Имя существительное с Томом и Джерри в 6 классе
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Жикулина Кристина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe_s_tomom_i_dzherri.docx92.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Составитель: Жикулина К. П.

Класс: 6

Тема: Имя существительное

Подтема: Имя существительное как часть речи

Примечание: Данный урок предназначен для индивидуальных занятий или занятий в малых группах.

Учитель читает за персонажей:

«Привет, дорогой друг.

Теперь мы изучаем русский язык с тобой вместе

 и помогаем тебе освоить новые правила.

Давай дружить!»

Учитель задаёт ученикам вопрос:

Что вы знаете об имени существительном?

Ученики сначала отвечают, а потом читают определение на слайде, после чего его записывают в тетрадь.

  • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто?» или «что?».

Мышонок Джерри демонстрирует употребление имени существительного в речи. Учитель читает слова Джерри:

«Меня часто спрашивают: «Ты кто?»,

а я отвечаю: «Я – мышь»

Вместе с учениками учитель разбирает правило и показывает на данных примерах, что оно может отвечать на вопросы «кто?» (одушевлённые) и «что?» (неодушевлённые):

Существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

                                                   

                                                    Кто?                        Что?

                                                Человек                       Стол

                                                  Мышь                       Солнце

                                                  Пчела                         Дом

                                                Папа, мама               Планета

                                                     Кит                         Ракета

                                                 Учитель                      Школа

                                                  Птица                         Зима

Выполняется задание (учитель сам решает устно или письменно):

  • Определите одушевлённый или неодушевлённый предмет:

     Перо, книга, сестра, мёд, мальчик, холод, храбрость,   гусеница, сосна, жираф, кот, уборка, листва, муха, пятёрка, радость, Снегурочка, садовник, панда, клубника, дедушка, зверь, няня, Иван, жемчужина, рука, гриб, сова.

Кот Том выделяет особенности одушевлённых и неодушевлённых существительных. Учитель читает за кота Тома:

«Давай разберёмся с тем,

что мы должны знать

об одушевлённых и неодушевлённых существительных?»

Ученики записывают в тетрадь с примерами и дописывают по 1-2 своих примера:

  • Названия предметов и вещей (стол, перо)
  • Названия веществ (мёд, масло)
  • Название живых существ и организмов (мальчик, гусеница, лиса, амёба)
  • Явление действительности (весна, зима, дождь, гром)
  • Качества и свойства (храбрость, смелость, упорство)
  • Действия и состояния (отдых, уборка)

Вместе с учениками учитель разбирает правило о собственных и нарицательных именах существительных.

Правило:

Все существительные делятся на собственные и нарицательные.

  • Имя собственное – это имя существительное, обозначающее слово или словосочетание, которое предназначено для называния конкретного предмета (или человека).

Например: Москва, Марс, Луна, Анастасия, Владимир, А.С. Пушкин, Чебурашка, Колобок, Дед Мороз, Чёрное море, Евразия, Земля (название планеты).

Ученики записывают  в тетрадь определение имени собственного и несколько примеров из данных.

  • Имя нарицательное – это имена существительные, обозначающие наименования целых классов предметов и явлений, у которых есть общие признаки.

Например: сосна (деревья), лиса (животные), фламинго (птицы), гусеница (насекомые), весна (времена года).

Ученики записывают в тетрадь определение имени нарицательного и несколько примеров из данных.

Правило:

В предложениях имя существительное в основном выступает в роли подлежащего и дополнения.

  • Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопрос Кто? Что? В предложении подчеркивается одной чертой ______ .

Например: Джерри любит есть сыр на завтрак, на обед и на ужин.

  • Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? Подчёркивается пунктиром _ _ _ _ _ _ _ .

Например: Джерри отдал сыр (кому?) Тому.

Ученики записывают определения в тетрадь, потом примеры и подчеркивают член предложения, которым выступает имя существительное.

Записываем домашнее задание.

1) Напишите 10 своих имён собственных и нарицательных, которых не было в этом уроке.

2) Выпишите предложения и выделите в них подлежащее и дополнение. Задайте к дополнению вопрос.

  • Художник подарил свою картину первокласснице.
  • Гриша позвонил маме и рассказал ей о книге, которую задали прочитать по литературе.
  • Том и Джерри любят правила русского языка.
  • Дед Мороз дарит детям подарки только на Новый год.
  • Воробьи всегда живут дружно с синицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное (уроки русского языка в 6 классе)

Данный дидактический материал по изучению темы "Имя существительное" можно использовать по усмотрению учителя: индивидуально, для работы в парах или группах, при модульном обучении....

Тест по теме "Имя существительное" для подготовки учащихся 10 -11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11  классов к выполнению тестовых заданий по теме "Имя существительное". Он охватывает не только правописание данной части ре...

Русский язык Таблица "Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных" 6 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8219888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 163px;"}}]]              ...

Урок по теме "Правописание имен существительных с суффиксами –чик-, -щик-. 6 класс.

На уроке использована ролевая игра "Слет  специалистов", которая снимает напряжение, помогает формировать навыки учебной деятельности,прочные и глубокие знания. Игра развивает устойчивый интерес ...

Имя существительное. Обобщающее повторение изученного в 5 классе.

Обобщающее повторение изученного в 5 классе...

Изучение повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера" в 6 классе

Конспект  содержит биографический материал и методические рекомендации по проведению урока в 6 классе...

Интеллектуальная игра по книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Презентация. 5 класс.

Размещённый контент представляет собой интерактивную художественную презентацию для проведения интеллектуальной игры по книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера" в 5 классе на уроке литера...