

НРК

Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!»

24.09

24.09

  Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий:а) тему; б) основную мысль текста.

 Собирать и систематизировать материал к сочинению

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. 7 ч

Разграничение деловой и научной речи.

25.09

25.09

Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации

(познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем

Стили речи

Характеристика научного стиля.

25.09

25.09

Стили речи

Части речи и члены предложения.

26.09

26.09

Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола, отличать местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения», знать и применять графическое обозначение членов предложения.

 Совершенствовать умение опознавать в  речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи

Части речи и члены предложения

Части речи и члены предложения.

26.09

26.09

Части речи и члены предложения

Части речи и члены предложения.  НРК

29.09

29.09

Части речи и члены предложения

Части речи и члены предложения.

30.09

30.09

Части речи и члены предложения

Проверочная работа по грамматике.

1.10

1.10

Определяется уровень усвоения материала

                                                                                                          Имя существительное. 13 ч 

Роль  имени существительного в предложении.

02.10

2.10

 Опознавать существительное как часть речи и член предложения.

 Правильно употреблять частотные имена существительные

Части речи и члены предложения

 Определение научного понятия.

2.10

2.10

 Знать определение научного понятия. Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому)

Словообразование имён существительных.

3.10

3.10

Разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах;

Учиться определять их значение и употреблять в речи. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов, имеющих общность грамматических, лексических, словообразовательных признаков. Развивать умение определять по словообразовательной модели важные грамматические, лексические, словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой модели

Способы словообразования

Словообразование имён существительных

3.10

3.10

Способы словообразования

Словообразование имён существительных

6.10

6.10

Способы словообразования

Правописание сложных имен существительных.

7.10

7.10

 

 

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания

слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго-запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол_ (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём

Способы словообразования

Правописание сложных  имен существительных

8.10

8.10

Способы словообразования

Правописание сложных  имен существительных.

9.10

9.10

НРК

Рассуждение – объяснение.

9.10

9.10

Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности в речи. Лингвистические словари и их роль.

Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей

(толковым, синонимов, антонимов).Наблюдать за использованием имён существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Овладевать элементарными навыками анализа

художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов

Части речи и члены предложения

Употребление имён существительных  в речи.

10.10

10.10

Части речи и члены предложения

Употребление имён существительных  в речи.

10.10

10.10

Части речи и члены предложения

Употребление имён существительных  в речи.

13.10

13.10

Части речи и члены предложения

Произношение имён существительных.

14.10

14.10

Правильно произносить существительные — термины лингвистики

 Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём

Части речи и члены предложения

                                                                                  Имя прилагательное.20 ч

Роль имени прилагательного в предложении.

15.10

15.10

Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения данной части речи

Части речи и члены предложения

Подготовка к написанию  изложения научного текста «Связанные корни»

16.10

16.10

Излагать близко к тексту научное рассуждение

  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Ключевые слова

Изложение  учебно-научного текста «Связанные корни».

16.10

16.10

Словообразование имён прилагательных.

17.10

17.10

   Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в

Определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Учиться правильно употреблять в речи

паронимы (без введения термина), учитывая их смысловые различия (соседний —соседский, дождливый — дождевой и т. д.). Совершенствовать умение работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова

Способы словообразования

Словообразование имён прилагательных

17.10

17.10

Способы словообразования

Словообразование имён прилагательных

20.10

20.10

Способы словообразования

Словообразование имён прилагательных

21.10

21.10

Способы словообразования

Правописание сложных имён прилагательных.

22.10

22.10

 Орфографический разбор, составление опорного конспекта

 

Способы словообразования

Правописание сложных имён прилагательных.

23.10

23.10

Способы словообразования

Характеристика делового стиля.НРК

23.10

23.10

Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста.

Анализировать тексты делового стиля,находить в них характерные языковые

средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления

Стили речи

Проверочная работа по грамматике  

24.10

24.10

Определить уровень усвоения темы

Морфемный разбор

Буквы Н, НН  в именах прилагательных, образованных от существительных.

24.10

24.10

Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь

Способы словообразования

Буквы Н, НН  в именах прилагательных, образованных от сущ.

27.10

27.10

Способы словообразования

Буквы Н, НН  в именах прилагательных, образованных от сущ.

28.10

28.10

Способы словообразования

Употребление имён прилагательных в речи.

29.10

29.10

 Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари

Эпитеты

Употребление имён прилагательных в речи.

30.10

30.10

Эпитеты

Употребление имён прилагательных в речи.

30.10

30.10

Эпитеты

Способы связи предложений в тексте.

