ОГЭ по русскому языку 2015.(Часть 2)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Цхварадзе Татьяна Викторовна

Тест по русскому языку в формате ОГЭ. (9 класс.2015)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_moe.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       ОГЭ по русскому языку. 2015 год. (Тесты)

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

                                          Осень в деревне.

1. На ранней заре, когда ещё кричат петухи и по - чёрному дымятся избы, распахнёшь, бывало, окна в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который ярко блестит кое – где утреннее солнце, и не утерпишь – велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. 2. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. 3. Умывшись и позавтракав в людской с работниками горячей картошкой и черным хлебом, с наслаждением чувствуешь под собой скользкую кожу седла, проезжая по Выселкам на охоту.

4. Осень - пора престольных праздников, и народ в это время прибран, доволен, вид деревни совсем не тот, что в другую пору. 5. Если же год урожайный и на гумнах возвышается целый золотой город, а на реке звонко и резко гогочут по утрам гуси, так и в деревне совсем не плохо. 6. К тому же наши Выселки спокон веку, ещё со времён дедушки, славились «богатством». 7.Старики и старухи жили в Выселках очень подолгу – первый признак богатой деревни, - и были все высокие, большие и белые, как лунь.

8. С конца сентября все сады, гумна пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. 9. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. 10. Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. 11. Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из – за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор – облаков. 12. Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится». 13. Но ветер не унимался. 14. Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. 15. Они бежали низко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце. 16. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно. 17. Потом снова начинал сеять дождь… сперва тихо, осторожно, потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою. 18.Наступала долгая, тревожная ночь. ( По И. Бунину.)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа. Ответы к заданиям записывайте без пробелов, запятых и иных разделяющих символов.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Когда осенью в деревне совсем неплохо?»

1. Когда изредка появляется солнечный свет.

2. Когда утром можно сходить на пруд и искупаться в нем.

3. Когда можно верхом на лошади прокатиться по деревне.

4. Когда год урожайный, а по утрам весело гогочут гуси на реке.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи.

2. Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков.

3. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе.

4. Наступала долгая, тревожная ночь.

                                               

4. Из предложений 2 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её лексическим значением. 

5.Из предложений 1 - 4  выпишите слово, выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов полных страдательных причастий. 

6.Замените сочетание слов начинал сеять в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. 

7. Замените словосочетание солнечный свет (предложение 10 ), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

8. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

9. Среди предложений 1 -3 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

14. Он волновал сад,(1) рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. 15. Они бежали низко и быстро и скоро,(2) точно дым,(3) затуманили солнце. 16. Погасал его блеск,(4) закрывалось окошечко в голубое небо,(5) а в саду становилось пустынно и скучно. 17. Потом снова начинал сеять дождь… сперва тихо,(6) осторожно,(7) потом всё гуще и,(8) наконец,(9) превращался в ливень с бурей и темнотою.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16 . Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1. На ранней заре,(1) когда ещё кричат петухи и по - чёрному дымятся избы,(2) распахнёшь, (3)бывало,(4) окна в прохладный сад,(5) наполненный лиловатым туманом, (6)сквозь который ярко блестит кое – где утреннее солнце,(7) и не утерпишь – велишь поскорее заседлывать лошадь,(8) а сам побежишь умываться на пруд.

13. Среди предложений 4 – 7 найдите сложноподчинённое предложение с  однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

14. Среди предложений 14 – 18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.