Сложноподчинённые предложения
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Брага Любовь Николаевна

Конспект урока русского языка в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_k_seminaru.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Брага Л.Н. МАОУ СОШ№18

Конспект  урока русского языка по теме:

«Сложноподчинённые предложения. Повторение»

Цели урока:

Повторить и обобщить знания по теме «Сложноподчинённые предложения»,

Формировать умения анализировать СПП, правильно ставить в них знаки препинания;

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать внимательность.

Ход урока

I.Организационный момент

2. Актуализация знаний

1) орфографический диктант (у доски)

Выращенный в теплице, застилать скатерть, прикоснуться рукой,  непромокаемый плащ, густая растительность,  известный пловец,  выровнять грядки, лампочка перегорела, творения художников, замирать от волнения, прилагать усилия, собираться чаще, располагать свободным временем, загорелая девушка.

3.Фронтальный опрос

-Чем различаются сложносочинённые и сложноподчинённые предложения?

-Какие средства связи в сложноподчинённом предложении вы знаете?

-Что между ними общего и чем они различаются?

-Какова роль указательных слов в сложноподчинённом предложении?

-Какое место по отношению к главному в сложноподчинённом предложении могут занимать придаточные?

-Какие смысловые отношения могут выражаться в сложноподчинённых предложениях в зависимости от их строения?

-Расскажите о видах сложноподчинённых предложений, приведите примеры.

Работа по карточкам на местах(или у доски).

Карточка №1

Задание:

Вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы сложных предложений. Определите тип речи.

А (в)низу был л..зняк и трава. (Тёмно)зелёный  (в)близи л..зняк ра(с,з)б..гаясь по лугу синел. По краям же где р..внина уп..ралась в бугры всё было синим и дубы на х..лмах и барашки кустов и даже лошадь с маленьким жер..бёнком.  К син..ве доб..влялся солнечный з..лотистый туман и г..ризонт  уже (только)только угадывался.

Карточка №2

Задание:

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте схемы сложных предложений.

Выполните синтаксический разбор предложений.

Мальчишки попр..сили  автомобильный насос получ(ь)ше  накачать шину. Они деловито  (по)очереди сопели п..нали шину босыми пятками. И потом мы с бугра наблюдали как мелькали в кустах белые головы и слышались звонкие шлёпки л..доней по шине.

III.Сообщение темы и целей урока

IV. Работа по теме урока

1. Тренировочное задание

-Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки.  Сделайте полный синтаксический разбор предложения, составьте его схему.

(Предложение спроецировано на доску или записано на ней.)

{Я вижу }(как птица (вместо того что(бы) прогнать нарушителя её владений ) садит..ся рядом так близко ), (что(если бы развернули  крылья даже на половину дли..ны) концы пер..ев легли бы друг на друга).

2.Самостоятельная работа

Упр.181: для варианта 1

Упр.183: для варианта 2

3.Практическая работа

-Запишите предложения под  диктовку, составьте их схемы.

1) Несмотря на то что я приехал далеко за полночь, улица, на которой стоял дом, где я родился, была освещена так ярко, будто к моему приезду свезли фонари со всего города.

2)Вместо сахара подавали сотовый мёд в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный.

3)Смотрел, как в высоте холмов блестят огни сторожевые и как вокруг них казаки глядят на мутный ток реки, склоняясь на копья боевые.

4)Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось.

4. Творческая работа

-Из простых предложений составьте сложноподчинённые с придаточными причины и цели.

1) Осенью в парк приходят владельцы животных. Козы едят опавшие листья. Запасти корма на зиму.

2) Я хочу поехать за город . На завтра обещали хороший день. Хочу подышать сосновым ароматом.

V.Подведение итогов урока

-Расскажите всё, что вы знаете о сложноподчинённом предложении.

Домашнее задание

Упр.182.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложноподчинённые предложения с придаточными предложениями определительными»

конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе....

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Урок открытия нового знания.Расширение понятия о СП.Введение понятия "СПП"....

Урок-пресс-конференция «Журналисты о…сложноподчинённом предложении». Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»

Урок-пресс-конференция по русскому языку «Журналисты о…сложноподчинённом предложении»Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложнопод...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"

Данная презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 9 классе по теме "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточ...