Конструкт урока по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Брюханова Елена Николаевна

Представлен конструкт урока по подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_rya_po_ege.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ урока русского языка

по теме «Знаки препинания в простом предложении

с однородными членами и в сложных предложениях». 11 класс

Обоснование выбора темы урока. 

Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку в предыдущие годы и результатов Городской контрольной работы 2015 г. по русскому языку показал, что выпускники школы испытывают серьезные трудности и допускают много ошибок в заданиях по темам «Пунктуация в предложении с однородными членами», «Знаки препинания  в сложносочиненном предложении  и простом с однородными членами» и «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».

Это актуализирует поиск новых методов и форм работы с учащимися 10-11 классов на уроках русского языка по повторению и обобщению учебного материала по этим темам.

Цели урока:

• образовательные:

– обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Простые и сложные предложения»;

– совершенствовать умения учащихся находить грамматическую основу предложения, различать простое и сложное предложения (по количеству грамматических основ); расставлять знании препинания в простом предложении с однородными членами и сложносочиненном предложении с союзом И и отличать сложноподчиненные предложения; применять пунктационные правила русского языка;

• развивающая:

– развивать познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД;

– развивать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

• воспитательная: воспитывать:

– способность обучающихся к саморазвитию и стремления к речевому самосовершенствованию;

– трудолюбие, усердие, ответственность, самостоятельность.

стремление к речевому самосовершенствованию (личностные достижения)

Задачи урока:

1. Мотивировать учащихся на качественную подготовку к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.

2. Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами, соединенными одиночным союзом И», «Знаки препинания в сложносочиненном предложении с соединительным союзом И»,  «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении».

3. Помочь учащимся провести рефлексию для осознания имеющихся у них трудностей по теме урока.

Планируемый результат: в результате работы по данной теме урока у учащихся произойдет совершенствование всех УУД:

Познавательные УУД

Развитие умения соблюдать в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Коммуникативные УУД

Совершенствование коммуникативных способностей: работать в парах и группах, осуществляя сотрудничество; высказывать и аргументировать свою точку зрения;  понимать и принимать (или оспаривать) точку зрения другого человека.

Развитие готовности к речевому взаимодействию и сотрудничеству;

Регулятивные УУД

Совершенствование способности осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных речевых задач.

Формы организации деятельности учащихся: 

• фронтальная (при работе со схемами предложений),

• парная (при работе по карточкам с заданиямина отработку умения находить грамматическую основу в простом и сложном предложениях),

• групповая (при проведении «репетиции ЕГЭ»);

• индивидуальная (при проведении слухового диктанта и разборе заданий «репетиции ЕГЭ в группах по карточкам с дифференцированными по сложности заданиям.

Ресурсное обеспечение:

1) интерактивная доска, слайды или обычная доска

2) сигнальные карточки для обозначения типов предложений с соответствующей буквой (П – простое предложение; СС – сложносочиненное предложение; СП – сложноподчиненное предложение);

3) смайлики разного цвета для общей оценки урока;

Методическое обеспечение:

1) схемы 3-х предложений:

• простого с однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И;

• сложносочиненного предложения, состоящего из двух простых, соединенных союзом И;

• сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным с союзом ЧТО);

2) карточки с заданием и языковым материалом для работы в парах на отработку умения определять грамматическую основу предложения и определять его тип (простое, сложное);

3) карточки с дифференцированными заданиями при проведении «репетиции ЕГЭ».

КОНСТРУКТ УРОКА русского языка

по теме «Знаки препинания в простом предложении

с однородными членами и в сложных предложениях». 11 класс

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1.Оргэтап.

2 мин.

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся.

Сообщает тему и задачи урока (кратко). Просит учащихся записать ее в тетрадях.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, записывают тему урока.

2. Мотивационный этап.

12 мин.

Мотивирует учащихся на усвоение учебного материала: «Сегодняшняя работа на уроке будет полезна каждому из вас, потому что усвоенный материал пригодится для выполнения заданий ЕГЭ».

