Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи. 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapisk1.doc33 КБ
Microsoft Office document icon rab._plan.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-)

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.  Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных.. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

 Глагол. Роль глагола в речи. 

Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное.

Понятие об имени числительном. Числительные, количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

Наречие.

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописания наречий с о и а на конце.

Части речи.

Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложений. Предложение распространенные и нераспространенные с однородными членами, обращение.

Сложные предложения. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь. Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь

Изложение. Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные споступлением на работы на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

- писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Письмо и развитие речи» для 9 класса

на 2014-2015 учебный год

Количество часов всего132 часов в год, в неделю 4 часа.

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Повторение (5 ч)

1.

Простое предложение.  

1

01.09

2.

Простое предложение с однородными членами.

1

02.09

3.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

04.09

4.

Сложное предложение с союзами и, а, но.

1

05.09

5.

Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

1

08.09

Звуки и буквы (10ч.; 9+1)

6.

Звуки гласные и согласные.

1

09.09

7.

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1

11.09

8.

Гласные ударные и безударные.

1

12.09

9.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

15.09

10.

Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

1

16.09

11.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова.

1

18.09

12.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

19.09

13.

С.р.Деловое письмо: объявление.

1

22.09

14.

Количество звуков и букв в слове.

1

23.09

15.

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1

25.09

Состав слова (15; 14+1)

16.

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

1

26.09

17.

Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.

1

29.09

18.

Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

30.09

19.

Правописание приставок с гласными о, а, е.

1

02.10

20.

Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

1

03.10

21.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения.

1

06.10

22.

Упражнения на правописание приставок на з, с.

1

07.10

23.

Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне и приставке».

1

09.10

24.

С.р. Изложение.

1

10.10

25.

Работа над ошибками. Сложные слова.

1

13.10

26.

Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них.

1

14.10

27.

Сложносокращённые слова.

1

16.10

28.

Деловое письмо: расписка.

1

17.10

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова».

1

20.10

30.

Контрольная работа за I четверть.

1

21.10

Имя существительное (10; 9+1)

31.

Работа над ошибками. Имя существительное. Роль существительного в речи.

1

23.10

32.

С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень».

1

24.10

33.

Работа над ошибками. Основные грамматические категории имени существительного.

1

27.10

34.

Имена собственные.

1

28.10

35.

Склонение имён существительных.

1

30.10

36.

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

31.10

37.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

10.11

38.

Несклоняемые имена существительные.

1

11.11

39.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное».

1

13.11

40.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

14.11

Имя прилагательное (10;9+1)

41.

        Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи.

1

17.11

42.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

18.11

43.

Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными.

1

20.11

44.

С.р.Изложение.

1

21.11

45.

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

24.11

46.

Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных.

1

25.11

47.

Правописание имён прилагательных на -ий, -ья,

 -ье, -ьи.

1

27.11

48.

Деловое письмо: объяснительная записка.

1

28.11

49.

Повторениепо теме «Имя прилагательное».

1

01.12

50.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

02.12

Личные местоимения (10; 9+1)

51.

Работа над ошибками. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

1

04.12

52.

Лицо и число местоимений.

1

05.12

53.

Склонение личных местоимений.

1

08.12

54.

Личные местоимения с предлогами.

1

09.12

55.

Правописание личных местоимений 3-го лица.

1

11.12

56.

С.р. Сочинение по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина в селе Михайловском».

1

12.12

57.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Личные местоимения».  

1

15.12

58.

Контрольная работа за I полугодие.

1

16.12

59.

Работа над ошибками.

1

18.12

60.

Упражнения в правописании личных местоимений в косвенных падежах.

1

19.12

Глагол (20; 19+1)

61.

Глагол. Роль глагола в речи.

1

22.12

62.

Грамматические признаки глагола.

1

23.12

63.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

25.12

64.

Неопределённая форма глагола.

1

26.12

65.

Правописание частицы не с глаголами.

1

12.01

66.

Изменение глагола по лицам и числам.

1

13.01

67.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

1

15.01

68.

Правописание глаголов с

–тся и  –ться.

1

16.01

69.

Упражнения в определении спряжения глаголов.

1

19.01

70.

Правописание личных окончаний глаголов II спряжения.

1

20.01

71.

С.р. Изложение.

1

22.01

72.

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения.

1

23.01

73.

Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

1

26.01

74.

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения».

1

27.01

75.

Повелительная форма глагола.

1

29.01

76.

Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.

1

30.01

77.

Правописание мягкого знака в глаголах.

1

02.02

78.

Деловое письмо: автобиография, анкета.

1

03.02

79.

Повторение по теме «Глагол».

1

05.02

80.

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

06.02

Наречие (10; 9+1)

81.

Работа над ошибками. Понятие о наречии.

1

09.02

82.

Упражнения в различении наречий среди других частей речи.

1

10.02

83.

Конструирование предложений с наречиями.

1

12.02

84.

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

1

13.02

85.

Упражнения в определении значений наречий.

1

16.02

86.

Правописание наречий са и о на конце.

1

17.02

87.

Упражнения в правописании наречий.

1

19.02

88.

С.р. Сочинение.

1

20.02

89.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Наречие».

1

24.02

90.

Проверочная работа по теме «Наречие».

1

26.02

Имя числительное (13; 12+1)

91.

Понятие об имени числительном.

1

27.02

92.

Числительные количественные и порядковые.

1

02.03

93.

Числительные количественные и порядковые.

1

03.03

94.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

1

05.03

95.

Правописание числительных от 50 до 80.

1

06.03

96.

Правописание числительных от 500 до 900.

1

10.03

97.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

12.03

98.

Упражнения на правописание имён числительных.

1

13.03

99.

Повторение по теме «Имя числительное».

1

16.03

100.

Контрольная работа за III четверть.

1

17.03

101.

Работа над ошибками.

1

19.03

102.

С.р.Деловое письмо: доверенность.

1

20.03

103.

Правописание имён числительных. Упражнения на закрепление.

1

30.03

Части речи (5 ч)

104.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог.

1

31.03

105.

Различие  при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного.

1

02.04

106.

Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия.

1

03.04

107.

Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения.

1

06.04

108.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи».

1

07.04

Предложение (19; 17+2)

109.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

09.04

110.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

10.04

111.

Предложения с однородными членами.

1

13.04

112.

Предложения с распространёнными и

нераспространёнными однородными членами.

1

14.04

113.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

1

16.04

114.

Обращение.

1

17.04

115.

Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

20.04

116.

Проверочная работа по теме «Простое предложение».

1

21.04

117.

С.р.. Изложение.

1

23.04

118.

Работа над ошибками. Сложное предложение.

1

24.04

119.

Предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

27.04

120.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

28.04

121.

Составление простых и сложных предложений.

1

30.04

122.

Постановка знаков препинания в предложениях.

1

05.04

123.

Прямая речь (после слов автора).

1

07.05

124.

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней.

1

08.05

125.

Большая буква в прямой речи.

1

11.05

126.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение».

1

12.05

127.

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

14.05

Повторение (5; 4+1)

128.

Работа над ошибками. Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и приставке.

1

15.05

129

С.р. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение.

1

18.05

130

Правописание мягкого знака в разных частях речи.

1

19.05

131

Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов.

1

21.05

132

Упражнения в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях.

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...