31.10

31.10

Определять способ связи предложений во фрагментах текста

Данное, новое

Средства связи предложений в тексте.

31.10

31.10

 Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью

Местоимения, лексический повтор

Произношение имён прилагательных.

10.11

10.11

Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения.

Использовать орфоэпический словарь

Транскрипция

Глагол. 23 ч

Роль глагола в предложении.

11.11

11.11

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ

Олицетворение

Словообразование глаголов.

.

12.11

12.11

Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

Способы словообразования

Словообразование глаголов.

13.11

13.11

Способы словообразования

Словообразование глаголов.

13.11

13.11

Способы словообразования

Правописание приставок пре- и при-

14.11

14.11

 Понимать, что употребление приставок пре_ или при_ зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь

Орфограммы приставок

Правописание приставок пре- и при-

14.11

14.11

Орфограммы приставок

Проверочная  работа по словообразованию.

17.11

17.11

Определить уровень усвоения темы

Употребление параллельной связи с повтором.

18.11

18.11

Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором

Цепная связь

Правописание приставок пре- и при-

19.11

19.11

 Понимать, что употребление приставок пре_ или при_ зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь

 

Орфограммы приставок

Правописание приставок пре- и при-

20.11

20.11

Орфограммы приставок

Буквы Ы-И  после приставок.

20.11

20.11

Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких —вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь

Орфограммы приставок

Употребление глаголов в речи.

21.11

21.11

 Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор

 Проанализировать ошибки при изложении текста

Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи.

Средства выразительности

НРК

Употребление глаголов в речи.

21.11

21.11

Средства выразительности

Употребление глаголов в речи.

24.11

24.11

Средства выразительности

Подготовка к написанию изложения «Тоска по Абакану»  НРК

25.11

25.11

Излагать текст, сохраняя особенности авторского повествования.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Ключевые слова

  НРК

Написание изложения (подробного) «Тоска по Абакану»

25.11

25.11

Употребление глаголов в речи.

26.11

26.11

Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых

использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи.

Правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы.

Произношение глаголов.

27.11

27.11

Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь

Орфоэпический разбор

Произношение глаголов.

28.11

28.11

Орфоэпический разбор

Как исправить текст с неудачным повтором.НРК

28.11

28.11

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом

Лексический повтор

Повторяем орфографию

1.12

1.12

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

Орфограммы корня

Повторяем пунктуацию

2.12

2.12

Проверяются основные умения в области пунктуации

Пунктуационный разбор

Проверочная работа по теме: «Глагол. Имя прилагательное»

3.12

3.12

Определить уровень усвоения темы

Морфологические признаки

Причастие.47 ч

Что такое причастие.

4.12

4.12

Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс _ся (_сь).

Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам.

Тренироваться в синонимической замене причастия придаточным (который + глагол): поспевающий крыжовник — крыжовник, который поспевает; понимать, какое слово этого оборота передаёт признаки глагола,

свойственные причастию, а какое слово передаёт признаки прилагательного, свойственные причастию. Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия

Самостоятельные части речи

Причастие (основные признаки причастий)

4.12

4.12

Морфологические признаки глагола и прилагательного

Причастие (основные признаки причастий)

5.12

5.12

Морфологические признаки глагола и прилагательного

Причастие  (основные признаки)

5.12

5.12

Морфологические признаки глагола и прилагательного

Причастие  (склонение причастий)

8.12

8.12

Морфологические признаки глагола и прилагательного

НРК

Повествование художественного и разговорного стилей.

9.12

9.12

Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного или художественного стиля, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Создавать устные и письменные тексты

Типы речи

Причастный оборот.

10.12

10.12

Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова

  Выделять в предложении словосочетания типа «прич. + », « + сущ.» и «+ нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Словосочетание

Контрольная административная работа

11.12

11.12

Определить уровень усвоения темы

Повествование художественного и разговорного стилей.

11.12

11.12

Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать тексты.

Типы речи

Причастный оборот.

12.12

12.12

Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова

Выделять в предложении словосочетания типа «прич. + », « + сущ.» и «+ нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Пунктуационный разбор

Пунктуационный разбор

Знаки препинания при причастном обороте.

12.12

12.12

Пунктуационный разбор

Знаки препинания при причастном обороте.

15.12

15.12

Пунктуационный разбор

Знаки препинания при причастном обороте.

16.12

16.12

Пунктуационный разбор

Знаки препинания при причастном обороте.

17.12

17.12

Пунктуационный разбор

Образование причастий.

Действительные и страдательные причастия.

18.12

18.12

Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие

Морфемный разбор

Действительные причастия настоящего времени.

