Внеклассное мероприятие по русскому языку - Кейс-стади (case-stady) как педагогическая технология
классный час по русскому языку по теме

Виноградова Елена Вячеславовна
  • Кейс-стади (case-stady) как педагогическая технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas2003.ppt841.5 КБ
Файл klassnyy_chas.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по русскому языку Виноградова Елена Вячеславовна – учитель русского языка и литературы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение »Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Олега Кошевого». 2015 год

Слайд 2

Кейс-стади ( case - stady ) как педагогическая технология Кейс (с англ. — случай, ситуация) — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Он может быть назван технологией анализа конкретных ситуаций, «частного случая».

Слайд 3

Домашнее задание 1 группа – история сквернословия. 2 группа - сквернословие и медицина. 3 группа – сквернословие и государство. 4 группа – сквернословие и религия.

Слайд 5

Анализ цитаты: “ Злой язык – признак злого сердца. ” Публий Сир

Слайд 6

Анализ цитаты: “ Говорящий плохое всегда в убытке ” Григорий Богослов

Слайд 7

Анализ цитаты: “ Каков человек, такова и его речь ” Сократ

Слайд 8

Анализ цитаты: “ Злоречивый язык выдаёт безрассудного ” Плутарх

Слайд 9

Анализ ситуаций:

Слайд 10

Решение проблемы

Слайд 11

Рефлексия Я сегодня задумался о… Мне сегодня понравилось … Я остался при своём мнении … Я изменил мнение о … Нужно обсудить …



Предварительный просмотр:

Универсальным средством выращивания интеллектуальной личности, без сомнения, является ситуационная методика обучения. Этот метод не предназначен для получения знаний по точным наукам – он рассчитан на обсуждение тех проблем, где нет однозначного ответа на познавательный вопрос. По определённым правилам разрабатывается модель конкретной жизненной ситуации. Эта модель и называется «кейсом».

Источники кейсов

http://www.za-partoi.ru/images/blob_cache/1682.153x110.jpg

Чем тупее угол, тем больше влияние соответствующего источника.


Несомненным достоинством кейс-метода является развитие системы ценностей, жизненных установок, мироощущения. Метод ситуационного обучения позволяет преодолеть сухость изложения материала: намного интереснее связать литературу с жизненной ситуацией, чем говорить прописные истины о нравственности и давать классический анализ художественных произведений.

Кейс может создавать учитель, ученики; корректнее и целесообразнее, конечно, действовать сообща. Во время урока-кейса учитель выступает в роли ведущего, генерирующего идеи и фиксирующего ответы.


Кейс-стади (case-stady) как педагогическая технология

Кейс (с англ. — случай, ситуация) — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Он может быть назван технологией анализа конкретных ситуаций, «частного случая». Суть технологии состоит в том, что в основе его используются описания конкретных ситуаций или случая (от английского «case» - случай). Представленный для анализа случай должен желательно отражать реальную жизненную ситуацию. Во-вторых, в описании  должна присутствовать проблема или ряд прямых или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения исследователем. В третьих,  требуется овладение предварительным комплексом теоретических знаний для преломления их в практическую плоскость решения конкретной проблемы или ряда проблем. В процессе работы над кейсом требуется часто дополнительная информационная подпитка самих участников работы над анализом ситуации. В конечном итоге учащиеся находят собственные выводы, решения из проблемной ситуации, и часто, в виде неоднозначных множественных решений.

Даннная педтехнология в корне интерактивна, так как изначально вводит обучаемых в процесс субъект-субъектных отношений «по горизонтали», дает возможность учащимся проявить активность, инициативу, самостоятельность в согласовании с мнениями со-товарищей, так и право каждого на собственное мнение. Однако, самое важное то, что данный подход направлен за пределы учебного  пространства, выходит в сферу профессиональных решений проблем в данной области знаний, формирует интерес интерес и профильную мотивацию. Здесь, как и в истинных инновационных технологиях, учебные знания и учебный процесс в целом не самоцель, а инструмент для включения ученика компетентностное обучение. Кейс-технология для учителя достаточно проблематична. Во-первых, она заставляет глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но и  вникнуть в особую философию мышления и деятельности. Здесь центральное место будет занимать процесс развития умений в использовании, а затем и разработке проблемно-аналитических кейсов сначала самим учителем, а затем и его учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-ых классов, проведённое учителем русского языка и литературы Погорелой Е.В. в рамках предметной недели

знакомство учащихся с этикетными формулами русского речевого этикета;            обучение применению этикетных формул в разных этик...

"Мой родной язык -русский!" Внеклассное мероприятие по русскому языку в 10 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку в старших классах средней школы. Цель: акцентировать внимание обучающихся на необходимости говорить и писать грамотно....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....