Тесты по русскому языку, 4 варианта
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Педан Марина Викторовна

Тесты по русскому языку можно использовать на уроках  для итогового контроля знаний учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon testy_po_russkomu_yazyku_4_varianta.zip52.82 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. В этом словосочетании прилагательное качественное.

        A) Скаковая лошадь.

        B) Деревянная ложка.

        C) Алычовое варенье.

        D) Надувная лодка.

        E) Горячие пирожки.

2. Укажите словосочетание с наречием образа действия.

        A) Ехать домой.

        B) Бежать быстро.

        C) Разделить надвое.

        D) Сделать назло.

        E) Прийти утром.

3. Укажите форму слова березка:

        A) Березовый.

        B) Березонька.

        C) Березке.

        D) Березе.

        E) Березняк.

4. Укажите предложение с безличным глаголом.

        A) Летний день год кормит.

        B) Лицом в грязь не ударит.

        C) На ловца и зверь бежит.

        D) Лодырю всегда нездоровится.

        E) Любишь браниться, умей и помириться.

5. Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим.

        A) Метель продолжалась трое суток.

        B) Четыре - четное число.

        C) Ученик решил три трудных задачи.

        D) Я купил восемь тетрадок.

        E) Путь был длиною в два километра.

6. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: Слова многозначные:

        A) Одинаковы по звучанию и написанию, но разные по значению.

        B) Имеют несколько лексических значений.

        C) Имеют одно лексическое значение.

        D) Имеют переносное значение.

        E) Обозначают одно и то же, отличаются оттенками значений.

7. Способ связи в словосочетании примыкание в

        A) сказано верно

        B) колесо велосипеда

        C) верный ответ

        D) вера в будущее

        E) велосипедное колесо

8. Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты, -

        A) официально-деловой.

        B) научный.

        C) публицистический.

        D) художественный.

        E) разговорный.

9. Укажите побудительное предложение:

        A) Было мне тогда восемнадцать лет.

        B) В человеке заложено так много надежд!

        C) Отдохни, почитай книгу.

        D) И вот недавно я купил в комиссионном магазине медную лампу.

        E) Я работал тогда наборщиком единственной типографии Павлодара.

10. Укажите ряд существительных с суффиксом -щик-.

        A) Копиров...ик, спор...ик, бакен...ик

        B) Смаз.. .ик, перевод.. .ик, груз.. .ик

        C) Уклад...ик, развед...ик, перебеж...ик

        D) Перепис.. .ик, автомат.. .ик, рассказ.. .ик

        E) Буфет...ик, объезд...ик, рез...ик

11. Слова, в которых происходит оглушение звонких:

        A) Узкий, скользкий.

        B) Сбор, сбегать.

        C) Сжечь, сжать.

        D) Сделать, отдых.

        E) Сбить, сгоряча.

12. Укажите количество пропущенных знаков препинания:

Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед вами.

A) Три запятые.

B) Четыре запятые, двоеточие.

C) Две запятые.

D) Пять запятых.

E) Четыре запятые.

13. Выберите строку слов с приставкой БЕЗ-.

        A) Бе..конечность, бе...грамотный.

        B) Бе...граничный, бе...заветный.

        C) Бе...крайний, бе...цельный.

        D) Бе...срочный, бе...временный.

        E) Бе...толковый, бе...умный.

14. Звонкий согласный звук:

        A) [д].

        B) [с].

        C) [т].

        D) [ш].

        E) [к].

15. «Ах, времечко, ты время ... »,-воскликнул в XVIII веке Бухар-жырау. Первая запятая выделяет

        

        A) Уточняющий член.

        B) Слово-предложение.

        C) Предлог.

        D) Междометие.

E) Частицу.

16. Укажите ряд иноязычных слов.

        A) памятник, украшение, словарь

        B) справочник, кибитка, тетрадь

        C) птица, земля, долина

        D) экипаж, наслаждение, объяснение

        E) пейзаж, сувенир, биография

17. Укажите сложносочиненное предложение:

        A) Но странно - мое отчаяние начинает укреплять меня.

        B) Он уже переходит в ту мрачную и стройную покорность всему, что надо вынести.

        C) Я пытаюсь разглядеть то, что окружает меня, и вижу только серую мглу.

        D) Вот наконец и перевал, но мне уже все равно.

        E) Я начинаю шагать смелее, злобный укор кому-то за все радует меня.