18.12

18.12

Знаки препинания при причастном обороте.

Действительные причастия настоящего времени.

19.12

19.12

Знаки препинания при причастном обороте.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

19.12

19.12

Спряжение глаголов

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

22.12

22.12

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие

Спряжение глаголов

Действительные причастия прошедшего времени

23.12

23.12

Формообразующие суффиксы

Страдательные причастия настоящего времени.

24.12

24.12

Спряжение глаголов

Страдательные причастия настоящего времени.

25.12

25.12

Спряжение глаголов

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

25.12

25.12

Спряжение глаголов

Подготовка к написанию подробного изложения  

26.12

26.12

Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства

Композиция

Написание подробного изложения

26.12

26.12

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

29.12

29.12

Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий

Спряжение глаголов

Страдательные причастия прошедшего времени.

12.01

12.01

Словообразовательный разбор. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью  какого суффикса.

Формообразующие суффиксы

Страдательные причастия прошедшего времени.

13.01

13.01

По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования

Формообразующие суффиксы

Полные и краткие причастия.

14.01

14.01

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют краткие и полные причастия в предложении.

Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий

Полные и краткие прилагательные

Полные и краткие причастия.

15.01

15.01

Сказуемое, способы выражения

Полные и краткие причастия.

15.01

15.01

Сказуемое, способы выражения

Полные и краткие причастия.

16.01

16.01

Сказуемое, способы выражения

Морфологический разбор полных и кратких причастий.

16.01

16.01

Рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль.

Морфологический разбор

Морфологический разбор полных и кратких причастий.

19.01

19.01

Морфологический разбор

Проверочная работа по теме:  «Причастие»

20.01

20.01

Определить уровень усвоения темы

Н и НН в причастиях

21..01

21.01

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (_енн_, _нн_), различать полную и краткую формы причастий

Н и НН в прилагательных

Н и НН в причастиях

30.01

22.01

Н и НН в прилагательных

Гласные перед Н и НН  в страдательных причастиях и прилагательных, образованных  от глаголов.

22.01

22.01

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Инфинитив, вид глагола

Проверочная работа по теме «Правописание причастий».

23.01

23.01

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Инфинитив, вид глагола

Гласные перед Н и НН  в страдательных причастиях и прилагательных, образованных  от глаголов.

23.01

23.01

Определить уровень усвоения темы

Повествование  в рассказе НРК

26.01

26.01

Проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части: вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение

Композиция

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

27.01

27.01

 Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая

Не с разными частями речи

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

28.01

28.01

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

29.01

29.01

Не с разными частями речи

Повторение и обобщение темы «Причастие»

29.01

29.01

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Не с разными частями речи

Повторение и обобщение темы «Причастие»

30.01

30.01

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Проверочная работа по теме: «Причастие»

30.01

30.01

Определить уровень усвоения темы

Деепричастие.42ч

Что такое деепричастие.

2.02

2.02

Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие

языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию.

Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс _ся (_сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Признаки глагола и наречия

Деепричастие  как особая форма глагола.

3.02

3.02

Признаки глагола и наречия

Деепричастие  как особая форма глагола.

4.02

4.02

Признаки глагола и наречия

Деепричастный оборот.НРК

5.02

5.02

Различение деепричастных и причастных оборотов

Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты.

Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»

Пунктуационный разбор

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

5.02

5.02

Пунктуационный разбор

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

6.02

6.02

Пунктуационный разбор

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

6.02

6.02

Пунктуационный разбор

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

9.02

9.02

Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты.

Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

Пунктуационный разбор

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

10.02

10.02

Пунктуационный разбор

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

11.02

11.02

Пунктуационный разбор

Подготовка  к написанию изложения   «Как спасали крысу»  

12.02

12.02

Уметь записывать ключевые слова текста и по ним писать изложение

Ключевые слова

Написание подробного  изложения  «Как спасали крысу»  

12.02

12.02

Правописание НЕ с деепричастиями.

13.02

13.02

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

Не с глаголами

Правописание НЕ с деепричастиями.

13.02

13.02

Не с глаголами

Правописание НЕ с деепричастиями.

16.02

16.02

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

Не с глаголами

Образование деепричастий.

17.02

17.02

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида

 Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль. Понимать сходство и различия в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий. Совершенствовать умение различать причастия и деепричастия, а также отличать деепричастия от других частей речи (играя — молодая, устав (от устать) — военный устав)

Способы словообразования

Образование деепричастий.

18.02

18.02

Способы словообразования

Деепричастия несовершенного вида.