Актуализирует и обобщает знания учащихся по теме урока с по мощью следующих заданий:

1) предлагает рассмотреть (на доске или на слайде) схемы 3-х предложений, дать к ним комментарий и привести примеры предложений по каждой схеме (фронтальная работа – опрос с места):

• простого предложения с однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И;

• сложносочиненного предложения, состоящего из двух простых, соединенных союзом И;

• сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным с союзом ЧТО);

2) сообщает теоретический материал по теме урока с учетом уровня подготовленности учащихся (Приложение 1);

3) проводит слуховой диктант на определение простого, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений (фронтальная работа и индивидуальная работа в теми учащимися, которые допускают ошибки). Материал для слухового диктанта см. в Приложении 2).

Осознают важность темы урока.

Со схемами предложений работают фронтально, отвечают с места. Придумывают и записывают примеры предложений по каждой схеме.

Слушают теоретический материал по теме урока. Задают уточняющие вопросы.

Участвуют в слуховом диктанте, Если допускают ошибку, то слушают комментарий других учащихся или учителя.

Схемы разных типов предложений  можно изобразить на слайде компьютерной презентации, или на плакате, или нарисовать на доске.

Примеры самых лучших предложений, составленных учениками по схемам предложений, лучше записать на доске, подчеркнув в них грамматическую основу.

При сообщении теоретического материала учитель его дозирует (выбирает необходимое, сообщает кратко/полно), учитывая подготовленность учащихся определенного класса.  

При проведении слухового диктанта учитель медленно читает каждое предложение (можно по 2 раза), учащиеся на слух определяют его тип и поднимают сигнальную карточку с соответствующей буквой (П, СС, СП) или можно предложить учащимся показывать тип предложения руками (это физкультминутка одновременно): простое предложение – руки не поднимать, сложносочиненное предложение – поднята ОДНА рука, сложноподчиненное предложение – подняты ДВЕ руки (кисти соединены в виде буквы П).

Учитель внимательно следит за ошибками, которые допускают учащиеся, это дает возможность на следующих уроках вновь организовать повторение по  тем типам предложений, усвоение которых для учащихся остается трудным.

3. Основной этап – закрепление материала.

23 мин.

Проводит закрепление учебного материала с помощью тренировочных упражнений и заданий.

1. Организует работу в парах на отработку умения находить грамматическую основу в простом и сложном предложениях. Каждой паре на карточках дается задание: Определите грамматическую основу предложений, сделайте вывод – какое это предложение (простое с однородными членами, сложносочиненное, сложноподчиненное) (языковой материал в заданиях дается в 3-х вариантах – см. в Приложении 3);

2. Организует «репетицию выполнения заданий ЕГЭ» (работа в группах по карточкам с дифференцированными по сложности заданиям).

Делит учащихся на группы по 3-5 чел., назначает 2-х экспертов (учащиеся, которые хорошо усвоили тему урока и хорошо в ней разбираются).

Дифференцированные задания для групп  см. в Приложении 4).

3. Организует подведение итогов выполнения учащимися заданий ЕГЭ. Учащиеся-эксперты проверяют правильность выполнения заданий у каждой группы. Если необходимо, делают разбор предложений на доске. Учитель консультирует, оказывает помощь.

4. Задает и комментирует домашнее задание: из текстов произведений художественной литературы выписать по 3-5 предложений, подчеркнуть в них грамматическую основу:

• простых предложений с однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И;

• сложносочиненных предложений, состоящих из двух простых, соединенных союзом И;

• сложноподчиненных предложений с разными союзами (ЧТО, ЧТОБЫ, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КОГДА, ХОТЯ и т.д.).

Работают в парах. Выполняют задания, высказывают свою точку зрения, подбирают аргументы,  обсуждают разные варианты ответов, приходят к единому мнению. Представляют свой ответ (1 чел.).

Работают в группах: выполняют задания по типу ЕГЭ. Приходят к общему мнению и предоставляют свой вариант ответа на каждое задание. Сдают варианты ответов учащимся-экспертам.

