Тренировочные тесты для МЦКО 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Давыдова Анастасия Вячеславовна

Тренировочные тесты по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_mtsko.docx42.56 КБ
PDF icon 1221_test_3_apr_rus_7_2014-04-08_1.pdf173.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный вариант 4601

При выполнении заданий 1-3, 5-11, 13,15 обведите номер правильного ответа. Для остальных заданий запишите ответ в указанном месте. Ответы перенесите в бланк тестирования (справа от номера соответствующего задания). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке по образцу.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) добелА

2) жАлюзи

3) срЕдства

4) прибЫвший

2. Укажите слово,  строение которого не соответствует схеме:

Приставка, корень, суффикс, окончание.

1) указывая

2) просушен

3) раскрашенная

4) открыла

3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

1) Благодаря совету отца Саша прочитал приключенческий роман.

2) Прочитав параграф учебника, у меня появилась идея провести эксперимент.

3) Заведующий кафедрой провёл совещание.

4) В спрятанном новгородскими купцами кладе были обнаружены ценные монеты.

4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.

Правописание проверяемой гласной А в корне слова

Правописание гласной А в корне слова с чередованием А/О

1) тр..вяной

2) тр..мвай

3) изл..гать

4) р..стущий

5) д..лина

Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) сверх..нтересный, пред..стория

2) ра..бежались, ра..пустились

3) пр..школьный, пр..открыть

4) о..ложить, по..брить

6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?

Правописание в суффиксах причастий

Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения.

Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на –ИТЬ

Я

Е

1) зала..в на вора

2) стро..щий здание

3) залепл..нный снегом

4) отправл..нное письмо

7. Какое слово пишется через дефис?

1) одет (по)весеннему

2) (древне)русский

3) (голубо)глазый

4) (в)третьих классах

8. Прочитайте слова (сочетания слов):

стереч..

много передач..

свеж..

сплош..

Какие их утверждения верны?

А. В словах «стеречь» и «сплошь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «стеречь» - глагол, а слово «сплошь» - наречие (не исключение).

Б. Слова «много передач» и «свеж» пишутся без Ь, т.к. слово «передач» – существительное  1 склонения, а слово «свеж» - краткое прилагательное.

1) только А    2) только Б   3) и А, и Б    4) ни А, ни Б

9. Прочитайте предложения.

(1) Люди, употребляющие в пищу сельдь, менее подвержены опасности получить солнечный ожог.

(2) Проведя многочисленные исследования, учёные доказали наличие у селедки большого количества витамина Д.

Укажите верное утверждение.

1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2-деепричастный оборот.

2) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2-причастный оборот.

3) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.

4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.

Прочитайте текст 1 и выполните задания 10-16

Текст 1

1. Демосфен, решив стать политическим оратором, должен был исправить множество недостатков: картавость, слабость голоса, нервный тик. 2… он развивал силу голоса на берегу моря, стараясь заглушить прибой. 3. Для чистой дикции Демосфен клал в рот несколько мелких камешков, которые лежали на берегу. 4. Будущий оратор упражнялся в жестах и мимике, стоя перед зеркалом. 5. Меч, подвешенный над его плечом, постепенно отучил Демосфена от подёргивания плечом.

10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 2?

1) Например,

2) Вопреки этому

3) Поэтому

4) Именно

11. Какое предложение наиболее точно передает основную мысль текста?

1) Преодоление трудностей на пути к славе.

2) Физические недостатки будущего оратора.

3) Требования к оратору как носителю образцовой речи.

4)  Приспособление для устранения дефектов речи.

12. Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.

1) Текст написан в художественном стиле.

2) Для связи предложений 4 и 5 использовано личное местоимение.

3) В предложении 1 содержится фразеологический оборот.

4) Тип речи – повествование.

5) «Чистой» дикции – эпитет в предложении1.

Полученную последовательность двух цифр запишите в бланк, не меняя порядка следования цифр и без дополнительных знаков.

13. Укажите неверное утверждение.

1) Местоимение «которые» в предложении 3 является подлежащим.

2) Предложение 4 осложнено деепричастным оборотом.

3) Предложение 1 сложное

4) «Меч отучил» - грамматическая основа предложения 5.

14. Выпишите из текста 1 деепричастие совершенного вида.

___________________________

15. Определите способ образования слова  ПОСТЕПЕННО (предложение 5)

1) суффиксальный

2) приставочный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуфиксный

16. Замените слово ЧИСТОЙ из предложения 3 синонимом (одним словом).

