Главные вкладки

    Итоговые тесты по русскому языку за курс 5-8 классов (4 варианта)
    тест по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) на тему

    Тесты содержат задания, направленные на проверку знаний, умений, навыков учащихся по орфографии, пунктуации за курс 5- 8классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                            Аттестационная работа по русскому языку

                                              Тест 8  класс. Вариант 1.

    Задание уровня А.

    1. Найдите ошибочное суждение:
    1. обособленными могут быть определения, дополнения, обстоятельства, подлежащие.
    2. всегда обособляются определения, если относятся к личному местоимению.
    3. всегда обособляются определения, выраженные причастным оборотом, если стоят после определяемого слова.
    4. всегда обособляются определения, если определяемое слово выражено именем собственным.    

    1. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь примыкание?
    1. медленно кружиться, кружиться не останавливаясь, твердить про себя
    2. шёл  приплясывая, её платье, щедро вознаградить
    3. страница учебника, улыбаться соседу, спросить у прохожего
    4. гуманный поступок, тихо сказал, лежала на столе.

    1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    1. накл..ниться, притв..риться, оз..рить, н..бесный;
    2. приг..реть, л..леять, прид..раться, м..риться;
    3. т..снота, прот..чёт, л..карства,погл..дела;
    4. подд..ржать, предпол..гаем; нам..кать, пок..риться.

    1. Выберите предложение, в котором нет составного именного сказуемого.
    1. Андрей на два года  его старше.
    2. Затем закатывались они на охоту, как истинные баре и художники.
    3. Замкнутая и одинокая жизнь для неё не новость.
    4. Он кроток сердцем был, чувствителен душою.

    1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Один за другим (1) к костру (2) медленно угасающему в ночи(3) подходили кони и неподвижно останавливались (4) глядя на нас (5) умными глазами.

    1. 1,2,3,4,5
    2. 2,3,4
    3. 1,2,3,5
    4. 2,3

         6.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие       запятые при обособленном определении?

    Закованные в гранит(1) волны моря(2) холодного и равнодушного(3) подавлены громадными тяжестями(4) скользящими по его хребтам.

    1. 1,4
    2. 2,3
    3. 1,2,3,4
    4. 2,3,4

        7.  В каком ряду все слова с частицей НЕ пишутся слитно?

    1. (не)(к)кому,(не)вежа,(не)известный,(не)брежный;
    2. (не)доумевая,(не)навидящий,(не)ряха,(не)здоровится;
    3. (не)близко,(не)знакомый совсем, (не)рад, (не)правильно;
    4. (не)печатал,(не)сколько,(не)шутя,(не)домогает.

    8.  В каком ряду во всех словах после шипящей пишется буква О?

    1)  ш..лковый, щ..лочка, ч..рствый, ж..сткий;

    2) ч..рт, ш..рстка, щ..тка, ж..рдочка;

    3) капюш..н, ш..рох, обж..ра,ш..в;

    4) щ..ки, ч..рный, ш..пот, ж..лудь.

    9. В каком ряду все приведённые единицы не являются словосочетание?

    1) разделённый наполовину, фотография дочери, прошёл мимо;

    2) мимо дома, вокруг ёлки, узнал вовремя;

    3) тоже уехал, слушает да ест, мама ушла;

    4) потом уйдёт, во время обеда, несколько дней.

    1. В каком из предложений выделенное слово не является вводным словом?
    1. Но вы наверно тот родник, который не спасёт.
    2. Однако они по-прежнему мечтают о путешествиях и новых открытиях.
    3. Но однако  это счастье продолжалось недолго.
    4. Говорить было трудно и  кажется не нужно.

    1. Укажите верную характеристику предложения Славная осень!
    1. простое, односоставное, назывное, полное;
    2. простое, односоставное, определённо-личное, полное;
    3. простое, односоставное, неопределённо-личное, неполное;
    4. простое, односоставное, безличное, полное.

    1. Укажите верную характеристику предложения  Отдыхающие купались в тёплом море и загорали на солнце.
    1. двусоставное;
    2. односоставное, определённо-личное;
    3. односоставное, неопределённо- личное;
    4. односоставное, безличное.

    1. Выберите ряд, в  котором на месте пропусков пишется одна буква Н?
    1. ране..ый боец, земля вспаха..а, голуби..ое яйцо;
    2. ю..ый художник, печё..ый в золе картофель, серебря..ая сахарница;
    3. спута..ая верёвка, грачи..ые перья, прессова..ое изделие;
    4. коряво написа..а; пересмотре..ые фильмы, вещь прода..а.

