Главные вкладки

    Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты
    тест по русскому языку (9 класс) на тему

    Бондарева Людмила Алексеевна

    Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Также можно проверить, как ребята усвоили тему " Односоставные предложения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_po_rusomu_yazyku_9_klass_2_v.docx20.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по русому языку  9 класс

    «Повторение изученного в 5-8 классе»

    2  вариант

        1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?                                                                       

        1) побеждая;                                           3) гололед;                                                                        

        2) переписываться;                                4) прабабушка.

    2.  В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

        1) на  подросш_м дерев_, без пишущ_й машинк_, покупа_м ботинк_;

    2) о ближайш_м объект_, до соседн_й деревн_, по новейш_й технологи_;

       3) мы бор_мся за мир, с засидевш_мся мечтател_м, от последн_й заметк_;

       4) в гаснущ_м камин_, по лучш_й дорог_, на последн_м педсовет_.

    3.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

       1) ра..бег, бе_дельничать, бе_предел, бе_вкусица;

       2) заг_рать, к..сание, изл_гать, пл_вчиха;

       3) обм_реть, подб_ру, выл_чить, изм_нение;

       4) девч_нка, волч_нок, тяж..лый,расч..ска.

       4. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска  

          Ь не пишется?

       А. Мы решили подписат_ся на газету.

       Б. Мне кажет_ся.

       В. Как убереч_ся от простуды?

       Г. Она задумывает_ся о будущем.

       1) А,Б;                                        3) А,В,Г;

       2) А,В;                                        4) Б,Г.

      5.  В каком ряду все слова пишутся через дефис?

    1) (Кое)как, (право)сторонний, (по)всюду;             3) (пол)апельсина, (пол)ночи,      

                                                                                              (по)волчьи;

       2) (Юго)западный, (пол)лимона,(во)вторых;       4) (полу)годие, (во)вторых,        

                                                                                                (темно)красный.

    6.   Укажите правильное объяснение написания Н и НН в суффиксах?

    1) скошенная трава - нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного глагола совершенного вида;

       2) на улице ветрено - н в суффиксе краткого причастия;

       3) брошенный камень - нн в суффиксе причастия, образованного от бесприставочного  

           глагола совершенного вида;

       4) задание проверенно — нн в суффиксе краткого причастия.

    7.   В каком предложении не с последующим словом пишется слитно?

    1) забор был (не)окрашен.

       2) мы шли, (не)замечая дороги.

       3) ответ был (не)правильным.

       4) (не)потушенная с вечера лампа.

       8.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой; выпишите это предложение и объясните знаки препинания.

     1)Утомившись в дороге я крепко уснул.

     2)Единственным попутчиком, не слушавшим лесничего, была  Наташа, застенчивая худенькая девушка.

     3)Чуть дрожат, качаясь, сосны.

     4)Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

      9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

           Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.

           1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не

              ставится.

           2)Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.

           3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.

           4)Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.

    10.  Какое предложение « лишнее» в данной группе? Объясните причину.

         1) К утру похолодало.

         2) У меня  нет к вам никаких претензий.

         3) Еду в поезде уже вторые сутки.

         4) После долгой дороги хочется отдохнуть и выспаться.

    11.  Списать предложение, расставить знаки препинания (если это     необходимо),  объяснить.

           Найти грамматическую основу, указать тип сказуемого.

         Сотрудники справившиеся с работой раньше установленного срока будут премированы.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

    Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

    Экзаменационный тест по русскому языку за курс 8 класса

    Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по русскому языку составлен на основе программы под редакцией  В. В. Бабайцевой...

    Тест по русскому языку "Ошибки в образовании грамматических форм" - 2 варианта

    Данный тест позволит провести диагностику умений учащихся при поиске типичных ошибок в образовании грамматических форм...

    Тест по русскому языку по теме "Наречие", 7 класс (3 варианта)

    Данные тесты предназначены для промежуточного и итогового контроля по теме"Наречие"....

    Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант

    Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....

    Итоговые тесты по русскому языку за курс 5-8 классов (4 варианта)

    Тесты содержат задания, направленные на проверку знаний, умений, навыков учащихся по орфографии, пунктуации за курс 5- 8классов....