Мягкий знак после шипящих на конце наречия
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Мною представлена подробная разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
ТИП УРОКА: Изучение нового материала
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие о правописании мягкого знака после шипящих на конце наречий
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ –
1 Научить пользоваться изучаемым правилом
2 Закрепить навык применения правила
РАЗВИВАЮЩИЕ –
1 Формирование познавательного интереса к русскому языку на основе соединения теоретического материала с пониманием его практического применения.
2 Развитие действий контроля и самоконтроля; организация действий взаимоконтроля (работа в парах); выполнение упражнений на закрепление; формирование навыка различения условий написания мягкого знака после шипящих на конце наречий и других частей речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ –
1 Воспитание трудолюбия, добросовестности, ответственности
2 Воспитание чувства товарищества
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: русская литература
РЕСУРСЫ УРОКА: учебники русского языка 6 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал, словари
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: индивидуальная, работа в парах
МЕТОДЫ: проблемный, частично-поисковый, фронтальный опрос
ХОД УРОКА
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ОПРОС:
Что такое морфология? Что такое орфография? Что такое наречие? Какие вопросы вы бы задали, анализируя тему урока?
3 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Мы начинаем изучать правописание наречий. Лёгкая ли данная часть речи в орфографическом смысле? Проведём небольшой лингвистический тест, используя материал презентации, подготовленной вашим одноклассником.
Слайд №1
(В)волю, (из)(под)мышек, (на)перегонки, (по)деревенски, (с)(по)(за)ранку, (в)перебежку, (на)корточках, (не)втерпёж .
Cделайте вывод. Знакомство с правописанием наречий мы начинаем с изучения правила «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
4 ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
Откройте учебники теории параграф 119 и самостоятельно прочитайте правило. Что вызвало затруднение ?
5 ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Наречий c данной орфограммой не так уж много. Познакомимся с ними.
Слайд №2
Уж Замуж Невтерпёж | Прочь Вскачь Невмочь Напрочь Навзничь Наотмашь Сплошь Настежь Точь-в-точь |
ВОПРОСЫ К СЛАЙДУ: Почему слова записаны в две группы? Укажите значения слов, обратившись за помощью к Толковому словарю. Вы заметили, что слова первой группы составляют предложение, а как вы прокомментируете его содержание? (Здесь возможен рассказ о Митрофанушке Простакове). Подберём синонимы к данным наречиям. Некоторые можно разобрать по составу.
6 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Работа в парах с текстом.
Слайд №3
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ ( ). Не пряч…тесь от природы выйдете на улицу . Ощутите ,как скрипуч… снег проверьте скорость лыж… .Из-за туч… всё чаще выглядывает настойчивый солнечный луч… . Ему невтерпёж… растопить лёд на скатах крыш… и увидеть , как бьёт из-под земли ключ…. . Весна уже не мираж… а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач….
Дифференцированные задания к тексту:
«5» : списать текст, вставив пропущенные буквы , расставив знаки препинания
«4»: выписать наречия с изучаемой орфограммой, обозначить её (образец в учебнике)
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ ИДЁТ ПО СЛАЙДУ №4
7 ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ НОВЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ:
В тексте встречались слова разных частей речи с аналогичной орфограммой. Какие это части речи? Вспомним правила, составляя кластер.
8 РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что мы знаем?
Что умеем?
Что повторили?
9 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф №119 упражнение №591.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Работа представляет собой конспект урока, проводимого в форме презентации. На уроке использованы игровые технологии как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенче...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-374335-1510412845.png)
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тема урока: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.( § 44 учебника Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. )...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396031-1391263758.jpg)
Разработка урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Разработка урока по русскому языку на тему:«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».Разработка урока предполагает изучение материала по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце ...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Обучающая презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-571868-1422771661.jpg)
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-314178-1384878443.jpg)
Урок Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Уроу объяснения нового материала с использованием современных информационных технологий....