При оценке ответов просят (если это необходимо) пояснить правильный ответ.

Задают вопросы по домашнему заданию, записывают его в дневник или тетрадь.

Результаты работы в парах проверяются по вариантам. Если у какой-то пары ответ неправильный, то задания карточки разбираются у доски – этот разбор делает ученик из пары, которая правильно выполнила задание этого варианта.

4. Подведение итогов урока. 3 мин.

Делает вывод по целям урока, отмечает, чему школьники научились на уроке, что особенно хорошо у них получилось и над чем еще предстоит поработать.

Просит ответить на вопросы (рефлексия):

1. Какие из предложений, которые вы разбирали на уроке, показались вам самыми легкими? (Отвечают 3-5 чел.).

2. Какие из предложений, которые вы разбирали на уроке, показались вам самыми трудными? (Отвечают 3-5 чел.).

3. Какое из пунктуационных правил, о которых мы говорили на уроке, нужно еще раз повторить?

Просит оценить урок (поднять смайлик того или иного цвета).

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят рефлексию (по вопросам учителя).

Оценивают урок с помощью разноцветных смайликов, объясняют, что понравилось/не понравилоь на уроке.

Смайлики желтого цвета (все понравилось), красного цвета (ничего не понравилось) и зеленого цвета (кое-что понравилось, а кое-что – нет).

Список литературы

  1. Валгина Н.С. Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. М.: Логос, 2009. 528 с.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учр. М.: Просвещение, 2011. 351 с.
  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобр.учр. М.: Русское слово, 2012. 464 с.
  4. Греков В.Ф. и др. Учебное пособие по русскому языку в старших классах. М.; Просвещение, 2011. 286 с.
  5. Литневская Е.И., Багрянцева, В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. М.: Академический проект, 2006. 588 с.
  6. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. Е.А. Быстровой. М.: Дрофа, 2004. 237 с.
  1. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Составитель Власенков А.И. М.; Просвещение, 2012. 93 с.
  1. Программы по русскому языку. Основная школа. М.: Просвещение, 2013. 49 с.
  2. Розенталь Д.Э. Русский язык для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Просвещение, 2009. 254 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413). М.: Академия, 2014. 45 с.

Приложение 1

Теоретический материал по теме урока

Умение различать простое предложение от сложного и виды сложных предложений необходимо, для того чтобы правильно расставлять знаки препинания. Кроме того, оно поможет справиться сразу с несколькими заданиями ЕГЭ. Для того чтобы выполнить такие задания нужно уметь определять ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ – находить подлежащее и сказуемое.

Простые и сложные предложения

По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.

Простое предложение – предложение с одной грамматической основой.

Я сижу за столом. У этого предложения одна грамматическая основа я сижу, поэтому это простое предложение.

Я сижу за столом, читаю Твиттер и пытаюсь готовиться к ЕГЭ. У этого предложения одна грамматическая основа я сижу, читаю (и) пытаюсь готовиться, поэтому это простое предложение. Предложение осложнено однородными сказуемыми.

Сложное предложение – предложение, у которого две или более грамматические основы.

Я сижу в своем саду, горит светильник. (И. Бродский) В этом предложении две грамматические основы: я сижу и горит светильник, — поэтому это сложное предложение.

Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит. (М.Ю. Лермонтов)

В этом предложении две грамматические основы: пустыня внемлет и звезда говорит, – поэтому это сложное предложение.

Я знаю, что я ничего не знаю. (Это изречение приписывается Сократу.) В этом предложении две грамматические основы: я знаю и я не знаю, — поэтому это сложное предложение.

Сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение — это союзное сложное предложение, части которого соединены с помощью сочинительных союзов. Сочинительные союзы – это союзы и, а, но, да, или, либо, не только ... но и, как ... так и, или ... или, либо ... либо, ни ... ни, зато, то есть и др.

Части сложносочиненного предложения равноправны по смыслу.

