План-конспект урока русского языка на тему "Слитное написание союзов тоже, также, зато"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Кухтинова Людмила Петровна

Урок повторения и совершенствования знаний учащихся по теме "Союз", с использованием современных развивающих технологий. Формирование навыков слитного написания союзов, развитие творческой, речевой и мыслительной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слитное написание союзов585.27 КБ
Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 7 классе

Учитель Кухтинова Л.П.

Тема: «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато»

Цели и задачи:

  1. повторение и совершенствование знаний о союзе как части                    речи;
  2. формирование навыков слитного написания союзов;
  3. развитие творческой, речевой и мыслительной активности;
  4. воспитание любви к родине

Оборудование: презентация к уроку; тексты-карточки, таблицы, записи на              доске

Тип урока: комбинированный, с использованием современных технологий

 

Ход урока

Эпиграф к уроку:

«Дорожи красотой Родины, береги ее!»

(В.Песков)

1. Организация деятельности класса.

2. Повторение пройденного материала.

  1. Теоретическая разминка:
  • Что называется союзом?
  • Почему союз – служебная часть речи?
  • Назовите группы союзов по значению и составу

  1. Этимологическая разминка:
  • Кто знает, что обозначает слово союз, откуда оно взялось в русском языке?

(Слово союз очень древнее. Когда-то в нем выделялась приставка со-, имеющая значение «вместе», и корень –юз – со значением «связь», близким по значению к словам узы, узел. Приставка со- в значении «вместе» есть во многих словах русского языка: сотрудник (тот, кто трудится с кем-то), соавтор (тот, кто вместе с кем-то создает произведения) и т.д.

          Однако основа  слова союз в настоящее время не членится на морфемы: все слово состоит из одного корня и нулевого окончания: союз ͏ ..

        

  1. Фонетическая разминка:
  • Каков этимологический корень слова союз?
  • Определите, сколько букв и звуков в слове союз?
  • Почему звуков больше, чем букв?

  1. Работа с текстом:

(презентация)  Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство на земной карте, и птицы, летящие с севера над нашим домом. Это и Москва, и мое родное село Орлово.

        Это и имена людей, названия танцев, которым неистово хлопают во всех городах земли…

        Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы знаем доброго, прибавляет сил ему.

  • Докажите, что это текст
  • Определите основную мысль
  • Спишите первый абзац, определите роль союза, постройте схему 2 и 3 предложений

3.  Новый материал.

  1. Работа с учебником (орф. № 67)
  2. Работа с таблицей презентации

  1. Объяснительный диктант, работа в группах (1 ряд упр.344 1 абзац, 2 ряд под диктовку, 1 уч-ся у доски)

Трудно ответить на вопрос, сколько на земле географических названий, потому что их число не поддается учету. Надо учесть огромное число городов, сел и деревень, рек, озер, гор на планете, чтобы их подсчитать. Также не безымянны и многочисленные площади, улицы и переулки.

Проверка

  1. Словарная работа
  • Обратить внимание на правописание сочетаний

  • Творческое задание

Составьте 2 предложения на тему «родина», используя данные сочетания, и запишите их

4. Закрепление.

  1. Дополнить устно предложения (заранее записаны на доске):

Я люблю свою родину за(то)…

Мы еще дети, за(то)…

Вывод: слитное написание союза зато = но; за то (за что?) – местоимение то с предлогом за.

  1. Работа по карточкам в парах
  2. Работа с текстом: выборочный диктант (выписать союзы)

  • Определите стиль
  • Как вы понимаете последние строки
  • Как бы вы озаглавили текст

5. Итог урока (рефлексия)

  • С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
  • Как пишутся союзы?
  • Что нужно знать,  для того чтобы не ошибиться в написании союзов?

6. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

Тест. Союз. 7 класс. "Слитное и раздельное написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО"

10 вопросов с выбором ответа, проверяющих умение отличать союзы ЗАТО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ от омонимичных им честей речи....

Конспект урока « Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато». 7 класс.

Разработка урока русского языка по теме « Слитное написание  союзов тоже, также,  зато, чтобы»  предназначена для изучения нового материала в 7 классе общеобразовательной школы. ...

Конспект урока русского языка 7 класс УМК М.М.Разумовская по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО"

Урок получения новых знаний по теме "Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато". Урок позволяет научить учащихся отличать союзы ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от местоимений с предлогом и частицами и союза...

Система уроков по теме «Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, зато, чтобы»

Уметь отличать союзы ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия с частицей; формировать у учащихся навыки слитного написания данных союзов, умение произносить да...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...