18. Признак, отличающий причастие от прилагательного:

        A) Согласование с существительными.

        B) Изменяемость по падежам, числам.

        C) Наличие формы времени.

        D) Роль в предложении.

        E) Наличие краткой и полной формы.

19. Подобрать фразеологизм-синоним к понятию: «Умышленно врать».

        A) Кричать во всю ивановскую.

        B) Бежать сломя голову.

        C) Сойти со сцены.

        D) Втирать очки.

        E) Втаптывать в грязь.

20. Определите предложение с двоеточием и тире при однородных членах с обобщающим словом.

A) Ни столба, ни стола, ни забора ничего не видно.

B) Сколько смысла и значения вижу я сейчас во всем и в твоем прикосновении и в молчании твоем.

C) Только нам троим отцу, мне и Евсеичу не было грустно смотреть на серое небо.

D) Солнце светит одинаково всем и человеку, и зверю, и дереву.

E) Столы, кровати, лавки все выстрогано из чистого белого дерева.

21. Определите место придаточного предложения по отношению к главному предложению.

Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.

A) [...,(...),...].

B) [...],(...),(...).

C) (...),[...]

D) [...],(...).

Е) (...), [...],(...).

22. Выберите глагол, от которого можно образовать действительное причастие настоящего времени с суффиксом -ащ.

        A) Кинуть.

        B) Услышать.

        C) Угнать.

        D) Забыть.

        E) Дышать.

23. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.

        A) ...в чем ...уступить.

        B) ...легкая задача, а трудная.

        C) ...в силах оторваться.

        D) Прийти ...вовремя.

        E) ...брежная работа.

24. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

        A) Боясь выдать свое смущение юноша внезапно замолчал.

        B) Пришлось согласиться с этим предложением скрепя сердце.

        C) Выбравшись на другую сторону жигиты побежали по берегу.

        D) Дневальный крепко обняв винтовку спал под навесом.

        E) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь и продолжал свою песню.

25. Укажите ряд омонимов:

        A) Простое число, число существительных.

        B) Роскошь обстановки, роскошь природы.

        C) Трубить в рог, трубить отбой.

        D) Механический цех, механический жест.

        E) Титан мысли, корпус из титана.

26. Правильный вариант переноса слова:

        A) Ла-йка.

        B) Подыг-рать.

        C) Бо-льше.

        D) Зак-рыть.

        E) Раз-ыскать.

27. В предложениях

1. Хотел просить воды, но высохший язык едва шевелился.

2. Слышно, как в темноте, надрываясь, кричит и молит кто-то о помощи.

Подчеркнутые слова

A) Формы одного слова.

B) Омонимы.

C) Антонимы.

D) Синонимы.

E) Диалектные.

28. Указать слово с ударением на 2 слоге.

        A) Диспансер.

        B) Верба.

        C) Изредка.

        D) Статуя.

        E) Досуг.

29. Слово с ударением на предпоследнем слоге:

        A) По двое.

        B) Удобнее.

        C) Орбита.

        D) Развитый (ребенок).

        E) Кружева.

30. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:

Много снега - много хлеба.

        

        A) Условие.

        B) Время.

        C) Причина.

        D) Последовательность.

E) Противопоставление.

5 2 3 4 2 2 1 1 3 1 1 3 2 1 4 5 4 3 4 3 4 5 5 2 5 2 4 5 3 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку в 6 классе по теме "Переходные и непереходные глаголы"(2 варианта).

Данный материал содержит два варианта теста по теме "Переходные и непереходные глаголы".Каждый вариант имеет 6 заданий разного уровня сложности - от выбора варианта ответа до заполнения небольшой табл...

Тест по русскому языку (Чередование гласных в корне, непроизносимые согласные ) 10 класс - 2 варианта

Данная работа позволить провести диагностику усвоения орфографического материала по указанным темам для подготовки к ЕГЭ...

Тест по русскому языку "Ошибки в образовании грамматических форм" - 2 варианта

Данный тест позволит провести диагностику умений учащихся при поиске типичных ошибок в образовании грамматических форм...

Тренировачный тест по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 вариант № 2

Приношу  извинения,  что  в  первом  варианте  были  недочёты:  задание  №2  имело  уже  выполненный  ответ,  а  в  трет...

Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...

Тесты по русскому языку вариант 1

Данные тестовые работы предназначены для учащихся 7 классов....