______________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания С1-С3

Текст 2

Ночи  были  теплы в чёрной тьме плыли мерцали светили топазовым светом огне (н,нн) ые мухи. В пр..брежном овраге спускавшемся из лесу к морю быстро прыгала по каменистому ложу мелкая речонка. Как чудесно кипел  её блеск в тот таинственный час когда из(за) гор и лесов пристально смотрела поздняя луна.

Горяч..е солнце было уже сильно чисто и радостно. В лесах лазурно светился и таял душистый туман за дальними лесистыми в..ршинами сияла предвечерняя белизна снежных гор.

С1. Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С1.

С2. Для нечетных вариантов (1,3,5)

Объяснить постановку вставленных знаков препинания в любом предложении теста 2.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С2.

 С2. Для нечетных вариантов (2,4,6)

Объяснить правописание буквы, вставленной в любое слово из теста 2.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С2.

С3 как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, описывая смену дня и ночи?

Назовите два средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из теста 2, которые иллюстрируют указанные вами языковые средства. Свои размышления запишите в виде теста из 2-3 предложений.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С3.

Тренировочный вариант 4602

При выполнении заданий 1-3, 5-11, 13,15 обведите номер правильного ответа. Для остальных заданий запишите ответ в указанном месте. Ответы перенесите в бланк тестирования (справа от номера соответствующего задания). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке по образцу.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) сОздана

2) киломЕтр

3) прибЫвший

4) пОднятый

2. Укажите слово,  строение которого не соответствует схеме:

Приставка, корень, суффикс, окончание.

1) полюбившая

2) зачеркнутый

3) указывая

4) прописан

3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

1) Вопреки требованию этикета, он явился в джинсах.

2) Зажмурив от удовольствия глаза, кошка потянулась и замурлыкала.

3) Я подходил к едва видимому в ночном лесу озеру.

4) Провинившемуся ребенку разъяснили о правилах поведения.

4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.

Правописание проверяемой гласной О  в корне слова

Правописание гласной О в корне слова с чередованием А/О

1) р..скошный

2) р..сли

3) изл..жение

4) в..дяной

5) к..лонна

Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) вз..ерошенный, д..яволёнок

2) с..трудничество, пр..вожать

3) бе..вкусица, во..стание

4) пр..морский, пр..красный

6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?

Правописание в суффиксах причастий

Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов I спряжения.

Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на –ИТЬ

Ю

Е

1) дремл..щих людей

2) посмотр..в на меня

2) увлека..щийся спортом

3) залепл..нный снегом

7. Какое слово пишется через дефис?

1) темно(глазая)

2) поймать (на)лету

3) (по)старому пути

4) всё осталось (по)старому

8. Прочитайте слова (сочетания слов):

сжечь

луч

дремуч

навзничь

Какие их утверждения верны?

А. В словах «сжечь» и «навзничь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «сжечь» - глагол, а слово «навзничь» - наречие (не исключение).

Б. Слова «луч» и «дремуч» пишутся без Ь, т.к. слово «луч» – существительное  мужского рода, а слово «дремуч» - краткое прилагательное.

1) только А    2) только Б   3) и А, и Б    4) ни А, ни Б

9. Прочитайте предложения.

(1) Волны с грохотом бежали к штормовому горизонту, наполняя пространство стадами фантастических гривастых существ.

(2) Рыбачьи лодки, вытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей.

Укажите верное утверждение.

1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2-деепричастный оборот.

2) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2-причастный оборот.

3) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.

4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.

Прочитайте текст 1 и выполните задания 10-16

Текст 1

1. Художественные музеи с их коллекциями произведений искусства - это своеобразные машины времени. 2… древнее искусство может увести наше воображение в глубину веков, а современное искусство вернёт в наш сегодняшний день. 3. К таким музеям относится всемирно известная Государственная Третьяковская галерея, находящаяся в Москве. 4. Она называется по имени мецената Павла Михайловича Третьякова, который не просто любил искусство, а оказывал поддержку художникам и свою коллекцию картин подарил Москве.

10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 2?

1) Итак

2) Несмотря на то что

3) Поэтому

4) Ведь

11. Какое предложение наиболее точно передает основную мысль текста?

1) П. Третьяков подарил москвичам возможность путешествовать во времени.

2) Художественные музеи отражают состояние современного искусства.

3) Третьяковская галерея названа по имени её создателя.

4)  Искусство играет большую роль в жизни современного человека.

12. Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.

1) Текст написан в публицистическом  стиле.

2) Для связи предложений 2 и 3 использовано указательное  местоимение.

3) В предложении 1 содержится фразеологический оборот.

4) Тип речи – рассуждение.

5) Использован  эпитет в предложении 3.

Полученную последовательность двух цифр запишите в бланк, не меняя порядка следования цифр и без дополнительных знаков.

13. Укажите неверное утверждение.

1) Слово «музеям» в предложении 3 является дополнением.

2) Одна из грамматических основ предложения 4 –«она называется».

3) Предложение 2 сложное

4) предложение 1 осложнено однородными членами.

14. Выпишите из текста 1 действительное причастие.

___________________________

15. Определите способ образования слова  СОВРЕМЕННОЕ (предложение 2).

1) суффиксальный

2) приставочный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуфиксный

16. Замените слово ПОДДЕРЖКУ из предложения 4 синонимом (одним словом).

______________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания С1-С3

Текст 2

Солнце выглянуло давно на расчище(н,нн)ом небе и теплотворным светом облило степь. Никогда плуг (не)проходил по неизмеримым волнам диких р..стений. Одни только кони скрывавшиеся в них вытаптывали. Н..что в природе не могло быть лучше их. Вся поверхность земли представлялась зелёно(золотым) океаном.

Сквозь тонкие стебли травы проглядывали голубые волошки желтый дрок белая кашка. Колос пшеницы занесенныйбог знает откуда наливался в гуще.

Под тонкими корнями растений шняряли куропатки вытянув свои шеи.

С1. Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С1.

С2. Для нечетных вариантов (1,3,5)

Объяснить постановку вставленных знаков препинания в любом предложении теста 2.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С2.

 С2. Для нечетных вариантов (2,4,6)

Объяснить правописание буквы, вставленной в любое слово из теста 2.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С2.

С3 как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, описывая степь?

Назовите два средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из теста 2, которые иллюстрируют указанные вами языковые средства. Свои размышления запишите в виде теста из 2-3 предложений.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С3.

Тренировочный вариант 4603

При выполнении заданий 1-3, 5-11, 13,15 обведите номер правильного ответа. Для остальных заданий запишите ответ в указанном месте. Ответы перенесите в бланк тестирования (справа от номера соответствующего задания). Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке по образцу.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) понЯтый

2) чЕрпая

3) балУясь

4) прибЫвший

2. Укажите слово,  строение которого не соответствует схеме:

Приставка, корень, суффикс, окончание.

1) полюбившая

2) зачеркнутый

3) указывая

4) прописан

3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

1) Доказывать о своей правоте.

2) Работа на ферме ведётся согласно графику.

3) Озабочен тем, как решить этот вопрос.

4) Луна, всплывая на синее небо, осеребрила землю.

4. Какие два слова нельзя включить в таблицу? Обведите их номера.

Правописание проверяемой гласной Е в корне слова

Правописание гласной Е в корне слова с чередованием Е/И

1) т..рпеть

2) ст..реть

3) л..сичка

4) м..чтатель

5) зап..реть

Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..мета, без пр..крас

2) в..езд, в..юга

3) ра..горячённый, ..горяча

4) пр..медление, пр..бабушка

6. В каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице?

Правописание в суффиксах причастий

Действительные причастия настоящего времени, образованные от глаголов II спряжения.

Страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов с основой на –ИТЬ

Я

Е

1) стро..щий здание

2) громко прокрич..в

3) залепл..нный снегом

4) отправл..нное письмо

7. Какое слово пишется через дефис?

1) одет (по)весеннему

2) (древне)русский

3) (серо)глазый

4) (в)пятых классах

8. Прочитайте слова (сочетания слов):

береч..

решение задач..

свеж..

настеж

Какие их утверждения верны?

А. В словах «беречь» и «настежь» после шипящих пишется Ь, т.к. слово «беречь» - глагол, а слово «настежь» - наречие (не исключение).

Б. Слова  «задач» и «свеж» пишутся без Ь, т.к. слово «задач» – существительное  1 склонения, а слово «свеж» - краткое прилагательное.

1) только А    2) только Б   3) и А, и Б    4) ни А, ни Б

9. Прочитайте предложения.

(1) Архимед, родившийся в Сиракузах, является знаменитым учёным.

(2) Желая освободить родной город от завоевателей, он изобрел военные машины невиданной силы.