    1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?

    В ненастье сосны стонут, и их ветки(1)сгибаемые порывами  разъярённого ветра(2)трещат (3) иногда царапая(4)иглами по коре дерева.

    1) 1,2,3,4 – выделяются два деепричастных оборота

    2) 1,2,3 – выделяются причастный оборот и  деепричастный оборот

    3) 1,3 – выделяется деепричастный  оборот

    4) 1,2,4 – выделяются два деепричастных оборота

    Задание уровня В1.

     Словосочетание в гневе народа, построенное на основе подчинительной связи управление, замените на синонимичное словосочетание со связью согласование.

                        Ключ к  тесту по русскому языку.  8 класс.

                              Вариант 1.

    1.  1
    2.  2
    3.  3
    4.  2
    5.  2
    6.  4
    7.  2
    8.  3
    9.  3
    10.  2
    11.  1
    12.  1
    13.  1
    14.  2
    15.  в народном гневе

    Оценка теста.

    С 1 по 14 задание части А оцениваются в 1 балл.

    Задание части Б оценивается в 2 балла.

    Всего 16 баллов.

    Критерии оценки:

    16 баллов – оценка «5»

    15 -13 баллов – оценка «4»

    12 - 9 баллов – оценка «3»

    8 - 0 баллов – оценка «2»

                       Пояснительная записка.

    Тестовые задания по русскому языку предназначены для проверки знаний учащихся 8 класса по основным темам программы по русскому языку за курс 5-8 класса: «Орфография», «Морфология», «Синтаксис простого предложения».

    Тестовые задания обеспечивают объективность и простоту проверки ответов учащихся 8 класса и позволяют выявить пробелы в знаниях по той или иной теме.

    Задания аттестационной работы  составлены на основе УМК для 8 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,Л.А.Тростенцовой, О.М.Александровой, Л.Т.Григоряна, И.И.Кулибабы. Научный руководитель УМК –академик, доктор филологических наук  Н.М.Шанский. Издательство - Москва «Просвещение» 2012. УМК рекомендован МО Российской Федерации.

    В тест  включены задания разного уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс 8 класса: задания части  А (с 1 по 14) соответствуют базовому уровню, задание части В – задание повышенной сложности.

                         ГБОУ гимназия №399

    Согласована на заседании                                        Утверждаю

    методического объединения                                     Директор гимназии

    учителей русского языка и                                         Н.М.Бурцева                  

    литературы

    Протокол №      от      апреля 2013г.

    Председатель м.о.

                                     Ермолаева М.В.

                            Аттестационная работа по русскому языку

                                                    8 класс

                                                    (Тест)

                                                     Учителя : Ястребова Н.С. ( 8«б»  класс)

                                                                           Попрыго Л.И. ( 8 «в» класс)

                                                                         

                                          2012 – 2013 учебный год



    Предварительный просмотр:

                        Аттестационная работа по русскому языку

                                       Тест. 8 класс. Вариант 2.

    Задания части А.

    1. Найдите ошибочное суждение.
    1. однородными могут быть только второстепенные члены предложения;
    2. однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи;
    3. однородные члены предложения относятся к одному слову предложения и отвечают на один и тот же вопрос;
    4. при однородных членах может быть обобщающее слово.

    1. В каком словосочетании использована связь управление?
    1. солнечный луч;
    2. лучик солнца;
    3. по-летнему солнечно;
    4. в солнечный день.

    3.В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    1) пол..скать бельё, заг..релый юноша;

    2) укр..шать ёлку, скл..ниться над ручьём;

    3) пол..скать ребёнка, осв..щённый солнцем;

    4) ст..рожил склад, предпол..гаемый результат.

    4.  В каком предложении нет составного именного сказуемого?

    1) В прудах всегда было сумрачно от старых ив и тёмной воды.

    2) Из вековых садов вливались в улицы волны прохлады,  сыроватое дыхание молодой травы, шум недавно распустившихся листьев.

    3) Город был очень хорош весной.

    Жизнь моего дяди казалась мне совершенно обыкновенной.

    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять  запятые?

    В самом лучшем из номеров гостиницы жил некто(1)Кондратьев(2) красивый высокий блондин(3)с огромными выхоленными усами.

