Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruk_uroka_v_11_klasse_-_kopiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот.

Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Организационный момент.

Проверка Д/З

Организация  учебной деятельности.

Проверка знаний по теме

Организует  учащихся

Объясняет требования к выполнению заданий на доске.

Слушают, выполняют требования.

Выполняют задания, используя различные способы учебной деятельности.

Выполнение учебной задачи различными способами

Подбирать и группировать материал по теме.

2. Актуализация знаний.

Актуализация ЗУНов по теме «Наречие».

Организует работу класса по вариантам и по сложности выполнения заданий.

Дифференцируют задания;

составляют  предложения по схемам;

подчеркивают члены предложения.

Оценивают свои возможности при выборе задания.

Выбор наиболее эффективного способа достижения целей.

Устанавливать и сравнивать разные варианты подбора нужных слов, делать выбор.

Преобразовывать  схемы предложений в текст;

работать со смыслом языковых единиц.  

3. Проверка заданий у доски и в классе.

Проверка ЗУН, коррекция ошибок.

Организует самопроверку, взаимопроверку  выполненных заданий.

Читают задание, объясняют, задают вопросы, осознают, корректируют ошибки.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, корректировка

Аргументировать свою точку зрения, координировать её с позициями других.

Объяснять языковые явления на уровне схемы и предложения.

4. Целеполагание.

Постановка цели и задач урока.

Создает проблемную ситуацию, подталкивает учащихся к формулировке цели и задач урока.

Осмысляют проблемную ситуацию, формулируют цель урока и задачи, планируют достижения цели.

Оценивают собственное умение аналитически мыслить.

Планировать пути достижения цели.

Вырабатывать общее решение в группе.

Устанавливают причинно-следственные связи;

цели - задачи

5.Этап выработки нового способа действия.

Через анализ теоретического материала вывести на новый алгоритм деятельности.

Организовать работу в группах по выработке алгоритма восприятия информации через таблицу.

Анализируют теоретический материал, делят текст на микротемы, выделяют основную  информацию, заключают в символы таблиц.

Осознание собственной роли в работе группы.

Планирование деятельности на усвоение информации.

Умение слушать друг друга и передавать информацию.

Преобразование текста п.36 в таблицу с символическими знаками.

6. Этап отработки приобретения умений и навыков

Создать условия, позволяющие применить ЗУН.

Организовать работу по отработке, освоению алгоритма восприятия через выступления учащихся,  упр. №219

Выступают у доски с табл. – алгоритмом, выполнение упр. №219 с применением таблицы – алгоритма (применяют правила с рассуждением)

Смыслообразование; в чем ценность алгоритма.

Саморегуляция познавательной деятельности.

Убедительно использовать речь для достижения цели выступления (высказывания).

Установление причинно- следственных связей при создании  алгоритма.

7. Этап  контроля полученных знаний.

Проверка полученных знаний по новой теме.

Организует работу по разным способам проверки знаний:

- составление таблицы;

- заполнение примерами;

- преобразование схемы в слова.  

Составляют таблицу по упр. 220;

- заполняют её примерами;

- воспроизводят (подбирают слова по схемам).

Самооценка выполненных заданий.

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия.

Осуществление взаимоконтроля.

Составление таблицы, построение слова по схеме.

8. Этап домашнего задания.

Закрепить полученные знания и способы добывания знаний.

Объясняет Д/З, дифференцирует, ставит учебную задачу.

Осознают, понимают учебную задачу по выполнению Д/З:

Составить таблицу по словарному диктанту: «Не с частями речи».

 

Определение уровня собственных знаний.

Прогнозировать успешное выполнение учебной задачи.

Сопоставление различных языков единиц, нахождение общего.

Учитель: Давыдова Т.А.,

МБОУ «СОШ №2», г. Югорск.

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на - О и –Е.

Цель: научиться правильно писать наречия с НЕ, используя различные способы доказательств.

Задачи:

- выучить правила написания наречий с НЕ;

- определять способы образования наречий;

- различать НЕ – частицу; НЕ – приставку и НЕ – часть корня;

- выявлять сходства и различия в написании НЕ с разными частями речи.

Ход урока.

Организационный момент. Зарядка.

  1. Проверка домашнего задания.

- словарный диктант «НЕ с частями речи»: существительное, прилагательное, глагол, деепричастие, причастие. (У доски 2 человека: сопоставить их работы)

      2.  Актуализация знаний (работа с классом).

            - составить предложения по схемам:

            I вариант - две схемы.

            II вариант – две схемы.

             

  1. Проверка домашнего задания по работе у доски и проверка составленных предложений. Коррекция знаний.
  2. Определение цели и задач урока самими учащимися:

- самостоятельное знакомство с параграфом 36;

- составить таблицу по параграфу 36 (в парах, в группах).

      5.  Выступление учащихся у доски.

           - защита таблицы – алгоритма.

      6.  Закрепление изученного материала

           - устная работа по упражнению №219 – применение правила с рассуждением.

      7.  Первичная проверка полученных знаний по упражнению №220;

          - составить таблицу;

          - заполнить примерами;

          - заполнить схемы словами.

     8. Контроль знаний:

          Словарный диктант «Не с частями речи».  

     9. Домашнее задание.

        На основе словарного диктанта составить таблицу, добавив к                                                                                                                                  

        каждому пункту по 1-2 примера. Составить 2-3 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)

Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....

Урок по русскому языку по теме: "Слитное и раздельное написание "Не" с причастиями".

Урок рассчитан на слабый класс. Мотивацией к освоению непростой темы служит ролевая игра "  В гостях у жителей Лукоморья". Я сама люблю такие уроки. Мне кажется, они больше доходят до сердца дете...

Конструкт урока по ФГОС по теме "Слитное и раздельное написание наречий" для 7-го класса

Создает мотивацию к открытию новых знаний, формирует умение слитного и раздельного написания наречий,развивает способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи,  адекватно ...

11 класс. ЕГЭ. Русский язык. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов 1.. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.  Пер­вое время мы ТО(ЖЕ) не по­ни­ма­ли...

Урок русского языка в 5 классе. Слитное - раздельное написание не с именами существительными

Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.:  Дрофа, 2016....