19.02

19.02

Виды глаголов

Деепричастия несовершенного вида.

19.02

19.02

Способы словообразования

Деепричастия совершенного вида.

20.02

20.02

Виды глаголов

Деепричастия совершенного вида.

20.02

20.02

Виды глаголов

Морфологический разбор деепричастий.

24.02

24.02

Определять морфологические признаки деепричастия

Морфологический разбор

Обобщающее повторение темы : «Причастие»

25.02

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Самостоятельные части речи

Обобщающее повторение темы: «Деепричастие»

26.02

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Самостоятельные части речи

Сочинение в жанре рассказа «Однажды …»

26.02

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Композиция рассказа

Проверяем свою подготовку по  орфографии и пунктуации.

27.02

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Орфографический разбор

Употребление причастий и деепричастий в речи.

27.02

Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических

оборотов. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий. Понимать, что способность деепричастия «дорисовывать движение» является выразительным средством в художественном тексте. Тренироваться в точном и уместном употреблении фразеологизмов, имеющих в своём составе деепричастия. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём причастий и деепричастий

Средства выразительности

Употребление причастий и деепричастий в речи.

2.03

Средства выразительности

Употребление причастий и деепричастий в речи.

3.03

Орфоэпические нормы

Проверочная работа по морфологии.

4.03

Проверяется усвоение темы

Самостоятельные части речи

Произношение причастий и деепричастий.

5.03

Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страдательного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии.

Использовать орфоэпический словарь

Орфоэпический разбор

Произношение причастий и деепричастий.

5.03

Орфоэпический разбор

Произношение причастий и деепричастий.

6.03

Орфоэпический разбор

Повествование делового и научного стилей.

6.03

Пересказывать (устно или письменно) повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое. Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей

Стили речи

Повествование делового и научного стилей.

10.03

Стили речи

Написание странички для сборника полезных советов.

11.03

Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Правописание причастий и деепричастий(закрепление)

12.03

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Правописание причастий и деепричастий

Правописание причастий и деепричастий(закрепление)

12.03

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Правописание причастий и деепричастий

Правописание причастий и деепричастий(закрепление)

13.03

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Правописание причастий и деепричастий

Правописание причастий и деепричастий(закрепление)НРК

13.03

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Правописание причастий и деепричастий

Обобщающее повторение темы: Деепричастие и причастие. Проверочная работа по орфоэпии

16.03

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Проверить навыки правильного произношения глаголов, причастий и деепричастий

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Проверочная работа по теме: «Причастие и деепричастие»

17.03

Проверяется усвоение темы

Правописание причастий и деепричастий

Имя числительное. 29 ч

Что такое имя числительное

18.03

Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д

Совершенствовать при этом умение пользоваться орфоэпическим словарём

Самостоятельные части речи

Простые, сложные и составные числительные.

19.03

Различать и правильно писать сложные и составные числительные

Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый)

Морфемный разбор

Простые, сложные и составные числительные.

19.03

Морфемный разбор

Разряды количественных числительных.

20.03

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся).

Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное

Морфемный разбор

Ь на конце и в середине числительных.

20.03

Ь на конце слов

Описание места.НРК

1.04

Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места». Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи.

Редактировать текст с повтором-недочётом. Тренироваться в усилении изобразительности речи .

Создавать фрагменты текста со значением описания места

Типы речи

Описание места.

2.04

Типы речи

Числительные, обозначающие целые числа.

2.04

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся).

Правильно склонять количественные

числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся).

 Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное. Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём

Морфемный разбор

Склонение числительных от 1 до 4

3.04

Падеж

Склонение числительных от 5 до 30

3.04

Члены предложения

Склонение числительных  40, 90, 100

6.04

Пунктуационный разбор

Склонение числительных  40, 90, 100

7.04

Пунктуационный разбор

Склонение числительных  50-80, 200-900

8.04

Пунктуационный разбор

Склонение числительных  50-80, 200-900

9.04

 Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное. Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём

Пунктуационный разбор

Склонение числительных  50-80, 200-900

9.04

Пунктуационный разбор

Дробные числительные

10.04

Пунктуационный разбор

Дробные числительные

10.04

Пунктуационный разбор

Склонение числительных полтора, полтораста

13.04

Пунктуационный разбор

Собирательные числительные

14.04

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся).

Пунктуационный разбор

Собирательные числительные

15.04

Пунктуационный разбор

Склонение числительных  оба, обе

16.04

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся).

Пунктуационный разбор

Изменение порядковых числительных.

16.04

Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём.  Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Изменение порядковых числительных.

17.04

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Морфологический разбор числительных

17.04

Определять морфологические признаки

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»

20.04

Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета.

Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты

Создавать тексты различных стилей и жанров

Употребление числительных в речи.

21.04

Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи.

Пользоваться словарями правильности русской речи

Грамматические нормы (морфологические нормы)

НРК

Употребление числительных в речи.

22.04

Грамматические нормы (морфологические нормы)

Произношение имён числительных.

23.04

Орфоэпические нормы

Проверочная работа по теме «Имя числительное»  

23.04

Проверяется усвоение темы

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Местоимение. 28 ч

Какие слова называются местоимениями.

24.04

Понимать, что местоимения как заместительные слова служат надёжным и нейтральным, самым распространённым средством связи предложений в тексте, однако их употребление при неосторожном обращении может вызывать смысловую неточность, поэтому важно следить за соотношением конкретного слова и его заменителя — местоимения

Орфограммы приставок

Разряды местоимений.

24.04

Орфограммы приставок

Описание состояния окружающей среды.НРК

27.04

Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды.

Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок

Орфограммы приставок

Личные местоимения.

28.04

Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и рода у местоимений я, ты, мы, вы).

Употреблять их в роли членов предложения. Формулировать

представление об использовании местоимений 3_го лица как притяжательных

с синтаксической ролью определений (ч е й?)

Орфограммы приставок

Возвратное местоимение.

29.04

Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употребляя его в речи.

Тренироваться в составлении предложений с фразеологизмами, включающими форму себя, собой и т. д.

Орфограммы приставок

Описание состояния окружающей среды.

Сочинение – миниатюра «Сегодняшний день»  НРК

30.04

Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении

Создавать тексты различных стилей и жанров

Притяжательные местоимения.

30.04

Различать личные — возвратное — притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения; верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения

Орфограммы приставок

Указательные местоимения.

4.05

Осознавать значение местоимений и их функции в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте

Орфограммы приставок

Определительные местоимения.

5.05

Усвоить значение и речевое назначение этой небольшой, но частотной группы слов.

Орфограммы приставок

Вопросительные местоимения.

6.05

Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда — в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры.

Орфограммы приставок

Относительные местоимения.

7.05

Орфограммы приставок

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.НРК

7.05

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

Отрицательные местоимения.

8.05

Опознавать и грамотно писать слова данной группы, употреблять их и соответствующие фразеологизмы в речи.

Понимать, как образуются данные местоимения. Пользоваться орфографическим

словарём

Орфограммы окончания

Правописание отрицательных местоимений.

8.05

Орфограммы окончания

Правописание отрицательных местоимений.

11.05

Опознавать и грамотно писать слова данной группы

Орфограммы окончания

Контрольная административная работа

12.05

Проверяется усвоение темы

Орфограммы окончания

Неопределённые местоимения.

13.05

 Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать

Пользоваться орфографическим словарём

Орфограммы окончания

Неопределённые местоимения.

14.05

Орфограммы окончания

Правописание неопределенных местоимений

14.05

Опознавать и грамотно писать слова данной группы

Орфограммы окончания

Подготовка к  подробного написанию изложения (упр.709)

15.05

Проверяется умение сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста, использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости

Написание подробного изложения (упр.709)

15.05

Употребление местоимений в речи.

18.05

Использовать местоимения в речи в соответствии с закреплёнными в языке этическими нормами. Правильно произносить употребительные местоимения. Пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарями

Орфограммы окончания

Употребление местоимений в речи.

19.05

Орфограммы окончания

Произношение местоимений.

20.05

Орфограммы окончания

Повторение и обобщение темы «Местоимение»

21.05

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Орфограммы окончания

НРК

Проверяем свою подготовку по орфографии и пунктуации.

21.05

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

22.05

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

Проверочная работа по теме: «Местоимение»

22.05

Проверяется усвоение темы

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Повторение  7ч

НРК

Повторение  по  разделу «Речь»

25.05

Проверяется умение сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста, использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в исходном тексте

Повторение  по  разделу «Речь»

26.05

Анализ текста

Повторение. Орфография и пунктуация.

27.05

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Анализ текста

Повторение. Орфография и пунктуация.

28.05

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Анализ текста

Повторение. Орфография и пунктуация.

28.05

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Анализ текста

Резерв

29.05

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Анализ текста

Резерв

29.05

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Анализ текста



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)

КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по учебнику Разумовской М.М. и др.

Данное календарно-тематическое планирование по учебнику русского языка 7 класса под редакцией  Разумовской М.М., Львовой С.И., Капинос В.И., Львова В.В., Сергеевой Н.Н., Соловейчик М.С. Планирова...