Тематическая работа по теме "«Обособленные члены предложения. Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия, оформление чужой речи».(в формате Статград, 2015) 8 КЛАСС
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

Тест содержит задания на обнаружение грамматических ошибок, на знание синтаксических характеристик: согласованные и несогласованные определения и приложения, различение обособленных обстоятельств и уточняющих членов, вводных и вставных конструкций. а также оформление чужой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx24.2 КБ
Файл 2_variant.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 8 класс.

Тематическая работа

«Обособленные члены предложения. Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия, оформление чужой речи».

Вариант 1

  1. В каком предложении допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?

  1. Глядя на неё, он хотел плакать от счастья.
  2. Составляя предложение, мне было сделано замечание.
  3. Мы осторожно шли в темноте, окутавшей лес.
  4. В магазин, расположенный неподалеку, привезли новое оборудование.  

  1. В каком предложении допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?

  1. Уезжая, отец обещал, что я обязательно сообщу, как долетел.
  2. Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
  3. Сосед по парте спросил, кто пойдёт с ним в кино.
  4. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что в свой жестокий век восславил он свободу.

  1. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) В РУБАШКЕ С РАССТЕГНУТЫМ ВОРОТОМ, закатанными по локоть рукавами, он походил на соседа по лестничной клетке.

Б) Туристы, ИЗМУЧЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ, продолжали путь.

В) То был пустыни вечный гость, МОГУЧИЙ БАРС.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. согласованное обособленное определение
  2. несогласованное обособленное определение
  3. согласованное обособленное приложение
  4. несогласованное приложение

  1. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) В лесу ничего, КРОМЕ УРЧАВШЕГО ГДЕ-ТО ТРАКТОРА, слышно не было.

Б) Совсем близко, МЕТРАХ В ДЕСЯТИ ОТ НИХ, образовалась широкая прогалина между кружевными верхушками травы.

В) ВВИДУ ЗАТЯНУВШИХСЯ ДОЖДЕЙ, река вышла из берегов.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. обособленное обстоятельство
  2. обособленный уточняющий член
  3. обособленное дополнение

5. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) Издалека слышен шум воды, ПАДАЮЩЕЙ С БОЛЬШОЙ ВЫСОТЫ.

Б) Стало быстро темнеть, и теперь (ЭТО ОЩУТИЛ КАЖДЫЙ ИЗ НАШЕЙ ГРУППЫ) надо было срочно искать ночлег.

В) КАК ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ, правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Г) УВИДЕВ ИЗДАЛЕКА ЗНАКОМОЕ ЛИЦО, Ольга удивилась.

Д) Умберто Эко, ИТАЛЬЯНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, сравнивал небоскрёб со средневековым замком.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. обособленное определение
  2. обособленное приложение
  3. обособленное обстоятельство
  4. вводная конструкция
  5. вставная конструкция
  6. обособленная уточняющая конструкция

  1. Прочитайте текст.
  1. Лето сделало свое дело. 2. Все, что родилось, выросло, созрело. Сияет цветами румяной спелости. 3. У августа особенная улыбка тихого увядания. 4. Ещё немало цветов, но многие растения уже венчают семена. 5. На поляне травы, густые, непролазные, тронуты желтизной. 6. Лето, впрочем, ещё не кончилось. Солнце жаркое, но не обжигающее лишь ласково греет. 7. На небе зАмки, рождённые облаками. 8. Но день, к сожалению, убавляется. 9. Каждые сутки ночь отнимает у него четыре-пять минут.

Найдите предложения, осложненные обособленными определениями. Запишите их номера. _____________________________

  1.  Установите соответствие между выделенным фрагментом и способом передачи чужой речи, представленным в нём: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Ученик сказал, что он ещё не готов к ответу.

Б) «Гудки на пристани слышно?» - спросил Кузьмин.

В) Горький называл слово «одеждой всех фактов, всех мыслей».

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

  1. прямая речь
  2. косвенная речь
  3. цитирование
  4. диалог

  1. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?

  1. Не выдержав слишком большого темпа_ лыжник сошёл с дистанции.
  2. Задумчивый, почти угрюмый_ бреду я осенью в порту.
  3. Листья клёнов _похожие на лапы_ резко выделялись на жёлтом песке аллей.
  4. Дувший со всех сторон _ветер усиливался.

