Урок по русскому языку по теме: "Слитное и раздельное написание "Не" с причастиями".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Урок рассчитан на слабый класс. Мотивацией к освоению непростой темы служит ролевая игра "  В гостях у жителей Лукоморья". Я сама люблю такие уроки. Мне кажется, они больше доходят до сердца детей, чем много раз выполненные тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_dlya_7_klassa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  для  7  класса  учителя  русского  языка  и  литературы  ГБОУ СОШ с.Узюково  Фроловой  Татьяны  Вячеславовны.

Тема  урока: «Слитное  и  раздельное  написание  НЕ  с  причастиями».                              Цель: I). Обучающая : 1). Закрепить  умения и навыки учащихся в написании  «не» с причастиями, 2). Тренировать  учащихся  в  умении  различать  НЕ – приставку, НЕ – часть  корня, НЕ – частицу. II). Развивающая : развивать  речь учащихся,  умения  высказывать свою  точку  зрения  и  обоснованно  строить свой  ответ. III). Воспитывающая: воспитывать интерес  к  языковым  явлениям,  любовь  к  родному  языку.

Оборудование:  доска,  таблица  «Слитное  и  раздельное  написание  НЕ с  частями  речи»,  учебник.      

                                                   Ход  урока.

  1. Слово  учителя.  
  2. Запись  в словарь  слов  претензия,  претендовать.
  3. Комментированное  письмо.                                                                                                    Подлинный,  прекратить,  истинный,  как  будто,  нежданный,  нечаянный,  выровненный,  священный.                                                     
  4. Самостоятельная  работа «Объясни  написание  «НЕ»  с  причастиями».

 I вариант.     Трава (не)  скошена;  (не) погасший  костёр; (не) имеющее  границ  море; (не)  выносимая  жара;  ничем (не) нарушаемая  тишина.                                           II вариант.   ( Не)  прекращающийся  ни  на  минуту  дождь;  вовсе  (не) написанное  сочинение;  (не)  расколотый,  а  целый  орех;  скамейки  (не)  покрашены;  ещё  (не)  окрепший  малыш.     

Индивидуальная  работа  у  доски.   Задание «Исправь  ошибку» в словосочетениях:                              

  1. непроверенная  вовремя  работа;                                                                                    2.   неубранные  вещи;                                                                                                                 3.  не замёрзшее  озеро;                                                                                                             4.  Некраснеющий,  а  бледнеющий  свет;                                                                                5.  непрекращена  ни  на  минуту;                                                                                                                       6.  недоумевающий  покупатель.                                                                                «Спиши,  раскрывая  скобки».                                                                                    Графически  объясни  написание  НЕ  с  причастиями.                                                             (Не)  замерзающий  на  зиму  залив;  (не)  просохшая  трава;  (не)  затворённая  дверь;  (не)  усиливающийся,  а  успокаивающийся  ураган;  (ни) кем  (не)  потревоженный  улей;  движение  (не)  прекращено;  (не) обозримая  равнина.  
  1. Фронтальный  опрос. Задание:  рассказать  правило  о  написании «НЕ» с причастиями.                                                                                                  
  2. Упражнение  № 137. Задание «Исправь  ошибку».  Работа  с  таблицей  «Слитное  и  раздельное  написание  «НЕ»  с  разными  частями  речи».  
  3. Домашнее  задание.  Повторить     словарные  слова,  орфограмму № 54,  упражнение №137.
  4. Ролевая  игра «Исправь  ошибку». Инсценировка «В  гостях  у  жителей  Лукоморья».