    1) 1

    2) 2

    3) 3

    4) 2,3

    6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении?

    Когда солнце слегка задёрнулось одной из туч,(1)в поле,(2)над широкой равниной,(3)влажно зеленеющей всходами и пестреющей паром,(4)нежно засинел воздух.

    1. 1,4
    2. 2,3
    3. 1,2,3,4
    4. 3,4

         

       7. В каком ряду все   слова с частицей НЕ пишутся раздельно?

        1) (не)доумевая,(не)вежа;

        2) (не)(к)кому,(не)видящий далеко;

        3) (не)близко, (не)знакомый;

        4) (не)печатал, (не)сколько.

        8. В каком ряду все слова пишутся слитно?

       1) (коротко)волосый, (ванька)встанька;

       2) (пол)урока, (бело)голубой;

       3) (горно)лыжный, (жизне)описание;

       4) (весеннее)полевой, (земле)владение.

       9. Найдите предложение, в котором подлежащее  подчёркнуто  верно.

       1) Прошло не то четыре, не то пять лет.

       2) Обе девочки были прехорошенькими.

       3) С ним что-то странное делалось.

       4) Путешествие моё было прервано.

      10. Укажите предложение, включающее в себя обобщающее слово, однородные члены, продолжение  предложения ( знаки препинания не расставлены).

      1) За  ночь  облетевшая с деревьев листва покрыла все тротуары и газоны крыши домов и деревянных построек.

     2) Служащие   банка  управляющие кассиры охрана были  обучены использованию новой системы сигнализации.

     3) Осень смывала дождями зелень со всей природы с полей лугов лесов.

     4) Посетителей всегда поражает старинная усадьба писателя двухэтажный господский дом с резными ставнями аллеи вековые дубы.

    11. Укажите верную характеристику предложения  Вот и осень.

    1) простое, односоставное, назывное,  полное;

    2) простое,  односоставное, неопределённо- личное, полное;

    3) простое, односоставное, неопределённо- личное, неполное;

    4) простое, односоставное, безличное, полное.

    12. Укажите верную характеристику предложения  Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.

    1) двусоставное,

    2) односоставное, определённо- личное,

    3) односоставное, неопределённо- личное,

    4) односоставное, безличное.

    13. Определите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.

    1)  коше..ые травы, земля вспаха..а;

    2)  ю..ый художник, грачи..ые перья;

    3) спута..ая верёвка, тка..ый золотом плащ;

    4) коряво написа..а, пересмотр..ые фильмы.

    14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?

    Охотник постоял немного(1) прислушиваясь к звукам весеннего леса(2) и (3) улыбнувшись(4) про себя(5) зашагал ещё быстрее.

    1)1,2,3,5 – выделяются два деепричастных оборота;

    2)1,2,3,4 – выделяются деепричастный оборот и одиночное деепричастие;

    3)1,5, - выделяется деепричастный оборот;

    4)1,4 – выделяются   два деепричастных оборота

    Задание В1.

    15. Словосочетание человеческим поведением, построенное на основе подчинительной связи согласование в предложении «Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением», замените на  синонимичное словосочетание со связью управление.

    Ключ к тесту. 8 класс. Вариант 2.

    Задания части А.

    1. 1

    2. 2

    3. 3

    4. 2

    5. 2

    6. 4

    7. 2

    8. 3

    9. 3

    10. 2

    11. 1

    12. 1

    13. 1

    14. 1

    Задание В1.

    15. поведение человека

    Оценка теста.

    Задания части А (с 1 по 14) оцениваются в 1 балл, задание В1 – 2 балла. Всего – 16 баллов.

    Критерии оценки:

    16 баллов – «5»

    15 -13 баллов - «4»

    12 - 9 баллов – «3»

    8 – 0 баллов – «2»

       



    Предварительный просмотр:

           Аттестационная работа по русскому языку

                              Тест. 8 класс. Вариант 3.

    Задания уровня А.

    1. Укажите неверное утверждение.
    1. Обращения – это слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с речью.
    2. Обращения могут быть распространённые и нераспространённые.
    3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения.
    4. Обращение может находиться в любой части предложения.

    1. В каком словосочетании использована связь управление?
    1. развевающегося флага;
    2. ничем не интересоваться;
    3. шёл медленно;
    4. гуманный поступок.

