Технологическая карта урока «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Позднякова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме  «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_o-yo_v_okonchaniyah_imen_prilagatelnyh.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 В классе

от 12.04.19.                    

Тема:   «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Тип:       Урок усвоения нового материала        

Цели:        

деятельностная: формирование  у обучающихся умений реализации новых способов действия

по достижению личностных результатов:  формулировать и аргументировать собственное мнение; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

по достижению метапредметных результатов: развитие умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

содержательная: расширение понятийной  базы за счет включения в  нее новых понятий

по достижению предметных результатов:  систематизируют знания о правописании букв О – Ё после шипящих в корне, в окончаниях имен существительных, знакомятся с условиями написания букв О- Е после шипящих и Ц; формируют умение обосновывать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и прилагательных; развивают орфографическую зоркость, речевой слух, навык графического обозначения данной орфограммы; совершенствуют орфографические умения и навыки.

Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, работа с текстом

1.Самоопреде- ление к деятельности

Включает в деловой ритм.

Настраиваются на восприятие учебного материала, записыва ют дату, классная работа

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника ми

Регулятивные: Целеполагание

2.Актуализа -

ция знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1 Комментированное письмо

 Ш...ссе, товарищ...м, гвардейц...м, ж...лудь, хорош...го, чуж...го, ш...колад, свеж...го, ш...фёр, крыж...вник, горц...м, больш...го, колюч...го, врач...м, певц...м.

 2.Беседа по вопросам:

– Объясните условие выбора орфограмм при написании данных слов.
– Написание окончаний в каких словах вызвало у вас затруднение?  
- Чем можно объяснить выбор написания окончаний в этих словах?

Запись слов  в тетрадь, исправление ошибок.

Ответы на вопросы

 

Познавательные: Извлечение необходимой информации  

Коммуникативные: выполнение пробного задания

-фиксирование индивидуальных затруднений  в пробном учебном действии;

-волевая саморегуляция  в затруднении

3. Постановка  учебной задачи.

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на этом уроке?

- Сформулируйте тему урока, цели  урока.

Предлагают и согласовывают тему и  цели урока.

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

4.Построение проекта выхода из затруднения

Активизирует знания учащихся.

-Давайте попробуем объяснить нашу с вами тему и сравним с правилом, данным в учебнике на стр.89.

- Скажите, пожалуйста, на все ли мы с вами обратили внимание? Правы ли были мы, объясняя эту тему?

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,  устраняющих причину  возникшего затруднения (чему учиться).  

Познавательные: Уметь строить рассуждения, делать выводы

самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации

5.Первичное закрепление нового знания

-А теперь закрепим изученный материал.

  1. Задание: Записать слова, относящиеся к нашей теме, объяснить условие выбора орфограмм.

Реш…тка, улиц…й, врач…м, крыж..вник, собач…нка, больш…го,  ж…лудь, друж…к, колюч…го, ш…рох,  плеч…м, пищ…вой, бельч…нок, свинц…вый, девч..нка, еж…вый, полотенц..ем, реч..нька, пищ..й, ож..г

  1. Проверка:

4- ая группа: (большОго,  колючЕго, пищЕвой, свинцОвый, ежОвый)

2). Распределительный диктант. Задание: 1 в-т записывает имена прилагательные, в окончаниях которых стоит Е, 2 в-т записывает имена прилагательные, в окончаниях которых стоит О

Дремуч..го леса, неуклюж..го медведя, горяч..го супа, свеж..го воздуха, чуж..го рассказа, горюч..го вещества, шипуч.й. жидкости, больш..го света.

3)Задание:  Подберите к ЛЗ с/с прилагательное, в котором встретичается изучаемая орфограмма, разберите 1 из полученных с/с:

А. Журнал с обложки из глянца…(глянцевая)

Б. Заросли из камыша…(камышовые)

В. Куртка из замши…(замшевая)

Г.Клык моржа …(моржовый)

Д. Пластырь с перцем…(перцовый)

Запись в тетрадях, у доски.

4 человека у доски

2 человека у доски

Самостоятельно

Познавательные:  Использование знаково- символических средств, поиск разнообразных способов решения задач.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

6.Этап самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону

  1. Лингвистическая дуэль:
  1. На свежем воздухе,
  2. к старшему брату,
  3. в большом лесу,
  4. по горячему следу,
  5. у могучего дуба,
  6. в колючем кустарнике,
  7. в чужом доме
  8. рыжего щенка
  9. колючего снега
  10. небольшое упражнение
  11. к дремучему кустарнику
  12. Хорошее дело века́ живет.
  13. Из большой тучи, да мала капля,
  14. Чужой славой не проживешь.
  15. Пригожему все к лицу.
  16. Чужого не бери, а своего не теряй.
  17. Лежачего не бьют.
  18. И в стоячей воде утонуть можно.
  19. От хорошего дерева — хороший плод.
  20. В большом деле пустяков не бывает.
  21. Дворец-большой, но он чужой.
  1. Работа у доски. Работа с предложениями:

Задание:  Записать пркдложение, выполнить синтаксический разбор:

  1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.    [         ]
  2. Дремучего невежу не выбирай в друзья.    

[         ]

  1. Упр. 583 (1-2) Задание:  Записать предложения, поставив имена прилагательные в нужную форму, объяснить выбор орфограмм.

Работа в тетрадях, 2 человека у доски

Взаимопроверка.

Коммуникативные:  Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Регулятивные:  Контроль и оценка своих знаний, знаний партнера

7.Рефлексия деятельности

- А сейчас я попрошу вас ответить на ряд вопросов и продолжить предложения:

  1. Сегодня на уроке мы вспомнили…
  2. Сегодня на уроке мы говорили о …
  3. Сегодня на уроке я узнал(а) …

Оцените наш урок.

Участвуют в обсуждении итогов урока

Коммуникативные:  Уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению

8.Домашнее задание

§ 102, упр. 583 (3-5)

Записывают Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Тема урока: «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник:  русский язык  5 класс в 2-х частях  под ред.  А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные о - е в окончаниях существительных после шипящих и ц"

Урок разработан с учетом новых требований ФГОС и с применением наше-сингапурской системы....

«Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познак...

"Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Цель урока: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в и окончаниях прилагательных»;Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познак...

Технологическая карта урока по теме: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»

Цели: 1. Формирование УУД при изучении темы «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».2. Изучение  и закрепление нового материала по теме урока.Планируемые результаты:Предме...

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных"

Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 14 апреляТема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» (параграф 102)1. ПОВТОРЕНИЕ  ТЕМЫ:1. ВИДЕОУРОК (обязате...

Правописание букв О-Е после шипящих в прилагательных

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Правописание букв О-Е после шипящих в прилагательных" позволяет активизировать процесс обучения по данной теме, реализовать идеи развивающегося о...