Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием" 5 класс
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Классический урок по русскому языку, направленный на усвоение учащимися темы "Буквы Е-И в корнях с чередованием". Урок построен таким образом, что в начале урока ученики вспоминают, какие чередования им уже известны. Затем предполагается самостоятельное изучение материалов учебника. Небольшой опрос по правилу. Разбор упражнений. В заключение предлагается написать тренировочный диктант.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bukvy_e-i_v_kornyah_s_cheredovaniem.doc15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гласные Е-И в корнях с чередованием

    Цели:

    1. Показать закономерность чередования Е-И в корнях слов.
    2. Развивать навыки рассуждения.
    3. Развивать мотивацию к познавательной деятельности.

    Планируемые результаты: учащиеся научаться применять правило правописания Е-И в корнях с чередованием; объяснять языковые явления.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания
    3.  Самоопределение к деятельности

    О каких чередованиях звуков и букв вы знаете? (Беглые гласные О и Е, корни ЛАГ-ЛОЖ, РАСТ-РАЩ-РОС, З и С на конце приставок).

    А теперь попробуйте сформулировать еще одно правило, которое касается чередования Е-И в корнях слов.

    1.  Работа по теме урока

    1. Самостоятельные наблюдения в учебнике. Чтение правила, подтверждающего вывод.

    2. Закрепление изученного материала.

    Упр.646 — комментированное письмо

    Морфемный разбор: собираешь, приходит.

    Упр.647 — самостоятельное выполнение

    Морфологический разбор: (от) восторга.

    Тренировочный диктант

    Задание: записать предложения, найти слова с чередованием гласных Е-И в корне, отметить орфограмму.

            Смелость города б..рёт.

            Одной рукою соб..рай, другою раздавай!

    В умной беседе — ума наб..раться, в глупой — свой раст..рять.

    Не разж..гай костёр вражды.

    Друга выб..рай долго, а если выбрал, то не т..ряй.

    С кем поведешься, от того и наб..рёшься.

    Жизнь сл..гается из слов и мыслей добрых.

    Не зад..рай нос — споткнёшься.

    Слушай отца и мать, чтобы не пришлось слёзы выт..рать.

    Прил..жи сердце твоё к добрым делам.

    1. Подведение итогов

    - В корнях какой части речи мы наблюдали чередование гласных Е-И? (В глаголах)

            Домашнее задание: Параграф 112, упр.649


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - ращ- - -рос"

    План-конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях слов с использованием ЭОР" в 5 классе...

    Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и

    Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...

    ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

    Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....

    конспект урока "Буквы е-и в чередующихся корнях" 5 класс

    урок предназначен для проведения в 5 классе...

    План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»

    Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...

    Конспект урока: "Не, ни: приставка, частица, часть корня?"

    Автор: Светова Елена НиколаевнаМесто работы: филиал МБОУ Базинской ООШ имени Н.В.Сутягина – Большебакалдская ООШДолжность: учитель русского языка и литературыТема: Не, ни: приставка, частица, часть ко...