Технологическая карта урока по теме: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Цели: 1. Формирование УУД при изучении темы «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».

2. Изучение  и закрепление нового материала по теме урока.

Планируемые результаты:

Предметные:

 1. Знают условия выбора гласного в окончаниях имен существительных

2. Объясняют выбор гласного

3. приводят примеры на изучаемую орфограмму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_fgos.docx335.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Тема: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»

Учитель: Тарасова Елена Александровна


МОУ «Бугровская СОШ»

2016 год

Тема: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»

Цели: 1. Формирование УУД при изучении темы «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных».

2. Изучение  и закрепление нового материала по теме урока.

Планируемые результаты:

Предметные:

 1. Знают условия выбора гласного в окончаниях имен существительных

2. Объясняют выбор гласного

3. приводят примеры на изучаемую орфограмму

Метапредметные:

  1. Формулируют и решают учебную проблему
  2. Анализируют материал для наблюдений
  3. Работают в парах
  4. Оценивают ответы ребят и собственные достижения

Личностные:

  1. Проявляют интерес к изучаемому материалу
  2. Осознают собственные возможности при решении поставленной задачи

Тип урока:

  1. Урок изучения нового материала
  2. Синтетический
  3. Проблемный

Методы обучения:

Основной: проблемно-поисковый

Дополнительный: репродуктивный, беседа

Средства обучения: интерактивная доска, учебник, интернет-ресурсы.


Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формирование УУД

учителя

ученика

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

беседа

Приветствие учащихся

- Ребята, мы продолжаем изучение имение существительного. Сегодня нам  предстоит познакомиться с орфограммой, которая связана с этой частью речи.

Готовятся к уроку. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания

  1. Формулировка темы урока и целеполагание

наблюдение

Организует наблюдение учащихся. Сопровождает совместную учебную деятельность  (где находится орфограмма, в какой части речи, после каких согласных)

Соотносят наблюдения с поставленной задачей и формулируют тему урока: «Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных», записывают тему урока, формулируют цели урока.

Осознают свои возможности в обучении, извлекают необходимую информацию. Планируют необходимые действия.

  1. Изучение нового материала. Работа над формулировкой правила

Наблюдение, беседа.

Руководит деятельностью ребят, организует наблюдение. Прослеживает закономерности при выборе гласного.

Формулируют собственные мысли, высказывания и обосновывают свою точку зрения. Совместно с учителем делают вывод. Обсуждают результаты наблюдений.

Извлекают необходимую информацию, осуществляют совместную деятельность с учетом поставленной задачи.

3.1 Фронтальная работа

Беседа по материалам учебника. Наблюдение.

Организует работу с учебником.

Ребята соотносят сформулированное ими правило с материалом учебника. Подтверждают правильность своих выводов. Следят за графическими изображениями. Устанавливают алгоритм работы с данной орфограммой.

Читают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят в учебниках.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Первичное закрепление с комментированием

Фронтальная работа.

Индивидуальная письменная работа.

Взаимопроверка в парах.

Организует работу по закреплению материала. Проводят письмо под диктовку, объясняет задачи диктовки и правила оформления (диктовка-Приложение 1).

Работают над записью словосочетаний, анализируют работу товарища по парте.

Слушают ответ ученика. Следят за правильностью объяснения. Сопоставляют записи в тетрадях с ответом ученика. Оценивают работу соседа по парте.

Систематизируют собственные знания.

Осуществляют контроль над выполнением задания.

Оценивают результаты работы.

  1. Творческая практическая деятельность

Игра-соревнование, групповая форма работы.

Индивидуальная работа по проверке результатов.

Учитель организует игру «Кто быстрее» (Приложение2), объясняет правила и следит за очередностью и порядком при выполнении.

Организует работу учеников – экспертов. Следит за правильностью оценки деятельности экспертом.

Соотносят свои действия с поставленной задачей, следят за правильностью написания слов.

Слушают ответы экспертов и оценивают их.

Умеют задавать вопросы по уточнению задачи. Чувствуют ответственность за выполнение перед командой.

Имеют желание осваивать новые виды деятельности, осуществляют операции анализа, сравнения, делают вывод.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует работу по подбору слов-синонимов «Как называется по другому?». Уточняет понятие «синонимы». Приложение 3. 

Ребята проверяют умение подбирать слова-синонимы, содержащие данную орфограмму. Подбирают слова-синонимы и записывают в тетрадь. Проводят самопроверку.

Контролируют свою деятельность, осуществляют оценку деятельности. Осознают трудности и ищут пути их преодоления.

  1. Повторение

Активизация знаний обучающихся

Фронтальная работа

Активизирует знания по теме «Диалог», проводит лексическую работу: невежа, невежда.

Ребята объясняют знании слов  «невежа», «невежда» сначала самостоятельно, затем с опорой на текст упражнения №558. Делают записи в тетради.

Невежа-грубый, невоспитанный человек.

Невежда-необразованный человек.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Домашнее задание

Разъясняет, следит за точностью формулировки вопросов.

Читают задание, уточняют правила выполнения и оформления заданий.

Задают вопросы, соотносят задачи с усвоенным правилом.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Беседа по вопросам

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

-Что было интересно?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Какое настроение?

-Довольны ли вы результатом урока?

Определяют свое настроение, уровень успешности, заполняют лист оценки (приложение 4).

Устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков аналитических умений.

Приложение 1. Диктовка

Открыть ключом, светлым плащом, красивым полотенцем, острым мечом, тихим плачем, круглым мячом, темной туей, надежным плечом.

Приложение 2. Игра «Кто быстрее»

Игра «Кто быстрее» (на доске записаны три столбика слов с пропущенной орфограммой – количество слов соответствует количеству ребят, сидящих по рядам. Ребята по очереди выходят к доске, вставляя пропущенную букву. Фиксируется, какой ряд быстрее справился с заданием. После этого от каждого ряда приглашается эксперт, проводящий правильность выполнения задания командой – соперницей).

1 ряд

Храбрец _м

Солнц_м

Ключ_м

Красавиц_й

Удач_й

Горц_й

Знаменосц_м

Каланч_й

2 ряд

Неудач_й

Сторож_м

Румянц_м

Плеч_м

Огурц_в

Колодц_в

Мудрец_в

Гордец_м

3 ряд

Кож_й

Встреч_й

Чертеж_м

Овц_й

Улиц_й

Бойц_в

Братц_м

Крыш_й

Если ребята правильно выполнили задание, они ставят «+» в тетради. Эксперты получают1 балл за правильность проверки.

Приложение 3. «Как называется по другому?».

Подбор слов – синонимов, в которых была бы изучаемая орфограмма.

«Как называют по - другому» (самостоятельно в тетрадях)

Доктора по другому называют – (врачом).

Воина по другому называют – (бойцом).

Свидетеля по другому называют – (очевидцем).

Родник по другому называют – (ключом).

Луну по другому называют – (месяцем).

Изображение природы по другому называют – (пейзажем).

Границу по другому называют – (рубежом).

Суп со свеклой по другому называют – (борщом).

Грубого, невежливого человека по другому называют – (невежей).

Ребята записывают слова, обозначая орфограмму. Затем самостоятельно проверяют правильность  выполнения задания (самопроверка  - на доске, «+» ставят дети, правильно выполнившие задания).

Приложение 4. Лист оценки (рефлексия)

Фамилия, имя:

Я

Активно работал на уроке

Я

Выполнил домашнее задание

МЫ

Вместе выполняли задание

Дело

Я понял материал

Дело

Я научился новому

Дело

Я считаю, что все участники нашей группы справились с заданием

Я

Моя отметка за урок



 

Комментарии