Поезд остановился, и пассажиры вышли из вагона.

У этого предложения две части. Основа первой части – поезд остановился, основа второй части – пассажиры вышли. Две части сложного предложения соединены сочинительным союзом и, поэтому это сложносочиненное предложение.

Я тебе уже два часа объясняю теорию относительности Эйнштейна, а ты ничего не можешь понять.

Основа первой части – я объясняю, основа второй части – ты не можешь понять. Две части сложного предложения соединены сочинительным союзом а, поэтому это сложносочиненное предложение.

Не только воздух прогрелся, но и вода стала теплее.

Основа первой части – воздух прогрелся, основа второй части – вода стала теплее. Две части сложного предложения соединены сочинительным союзом не только ... но и, поэтому это сложносочиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение – это союзное сложное предложение, в котором одна часть зависит от другой. Части сложноподчиненного предложения соединены с помощью подчинительных союзов (что, если, потому что, когда и др.) или союзных слов (который, какой, что – местоимение и др.).

В сложноподчиненном предложении выделяют главную часть и придаточную часть (или придаточные части). От главной части можно задать вопрос к придаточной.

В зависимости от значения придаточные предложения разделяют на несколько типов: изъяснительные, определительные, обстоятельственные, присоединительные. О типах придаточных предложений читайте в отдельной статье.

Порядок частей сложноподчиненного предложения не имеет значения: придаточная часть предложения может стоять перед главной частью или находиться внутри главной части.

Наполеон понял, что он проиграл битву. Основа главной части – Наполеон понял, основа придаточной части – он проиграл. Части предложения соединены подчинительным союзом что. От главной части к придаточной можно задать вопрос: Наполеон понял – что? – что он проиграл битву.

Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря. (И. Бродский) Основа главной части – лучше жить, основа придаточной части – выпало родиться. Части предложения соединены подчинительным союзом если. От главной части к придаточной можно задать вопрос: лучше жить в глухой провинции у моря – при каком условии? – если выпало в Империи родиться.

Животные, которые родились в зоопарке, не приспособлены к жизни в дикой природе. Основа главной части – животные не приспособлены, основа придаточной части – которые родились. Части предложения соединены союзным словом которые. От главной части к придаточной можно задать вопрос: животные – какие? – которые родились в зоопарке.

Одной главной части может подчиняться несколько придаточных предложений. О видах подчинения в предложениях с несколькими придаточными читайте в отдельной статье.

Я знаю, как тебя зовут и где ты живешь. В этом предложении три части. Основа главной части – я знаю, основа первого придаточного – зовут, основа второго придаточного – ты живешь. Оба придаточных зависят от сказуемого главной части знаю и отвечают на вопрос что? Хотя вторая и третья часть соединены сочинительным союзом и, все предложение в целом является сложноподчиненным.

Приложение 2

Материал для слухового диктанта

Заря давно погасла, и едва белел на небосклоне ее последний след. (Сложносочиненное предложение).

Вся комната вдруг потемнела точно в ней задёрнули занавески. (Сложноподчиненное предложение).

Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями. (Простое предложение с однородными сказуемыми).

Черная туча совсем надвинулась, и стали видны яркие молнии. (Сложносочиненное предложение).

Становилось жарко, и я поспешил домой. (Сложносочиненное предложение).

Стволы деревьев, освещенные огнём костра, шевелятся и  тоже напоминают монахов.  (Простое предложение с однородными сказуемыми).

Метель становилась все сильнее, и сверху сыпал сухой снег, сухой и мелкий. (Сложносочиненное предложение).

Спой нам песню, чтоб в ней прозвучали все весенние песни земли. (Сложноподчиненное предложение).

В лесу снег лежит нетронутый и блестит на солнце. (Простое предложение с однородными сказуемыми).

Люблю людей, с которыми легко общаться. (Сложноподчиненное предложение).

Первые капли дождя упали на асфальт, и мы поспешили укрыться под навес. (Сложносочиненное предложение).