    1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
    1. пол..скать котёнка, заг..релый юноша;
    2. укр..шать ёлку, прекл..нить  колени;
    3. пол..скать бельё, увл..кательный разговор;
    4. подд..ржать  друга, предпол..гаемый ответ.

    1. Найдите неопределённо – личное предложение?
    1. В парке всегда было сумрачно.
    2. В палате ещё долго вспоминали его рассказы.
    3. На селе было тихо и темно.
    4. На пути трассы находятся семь горных хребтов.

    1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении?

    Месяц(1)уже не жёлтый(2)а серебряный(3)поднялся к самой верхушке тополя(4)раскачивающегося под натиском ветра.

    1. 1,4
    2. 2,3
    3. 1,2,3,4
    4. 1,3,4.

    1. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
    1. Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.
    2. Нужная книга (не)прочитана.
    3. (Не)взлюбил смолоду он своего земляка за удачливость.
    4. Мы услышали (не)громкий шёпот из соседней комнаты.

    1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
    1. от..грали, без..скусный, меж..нститутский;
    2. пр..мечать, пр..ободриться, пр..вратить;
    3. из..ян, раз..ярённый, необ..езженный;
    4. и..черпать, бе..ропотно,  во..требовать.

    1. Найдите предложение, в котором подлежащее выделено верно.
    1. Прошло не то четыре, не то пять  лет.
    2. Обе девочки были прехорошенькими.
    3. Дважды два – четыре.
    4. Путешествие моё было внезапно прервано.

    1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
    1. Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.
    2. Имя великого русского композитора П.И. Чайковского известно как в России так и за рубежом.
    3. В гостиной графа зеркала и картины  и вазы были настоящими произведениями искусства.
    4. Самоварчик был уже готов и стоял на столе.

    1. Укажите верную характеристику предложения  В огне облака.
    1. простое, односоставное, назывное, полное;
    2. простое, односоставное, определённо- личное, полное;
    3. простое, односоставное, неопределённо-личное, неполное;
    4. простое,  односоставное,  безличное,  полное.

    1. Укажите верную характеристику предложения  Отдыхающие любили гулять вечерами у городского фонтана.
    1. двусоставное;
    2. односоставное, определённо- личное;
    3. односоставное, неопределённо- личное;
    4. односоставное, безличное.

    12. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.

    1)  коше..ый луг, земля вспаха..а, серебря..ый ключ;

    2)  ю..ый поэт, тка..ый золотом плащ,  стекля..ый сосуд;

    3)  спута..ая верёвка, гуси..ые перья,  решё..ый вопрос;

    4)  коряво написа..а, просмотре..ый материал, торжестве..ый приём.

    13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?

    Пеликан(1)поднявшись на двухкилометровую высоту(2)может(3)подолгу парить в воздухе.

    1. 1,2 – выделяется деепричастный оборот;
    2. 1,2- выделяется причастный оборот;
    3. 1,3 – выделяется деепричастный оборот;
    4. 1,2,3- выделяется причастный оборот.

    14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Накинув нарядные уборы(1) берёзы первыми вступили(2) в осенний танец(3) весело и быстро захвативший(4)весь лес.

    1. 1
    2. 1,3
    3. 3
    4. 2,3

    Задание В1.

    15. Словосочетание в морской дали, построенное на основе подчинительной связи согласование, замените на синонимичное словосочетание со связью управление.

    Ключ к тесту. 8 класс. Вариант 3.

    Задания частиА.

    1. 3
    2. 2
    3. 3
    4. 2
    5. 4
    6. 2
    7. 3
    8. 3
    9. 2
    10. 1
    11. 1
    12. 1
    13. 1
    14. 2

    Задание В1.

    1.  в дали моря.

    Оценка теста.

    Задания части А (с 1 по 14) оцениваются в 1 балл, задание В1- 2 балла.

    Всего – 16 баллов.

    Критерии оценки:

    16 баллов – «5»

    15 - 13 баллов - «4»

    12 - 9 баллов - «3»

    8 – 0 баллов - «2»



    Предварительный просмотр:

    Аттестационная работа по русскому языку

                       Тест. 8 класс. Вариант 4.

    Задания уровня А.

    1. Укажите неверное утверждение:
    1. вводные слова не являются членами предложения;
    2. при помощи вводных слов говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает;
    3. вводные слова и предложения на письме выделяются только запятыми;
    4. междометия не являются членами предложения и могут  выделяться запятыми или восклицательным знаком.