  1. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?
  1. Ваня Туркенич_ командир_ сидел, ни на кого не глядя.
  2. Рядом с домом-музеем стоит деревянный флигелёк няни поэта_ Арины Родионовны.
  3. Упрямец во всём_ Илья Матвеевич оставался упрямцем в учении.
  4. Оглушённый ударом кулака _он зашатался.

  1. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?
  1. Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля, и гремят_ не смолкая_ заводы, и шумят _расцветая_ поля.
  2. Щенок с весёлым лаем выскочил на улицу, но _испугавшись нас_ замолк и спрятался под крыльцо.
  3. Предчувствуя неприятную встречу_ и_ оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями.
  4. Скалы смыкались над головой _образуя что-то наподобие высокой пещеры.

  1. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?
  1. В жаркие дни _над Москвой_ небо было затянуто мглой.
  2. В 1961 году _12 апреля_ Ю.А. Гагарин совершил первый космический полёт.
  3. В Крыму_ около горы Аю-Даг_ находится международный детский центр «Артек».
  4. Недалеко от Рязани _на реке Оке_ есть старинное село Константиново –  родина поэта Сергея Есенина.

  1.  В каком предложении при выделении обращения допущена ОШИБКА?
  1. Товарищи,  мы с вами живем в великую эпоху.
  2. Не шуми ты рожь, спелым колосом!
  3. Синие горя Кавказа, приветствую вас!
  4. Благодарю тебя, Сашечка, за хлопоты.

  1. В каком предложении в пунктуационном оформлении прямой речи допущена ОШИБКА?
  1. «Да разве мы будем просто так жить? – с блестящими глазами говорил Володя. – Мы будем бороться».
  2. «Для нас, - подчёркнуто сказала Нина – он теперь всегда будет Кашук».
  3. «Нет, - сказал Ваня, - я не могу ехать сейчас».
  4. «Он из нашей школы, - сказала Леночка своим серебряным голосом. – Садись, Олег!»

  1. В каком предложении в пунктуационном оформлении цитаты допущена ОШИБКА?
  1. В «развитии народной жизни»  Н.Г. Чернышевский видел причину «развития языка».
  2. В поэме А. Твардовского «Василий Тёркин» лейтмотивом произведения являются  следующие строки:

Бой идёт святой и правый.

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

  1. Г. Гейне писал, что  «каждый человек – это мир, огромный и неповторимый».
  2. Горький в «Песне о Соколе» писал, что: «Рожденный ползать – летать не может».



Предварительный просмотр:

Русский язык. 8 класс.

Тематическая работа

«Обособленные члены предложения. Обращения, вводные и вставные конструкции, междометия, оформление чужой речи».

Вариант 2

  1. В каком предложении допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?

  1. Возвратившись в родное село, он стал работать механиком.
  2. Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, стоимость провоза каждого места багажа оплачивают на общих основаниях.
  3. В мэрии состоялось обсуждение планов, касающиеся реконструкции старых зданий города.
  4. Услышав длинный гудок, наберите номер абонента.  

  1. В каком предложении допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?

  1. Чехов говорил, что я не верю в прекрасные слова.
  2. В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
  3. Открытое письмо деятелей культуры Правительству России опубликовано в газете «Московский комсомолец».
  4. Я позвонил другу и уточнил, почему он не приезжает.

  1. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) Каждый из нас решал вопрос – УЕХАТЬ ИЛИ ОСТАТЬСЯ - для себя и своих близких.

Б) Тимирязев, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ БОТАНИК, открыл законы жизни растений.

В) Человек, ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ ПО ВОЛГЕ, не перестает удивляться красоте ее берегов.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. согласованное обособленное определение
  2. несогласованное обособленное определение
  3. согласованное обособленное приложение
  4. несогласованное приложение

  1. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) Мы, ПОМИМО СУДОВЫХ РАБОТ, занимались ещё погрузкой угля.

Б) Дикая коза, ИЛИ КОСУЛЯ, водится по всему Уссурийскому краю.

В) Крейсеры, ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТКА МЕСТА В БУХТЕ, держались в открытом море.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. обособленное обстоятельство
  2. обособленный уточняющий член (приложение)
  3. обособленное дополнение

5. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ФРАГМЕНТ

А) Над рекой повис густой туман, БЕЛЫЙ, СТРАШНЫЙ.

Б) Выступления российских музыкантов (ЭТО БЫЛО В ПРОШЛОМ ГОДУ) прошли с большим успехом в разных городах мира.