Приложение 3

Задания на отработку умения находить грамматическую основу

в простом и сложном предложениях (работа в парах)

Задание: Определите грамматическую основу предложений, сделайте вывод – какое это предложение (простое с однородными членами, сложносочиненное, сложноподчиненное).

Вариант 1.

1. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем.

2. Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца.

3. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

Вариант 2.

1. Мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.

2. Потёмки между тем всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры.

3.Рука его и лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла.

Вариант 3.

1. Солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зелёных лозах, на высоких тычинках, на сухой земле.

2. До недавнего времени он еще знал, что одержал великую победу.

3. Разговор перескакивал с предмета на предмет и становился бессмысленным и ненужным.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

Вариант 1.

1. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем. (Простое предложение с однородными сказуемыми).

2. Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца. (Сложноподчиненное предложение).

3. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет. (Сложносочиненное предложение).

Вариант 2.

1. Мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (Сложноподчиненное предложение).

2. Потёмки между тем всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры. (Сложносочиненное предложение).

3.Рука его и лицо и синяя спецовка лоснились от сажи и машинного масла. (Простое предложение с однородными подлежащими и дополнениями).

Вариант 3.

1. Солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зелёных лозах, на высоких тычинках, на сухой земле. (Сложносочиненное предложение).

2. До недавнего времени он еще знал, что одержал великую победу. (Сложноподчиненное предложение).

3. Разговор перескакивал с предмета на предмет и становился бессмысленным и ненужным. (Простое предложение с однородными сказуемыми).

Приложение 4

Задания для дифференцированного обучения к конструкту по теме «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами и в сложных предложениях». 11 класс

• БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

ЗАДАНИЕ 1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Соревнования из-за дождя не состоялись ( ) И решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: ____________________

ЗАДАНИЕ 2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Управляющему стало жарко () и его лоб покрылся испариной.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: ____________________

ЗАДАНИЕ 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,  на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество поклонников.

Ответ: ____________________

• ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

ЗАДАНИЕ 4.

Укажите тип каждого предложения по структуре, установив соответствие между двумя колонками. (Запишите ответы, соблюдая последовательность цифр первого столбца. Перечисление должно идти через запятую. Например: 1Г,2А,3Б. При этом могут быть использованы не все данные второго столбца).

1) Она смеялась от души, и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоте.

А. Простое

2) Прекрасная  лирика Блока, исполненная духовной тонкости и наполненная чувством тревоги и опасности,  жила одним «чувством катастрофы»

Б. Сложносочинённое

3) Я назвал это имя случайно, потому что оно первым пришло мне  в голову

В. Сложноподчиненное

Г. Бессоюзное сложное

Ответ: ____________________

КЛЮЧ к заданиям

ЗАДАНИЕ 1.

Ответ: 2.

Комментарий. Выделяем грамматические основы. Их две: Соревнования не состоялись И Решено было перенести. Если две основы, значит, предложение сложное (сложносочинённое) с союзом И. Запятая нужна.

ЗАДАНИЕ 2.

Ответ: 3.

Выделяем грамматические основы. Их две: Управляющему стало жарко  И   лоб покрылся. Если две основы, значит, предложение сложное (сложносочинённое) с союзом И. Запятая нужна.

Комментарий.

ЗАДАНИЕ 3.

Ответ: 14

Комментарий. Выделяем грамматические основы. Их две: Идея обрела И Малиновский был поклонником. Здесь два предложения: главное, внутри которого находится зависимое предложение, присоединенное к главному с помощью союзного слова которой. Это сложноподчиненное предложение.

ЗАДАНИЕ 4.

Ответ:  1Б,2А,3В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Конструкт урока по русскому языку

Цель урока:  систематизировать и обобщить  знания учащихся по разделу «Причастие как особая форма глагола»....

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ КОНСТРУКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В настоящей работе предложен методический материал, демонстрирующий пример урока русского языка на основе технологии проблемного обучения, составленного по схеме В.Д. Шадрикова (см. в методике оценки ...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...