Укажите верное утверждение.

1) В предложении 1 запятыми выделяется причастный оборот, в предложении 2-деепричастный оборот.

2) В предложении 1 запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении 2-причастный оборот.

3) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются причастные обороты.

4) В предложениях 1 и 2 запятыми выделяются деепричастные обороты.

Прочитайте текст 1 и выполните задания 10-16

Текст 1

1. Решив стать политическим оратором, Демосфен потерпел жестокую неудачу. 2. Дело в том, что в Древней Греции от оратора требовался звучный голос, безупречная дикция, выразительные жесты и мимика. 3. … Демосфен, нервно подёргивавший плечом, говорил тихо и картавил. 4. Преодолев эти недостатки он стал первым оратором своей страны, которая славилась многими яркими именами. 5. Умение преодолевать трудности не раз помогало Демосфену добиваться успеха.

10. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 3?

1) Впрочем

2) Благодаря этому

3) А

4) И

11. Какое предложение наиболее точно передает основную мысль текста?

1) Ораторы Древней Греции.

2) Физические недостатки Демосфена.

3) Требования к оратору как носителю образцовой речи.

4)  Путь к славе оратора.

12. Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.

1) Текст написан в разговорном стиле.

2) Тип речи – рассуждение.

3) В предложении 3 содержится метафора.

4) Для связи предложений 3 и 4 использованы антонимы.

5) «Первым» из предложения 4 означает «превосходящий себе подобных».

Полученную последовательность двух цифр запишите в бланк, не меняя порядка следования цифр и без дополнительных знаков.

13. Укажите неверное утверждение.

1) «Демосфен говорил и картавил» - грамматическая основа предложения 3.

2) Местоимение «которая» в предложении 4 является определением.

3) Предложение 1 осложнено деепричастным оборотом.

4) Предложение 4 сложное.

14. Выпишите из ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1-3  деепричастие совершенного вида.

___________________________

15. Определите способ образования слова  БЕЗУПРЕЧНАЯ (предложение 2)

1) суффиксальный

2) приставочный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуфиксный

16. Замените слово ЖЕСТОКУЮ из предложения 1 синонимом (одним словом).

______________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания С1-С3

Текст 2

Они косили и пели и весь берёзовый лес ещё (не)утративший густоты и свежести звучно откликался им.

Кругом нас были поля. Старая большая дорога заросшая кудрявой муравой изреза(н,нн)ая заглохшими колеями, ух..дила перед нами в бе..конечную русскую даль.

Солнце скл..нялось на запад стало заходить в красивые лёгкие облака  смягчая синь за дальними извалами полей. Стадо овец серело (в)переди страик-пастух с подпаском сидел на меже навивая кнут.

С1. Спишите текст 2, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С1.

С2. Для нечетных вариантов (1,3,5)

Объяснить постановку вставленных знаков препинания в любом предложении теста 2.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С2.

 С2. Для нечетных вариантов (2,4,6)

Объяснить правописание буквы, вставленной в любое слово из теста 2.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С2.

С3 как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, описывая смену дня и ночи?

Назовите два средства речевой выразительности, которые для этого использованы. Приведите примеры из теста 2, которые иллюстрируют указанные вами языковые средства. Свои размышления запишите в виде теста из 2-3 предложений.

Ответы запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С3.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные тесты по чтению. 4-5 класс.

В данном материале представлены познавательные и художественные  тексты разного объёма и тестовые вопросы к ним, а также таблицы и примеры верных ответов - для тренировки учащихся и их возможной ...

Тренировочные тесты по физике за курс 9 класса

Здесь вы можите проверить свои знания, умения и навыки по разделам физики за курс 9 класса  и сразу получить оценку. А так же попробовать свои силы в тренинге по материалам ГИА по физике и матема...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Тренировочные тесты для 5 класса

Тренировочные тесты для 5 класса по всем темам...

Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)

Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык  по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...

Подготовка к ЕГЭ. Тренировочный тест по немецкому языку. 11 класс.

Материал содержит текст (диалог) для чтения по теме "Третьяковская галерея", задание на закрепление текста и тренировочное задания в форме ЕГЭ по этому же тексту....

Тренировочный тест для учащихся 4 класса на знание артиклей (five minute test)

Данный тренировочный тест можно использовать на уроке в качестве закрепления изученного материала по артиклям. Мои ребята с удовольствием выполняют такие тесты, тем более, что в них всегда есть "шпарг...