В) Зелёный мыс - ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ОДНО ИЗ КРАСИВЕЙШИХ МЕСТ НА ПОБЕРЕЖЬЕ ЧЁРНОГО МОРЯ - находится вблизи Батуми.

Г) ВОЙДЯ В ЮРТУ, Макар подошел к камельку.

Д) В гостинице все было забрызгано извёсткой, ДАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛАМПОЧКИ ПОД ПОТОЛКОМ.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. обособленное определение
  2. обособленное приложение
  3. обособленное обстоятельство
  4. вводная конструкция
  5. вставная конструкция
  6. обособленная уточняющая конструкция

  1. Прочитайте текст.
  1. Берёза – милое русское дерево. 2. Наблюдая,  в лесу я понял, что берёза – это поистине крестьянское дерево. 3.Всматриваясь в березовый лес, в изломанные его стволы, вспоминаешь мозолистые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. 4. А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках приподнявшиеся к весеннему куполу неба, напоминая девичью красоту, стройную и статную, с русыми косами, светлоокую, радуют глаз и душу.

Найдите предложение, осложненное обособленным несогласованным распространенным определением. Запишите  номер. _________

  1.  Установите соответствие между выделенным фрагментом и способом передачи чужой речи, представленным в нём: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) – Что, умираешь?

      - Да, умираю! – ответил Сокол, вздохнув глубоко. – Я славно пожил!

Б) Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду.

В) Н.Г. Чернышевский справедливо считал, что «развитие языка идёт вслед за развитием народной жизни».

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

  1. прямая речь
  2. косвенная речь
  3. цитирование
  4. диалог

  1. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?
  1. Усталая_ она не могла идти дальше.
  2. Высокогорные луга_ покрытые яркими пятнами цветов_ выделяются на фоне леса.
  3. Низкие и корявые_ сосны выдерживают порывы ветра.
  4. Оглушённый тяжким гулом_ Тёркин никнет головой.

  1. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?
  1. Мы_ артиллеристы_ хлопотали около орудий.
  2. Смышлёные звери_ бобры зимуют разумно.
  3. Вечер открыл_ руководивший кружком самодеятельности_ В. Ильин.
  4. Сергей Никанорыч_ буфетчик_ налил пять стаканов чаю.

  1. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?
  1. Листья_ падая_ шепчутся _ прощаясь навек.
  2. Сергей вышел, потирая руки_ и_ кивнув мне, уселся рядом.
  3. Беркут, поднявшись с вершины_ и _ неторопливо помахивая крыльями,  поплыл над деревьями.
  4. Тит остановился и_ прислушиваясь к удаляющимся шагам_ пошёл дальше.

  1. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?
  1. Ехали мы не очень долго_ около получаса_ и остановились около особняка.
  2. Завтра_ в школе_ будет дискотека..
  3. В Крыму_ около горы Аю-Даг_ находится международный детский центр «Артек».
  4. Весной_ в апреле_ мы посадили семена в ящик..

  1.  В каком предложении при выделении обращения допущена ОШИБКА?
  1. Я тебе Чичиков, покажу отличнейшую пару собак.
  2. А ты что ж, кумушка, в дорогу?
  3. Рисуй, художник вдохновенный, картины родины моей.
  4. О, Даша, посмотри, как здесь красиво!.

  1. В каком предложении в пунктуационном оформлении прямой речи допущена ОШИБКА?
  1. «По отношению каждого человека к своему языку,  писал К. Паустовский, - можно совершенно точно судить о гражданской ценности».
  2. «А что за человек этот Пугачев?» - спросила комендантша.
  3. «Нет, - сказал Ваня, - я не могу ехать сейчас».
  4. «Помилуй батюшка, Петр Андреевич, - сказал Савельич. - Зачем ему твой заячий тулуп?»

  1. В каком предложении в пунктуационном оформлении цитаты допущена ОШИБКА?
  1. По мнению Д.И. Писарева, «всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое миросозерцание».
  2. Куприн говорил о «Гранатовом браслете»: «ничего  более грустного я не писал».
  3. А.С. Пушкин говорит, что поэт рожден для «вдохновенья, для звуков чудных и молитв».
  4. Тренер сказал: «Я уверен в вашей победе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...

8 класс Презентация к уроку "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ"

Презентация к уроку " Предложения с вводными словами и вставными конструкциями"...

Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...

Проверочная работа по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"

Работа предназначена для осуществления контроля знаний учащихся по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"....

«Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

laquo;Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»....