    1. В каком словосочетании использована связь примыкание?
    1. шёл медленно;
    2. поговорил с нами;
    3. в летнюю пору;
    4. лучший ученик.

    1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
    1. предл..гать услуги, р..стительный мир; г..ворили обо всём;
    2. заг..рел на солнце, вспыхнула з..ря, прик..саюсь рукой;
    3. пол..скать бельё, сл..жили  числа, подд..ржал разговор;
    4. изм..рял длину, проб..жал дистанцию, см..трели фильм.

    1. Найдите предложение с обращением ( знаки препинания не расставлены).
    1. Платком взмахнула у ворот моя  любимая.
    2. Любимый город может спать спокойно.
    3. Мой любимый друг встречает гостей с улыбкой.
    4. Ты прощай любимый край!

    1. В каком  варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Листва была навалена горами(1) и (2) нагретая солнцем(3) издавала(4) скипидарный запах.

    1. 1
    2. 1,2
    3. 2,3
    4. 1,2,3,4.

    1. В  каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве?

    Сверкающие волны (1) загадочно смеялись(2) забегая на берег(3) и (4) разбивались о прибрежные скалы.

    1. 1,2
    2. 2,3
    3. 1,2,3,4
    4. 1,2,4.

    1. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?
    1. Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно.
    2. (Не)говорил он всей правды никому.
    3. Пруд был (не)глубокий.
    4. Мы услышали (не)громкий, а тихий голос девушки.

    1. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
    1. от..грали, без..скусный, под..скивали;
    2. пр..мечать, пр..ободрили, пр..рвать;
    3. из..ян, об..ём, в..ётся;
    4. и..черпал, ра..бег, во..звание.

    1. Найдите  односоставное предложение.
    1. День ясен.
    2. С утра морозит.
    3. Сестра – врач.
    4. Я иду по улице  нарядной.

    1. Укажите предложение , где  верно выделено сказуемое.
    1. В доме начали просыпаться.
    2. Я лишь хотел спросить.
    3. Мальчишки привыкли бить баклуши целыми днями напролёт.
    4. Вот и вечер.

    1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую?
    1. Не оставь меня кум милый!
    2. Споёмте друзья все вместе.
    3. Я решил подождать немного и стал записывать стоя у цветка одну свою  мысль в книжечку.
    4. И книги  и люстры и  мебель были покрыты толстым слоем пыли.

    1. Укажите верную характеристику предложения  Дело словом не заменишь.
    1. простое, односоставное,  назывное, полное;
    2. простое,  односоставное, определённо- личное, полное;
    3. простое, двусоставное;
    4. простое, односоставное, безличное, полное.

    13. Выберите ряд, в   котором на месте пропусков пишется две буквы Н.

    1) скоше..ая трав, оловя..ый солдатик, краше..ый краской пол;

    2) румя..ое яблоко, серебр..ная брошь, написа..ое письмо;

    3) спута.ая верёвка, мыши..ый хвостик, решё..ый вопрос;

    4) решё..ая задача, книга прочита..а, торжестве..ый приём.

    14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, где должны стоять запятые, и дано верное объяснение?

    По степи(1) поплыли тени(2) облаков(3)пропитанные голубым (4) сиянием луны.

    1. 1,2 – выделяется деепричастный оборот;
    2. 3 – выделяется причастный оборот;
    3. 3,4 – выделяется причастный оборот;
    4. 1,2,3 – выделяется деепричастный и причастный обороты.

    Задание В1.

    15. Словосочетание хребты гор, построенное на основе подчинительной связи управление, замените на синонимичное словосочетание со связью согласование.

    Ключ к  тесту. 8 класс. Вариант 4.

    Задания части А.

    1. 3
    2. 1
    3. 2
    4. 4
    5. 3
    6. 2
    7. 1
    8. 1
    9. 2
    10. 3
    11. 1
    12. 2
    13. 1
    14. 2

        Задание В 1.

    1. горные хребты.

    Оценка теста.

    Задания части А ( с 1 по 14) оцениваются в 1  балл, задание В1- 2 балла.

    Всего 16 баллов.

    Критерии оценки:

    16 баллов – «5»

    15 – 13 баллов – «4»

    12 – 9 баллов – «3»

    8 – 0 баллов – «2»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

    Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

    Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

    Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса

    Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...

    Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты

    Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...

    Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант

    Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....