"Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Николаева Наталья Александровна

Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с условиями написания букв О- Е после шипящих и Ц; сформировать умения обосновывать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и прилагательных;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Планируемые результаты:

Л: воспитывать любовь к русскому языку; формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

деятельности.

М\П: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно). Строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах, группах и коллективно.

П: знать изучаемые орфограммы, уметь применять правила на правила на практике.

Тип урока: объяснение новых знаний

Метод обучения: интерактивный: творческие задания, работа в малых группах, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», использование вопросов.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая (парная), коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, система звукового сопровождения отображаемых видеоматериалов, распечатка рабочих материалов, презентация к уроку


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon provopisanie_glasnyh.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лысково Урок русского языка по теме «Правописание гласных о-е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных». Подготовил учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Николаева Наталья Александровна.

Слайд 2

Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки?

Слайд 4

Ребята, попробуйте угадать, о какой части здесь говорится? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (Прилагательное)

Слайд 5

Мост существительных Для выполнения этого задания необходимо вспомнить следующие правила: «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова» «Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Слайд 6

Каждая группа выбирает только определённую группу слов: Для первой группы(красные) : «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова» Для второй группы(желтые) : «Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Для третьей группы(зеленые): «Лишние слова»

Слайд 7

Запишите в тетради эти слова Ш...ссе, товарищ...м, гвардейц...м, ж...лудь, хорош...го, чуж...го, ш...колад, свеж...го, ш...фёр, крыж...вник, горц...м, больш...го, колюч...го, врач...м, певц...м.

Слайд 8

Самопроверка 1-ая группа: шоссе, жёлудь,шоколад,шофёр, крыжовник. 2- ая группа : товарищем, гвардейцем, врачом, горцем, певцом, 3- ая группа: больш...го, хорош...го, колюч...го, чуж...го, свеж...го .

Слайд 9

Кто сможет объяснить значение слова ГОРЕЦ? ГОРЕЦ . ГОРЕЦ ГО́РЕЦ, -рца, муж. Житель гор. | жен. горянка, -и. | прил. горский, -ая, -ое. Горские народы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992

Слайд 10

Кто справился полностью? Молодцы! 5 слов правильно-3 балла 4 слова- 2 балла 3 слова- 1 балл

Слайд 11

А что же вы можете сказать о правописании слов 3-ей группы? Вот вам и проблемная ситуация, которую нам предстоит решить, чтобы наше путешествие прошло спокойно.

Слайд 12

ГОРЫ НАБЛЮДЕНИЙ Для начала ответим, к какой части речи относятся эти слова? - В какой части слов находятся орфограммы? После каких согласных стоят гласные? - Попробуйте вставить буквы. Сделайте вывод.

Слайд 13

Теперь сформулируйте тему маршрута нашего путешествия… «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» ЗАПИШИТЕ ТЕМУ В ТЕТРАДЬ

Слайд 14

ФИЗМИНУТКА

Слайд 15

Всё просто: если это имя существительное, то пишется "ожОг" Например, у меня на руке ожог. А если это глагол, то "ожЁг" (от слова "жечь").Например, я ожёг руку.

Слайд 16

река Умная ЗАДАНИЕ : Выписать только слова по теме. Вставить пропущенные буквы. Обозначить изученную морфему. Прил...гательное, изло..жение, свеж…го, перед товарищ…м, хорош…го, под плащ…м, чуж…й, пальц…в, со свеч…й, борц…в, за врач…м, под крыш…й, с мяч…м, больш...й, над крыльц…м, ножич…к, пятач…к, ж…лудь .

Слайд 17

ВЗАИМОПРОВЕРКА проверили у соседа Вы должны были выписать такие слова: свежего, хорошего, чужой, большой.

Слайд 18

С помощью словосочетаний составьте мини-текст на одну из предложенных тем: 1 группа (красные) Путешествие за сладостями . Длинное ш..ссе,спелый ж...лудь, горький ш...колад, опытный ш...фёр, сладкий крыж...вник. 2 группа (желтые) Путешествие с другом. С верным товарищ...м, строгим гвардейц...м, детским врач...м,мудрым горц...м,оперным певц..м . 3группа (зеленые) Путешествие на природу. Около больш...го дерева, хорош...го дня, колюч...го ежика, чуж...го сада, свеж...го ветра .

Слайд 19

Итоги урока 13-14 баллов- 5 10-12 баллов - 4 7-9 баллов - 3

Слайд 20

Домашнее задание. Доработать свои тексты. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

Данный урок содержит следующие цели: Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно...

Правописание о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. 5 класс

По литературе и русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности.  Сегодня на уроке ...

Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Тема урока: «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник:  русский язык  5 класс в 2-х частях  под ред.  А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...

«Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познак...

Технологическая карта урока «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме  «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»....

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных"

Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 14 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. ПОВТОРЕНИЕ  ТЕМЫ:1. ВИДЕОУРОК (обязате...