Урок повторения в 9 классе. Морфемика. Словообразование. Правописание приставок.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Бурая Оксана Анатольевна

Презентация содержит материал для подготовки к ОГЭ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 9 классе Бурая Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы СП – отделение «ООШ № 23» МАОУ СОШ № 38

Слайд 2

РАЗМИНКА В парке плакала девочка Посмотри( ка ) ты папочка У хорошенькой ласточки переломлена лапочка,- Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю... И отец пр…задумался потрясе … ый минутою И простил все грядущие и капризы и шалости Милой маленькой дочери зарыдавшей от жалости.

Слайд 3

ПРОВЕРИМ В парке плакала девочка : « Посмотри - ка ты , папочка , У хорошенькой ласточки переломлена лапочка,- Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю... » И отец пр и задумался , потряс енн ый минутою , И простил все грядущие и капризы , и шалости Милой маленькой дочери , зарыдавшей от жалости.

Слайд 7

ОБЪЯСНИТЬ ПРАВОПИСАНИЕ ПРОПУЩЕННЫХ БУКВ В ПРИСТАВКАХ Пр…задумался, на… кусить , бе …грамотный, ра …вернуться, и…портиться, пр…томился, пр…неприятный, …горяча, в…глянул, по…катить, пр…гожий, …давить, в… хлипывать , чре …мерный, пр…сечь, ра …строился, пр…лечь, и…начальный, пр…вокзальный, пре… плечье , пр…тормозить, пр…возмочь, пр…клеить.

Слайд 8

4 . В каком слове правописание приставки определяется её значением — неполнота действия? 1) привычно 2) приметил 3) прикрывала 4) приходилось

Слайд 9

4 . Из предложений 41—43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

Слайд 10

4 . Из предложений 12—14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С». (12)И много чего другого не успел я сделать там, до войны, пока отец был так неправдоподобно близко. (13)Например, порыбачить не успел, сходить с ним на охоту. (14)Я вспомнил, как отец уходил с ружьём.

Слайд 11

4 . В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения? 1) пришёл 2) переворачивается 3) придумал 4) прищурившись

Слайд 12

4 . Из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой. (16)Ведущий объявил: — (17)А теперь Саня Денисов споёт... (18) Кинтель не расслышал названия песни.

Слайд 13

4 . Из предложений 6 – 7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук» (6)В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице. (7)Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.

Слайд 14

4 . Из предложений 11 - 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук» (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. (12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики: — (13)Что?.. (14)Собака?..

Слайд 15

4 . Из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой. (1)Когда я был школьником, я ходил в фотокружок . (2)Там я впервые узнал, что такое творчество, а главное, я испытал серьёзное и взрослое отношение к себе.

Слайд 16

4 . Из предложений 22—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется тем, что она обозначает неполноту действия или признака. (22) Владимир Константинович засмеялся: – (23)Что приуныл? (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех.

Слайд 17

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ Стр. 108 – 112, упр. 8, 9

Слайд 18

ПРОВЕРЬТЕ! Упражнение 8 Упражнение 9

Слайд 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Вариант № 310839


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект модульного урока по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-", 6 класс.

Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет б...

Урок в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на з и с"

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС ООО второго поколения. Материал содержит технологическую карту урока, презентацию и лист обратной связи....

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: ЛЕКСИКА, МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Планируемые результаты:предметные: на практике применяют знания из области лексики, морфемики, словообразования; владеют навыками лексического, морфемно - словообразовательного разборов;личностные: им...

Урок-повторение по теме "Морфемика и словообразование"

Урок-повторение по русскому языку по теме "Морфемика и словобразование" в виде путешествия по солнечной системе...

Урок русского языка в 5 классе. "Морфемика. Словообразование и орфография. Повторение изученного

Урок на тему: «Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография» Вид урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Тип:...

Конспект урока в 7 классе «Морфемика. Словообразование. Словарный диктант».

Тема: «Морфемика. Словообразование. Словарный диктант».Класс: 7.Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенц...

Конспект урока в 6 классе «Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение)».

Тема: «Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение)». Класс: 6.Учебник: Русский язык 6 класс 1 часть. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др....