Баба  Яга (гладит  кота):  Ах,  мой  котик,  тёпленький  животик.  Ах,  ты,  киска!  Вот  тебе  молока  миска.                                                                                     (  Раздаётся  стук  в  дверь ).                                                                                              Змей  Горыныч:  Здравствуй,  баба  Яга!                                                                        Баба  Яга:  Здравствуй,  Змей  Горыныч!  С  чем  пожаловал?                                          Змей  Горыныч:  В  нашем  учёном  Лукоморье   прослышал  я,  что  ты на  пенсию  собралась  и  написала  учёному  коту  письмо.                                               Баба  Яга:  Да,  Горыныч.  Ноги  болят,  спина  не  сгибается.  Я  и  спать  не  могу  и  учить  не  могу.  Стара  совсем  стала.  Уроки  учить   не  успеваю.   Эх,  Горыныч,  старость  не  радость.  Засыпалась  двойками.  От  Лешего  и  Кикиморы  стыдно:  дразнят  меня  двоечницей.  Написала  учёному  коту  письмо.  А  ейтернет  не  принимает.  Подчёркивает  ошибки,  и  все  тут.  Беда,  да  и  только.  Компьютер  завис.  Не  могу  отправить  письмо.  Помоги  мне,  ведь  у  тебя  три  головы.                                                                          Змей  Горыныч:  Я  бы  рад  помочь,  хоть  у  меня  и  три  головы,  да  толку  нет.  Ведь  я  же  длинношее  животное.  Пока  одна  голова  учит,  вторая  спит,  вторая  проснётся  -  первая  заснула,  а  третья  -  что  учила и  то  забыла.  Может  быть,  нам  в  школу  пойти,  к  ребятам  обратиться,  они  совсем  недавно  изучали  правило  написания  «не»  с  причастиями,  они  помогут.                                                                                                                             Баба  Яга:  Ребята,  помогите  мне,  пожалуйста.

                                    Письмо  Бабы  Яги.                                                                                                  Дорогой  учёный  Кот!  Прошу  исключить  меня  из  учёной  школы  Лукоморья.  Мой  не  молодой  аргонизм  одряхлел.  Непрекращающийся  шум  в  голове  мешает  занятиям.  Не  сделанные  вовремя  уроки  не  дают  получить  хорошие  оценки.  Отправьте  меня,  пожалуйста,  на  пенсию.                                                                                                                      С  уважением  к  Вам  Баба  Яга.    

  1.  Рассказать  правило  слитного  и  раздельного  написания  «НЕ»  с  причастиями.   ( Фронтальный  опрос ).
  2.   Упражнение  № 136.  Прочитайте  текст,  озаглавьте  его.  Объясните   написание  «НЕ»  с  причастиями.  Спишите  3  и  5  предложения.  В  третьем  предложении  объясните  написание  «НЕ».  Сделайте  синтаксический  разбор  предложения.  В  пятом   предложении  объясните  написание  «НЕ»,  объясните  графически  постановку  знаков  препинания.
  3.   Обобщение.
  1. Объясните  тему  урока.  2. Чем  занимались  вы  на  уроке? 3. Чем  вы  будете  заниматься  дома?  4.  Расскажите  о  слитном  и  раздельном  написании  «НЕ»  с  причастиями. 5.  Что  общего  в  написании  НЕ  у  причастий,  глаголов,  прилагательных?  Что  общего  есть  в  написании  НЕ  у  причастий  и  существительных?
  1.  Итог  урока.  Комментарий  оценок.

                                                                                             

                                 

                                           

                                                                                                                             

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему: "Слитное и дефисное написание сложных существительных с пол- и полу-.

Данный урок расширяет представление учащихся по орфоэпии и лексике, формирует умение написания существительных с пол- и полу-, развивает орфографическую зоркость....

Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)

Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....

Учебно-методическая разработка урока русского языка по теме:"Слитное написание союзов".

Данная разработка содержит актуальный материал,призванный помочь учителю более качественно излагать учащимся такой материал,как правописание союзов....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

План-конспект урока русского языка на тему "Слитное написание союзов тоже, также, зато"

Урок повторения и совершенствования знаний учащихся по теме "Союз", с использованием современных развивающих технологий. Формирование навыков слитного написания союзов, развитие творческой, речевой и ...