Урок русского языка в 6 классе по теме "Неопределённые местоимения. Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Яруллина Венера Гумеровна

План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelyonnye_mestoimeniya_v_6_klasse.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: 

Неопределённые местоимения.

Правописание НЕ- в неопределённых местоимениях.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Цели урока: 

Знать: лексическое и грамматическое  значение неопределенных  местоимений; способы образование  неопределенных  местоимений, их  правописание; повторить  определение местоимения.

Уметь:  находить  неопределенные  местоимения, объяснять  их синтаксическую  роль  в  предложении, условия  выбора  дефисного  написания  и   написания  с  не-.

Сформировать:  интерес к  изучению  местоимений, способствуя  этим дальнейшему  развитию  интереса к  русскому  языку.

Развивать:  самостоятельность,  умение  слушать собеседника и уважать его мнение.

  1. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
  2. Орфографическая разминка (с взаимопроверкой).

Бессвязный рассказ, безжалостный человек, подытожить, сбить, приумолкнуть, предание старины, бесцветный, претворить мечту в жизнь, приморский парк, сыграть на скрипке, присесть рядом, презабавный случай, приседать на зарядке.

  1. Актуализация знаний предыдущих уроков.

  1.                        Достойная замена?

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к одной из частей речи,-  займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…

- К какой части речи обратилось Существительное?

- Какие ещё части речи могли к ней (части речи) обратиться?

   Докажите на собственных примерах.

- Что такое местоимение и какова их роль в речи?

  1. А какие местоимения можно назвать близнецами? (вопросительные и относительные).

- Зачитайте по 1 предложению, соответствующему схемам из левой и правой колонки (из дом.работы).

  1.   Введение в тему урока с постановкой проблемы урока.

   Слово учителя.

  1. - Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды   по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного Что у него осталось?…

Правильно я начала сказку? Что вы узнали из зачина моей сказки?

- Хорошо, попробую ещё раз. В каком-то царстве, каком-то государстве жил Кто-то, пошёл он куда-то, нашёл кое-что…

А так лучше? В чём же проблема? (всё неопределённо: место, герой, действие, количество).

- Определим тему урока.

Неопределённые местоимения. Не в неопределённых местоимениях.

  1. Выпишите из моей сказки местоимения, которые вы считаете неопределёнными, распределяя их на два столбика (с самопроверкой):

(самопроверка)

В некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую;

      В каком-то, Кто-то, куда-то, кое-что.

- Что их объединяет и почему их распределили на два столбика? (неопределённость, правописание).

- Каковы же цели нашего урока? Что мы должны узнать и чему научиться?

  1. Словарная работа.

Неопределённость (по словарю Ожегова).

  1. Открытие новых знаний. Способы образования неопределённых местоимений.
  1. - Что может стать строительным материалом для неопределённых местоимений?

Некотором         котором, некто         кто,  некоей         коей, нечто        что;

Каком-то          кто, куда-то         куда, кое-что        что.

  1. Какие можно сделать выводы из наблюдений?

Не – всегда ударная,- то, -либо,- нибудь  и кое- пишутся через дефис.

Обратимся к учебнику и сравним наши наблюдения с теоретической частью учебника (с.174-175 – рамочка и таблица).

  1. Упр.414 (сост-ть 2-3 распр. предлож. с неопр. местоим.).

  1. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

1.Знакомство с орфограммой №43 (чтение с проговором).

2. Как могут изменяться неопределённые местоимения (с проверкой в парах): несколько и некоторый.

3. Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении:

  1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.
  2. Перед к…стром сидело (не)сколько человек.
  3. Ученик занимался ус…ленно только (не)которое время..
  4. (Не)сколько картин украшали комнату.
  5. (Не)что (не)обыкновенное творилось в природе.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

С чем  познакомились?

-Что  узнали?

-Чем  запомнился  урок?

Ваше состояние:

 - всё понятно;  - немного затруднялся;  - было трудно и непонятно

  1. Домашнее задание:

Выуч. мат-л на с.174-175, орфогр.№43; Упр.415 (письм.); или написать     рассказ  или  сказку,  используя  в  них  неопределенные  местоимения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Отрицательные местоимения

Цели: Образовательные:      1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;       2) формироват...

Урок русского языка 6 класс Тема: Отрицательные местоимения.

Урок русского языка 6 класс Тема: Отрицательные местоимения....

Урок русского языка. 6 класс. Вопросительные и относительные местоимения

Дан сценарий первого урока русского языка в 6 классе по теме "Вопросительные и относительные местоимения", построенного в соответствии с требованиями ФГО ООО и на основе заданий из Единой коллекции эл...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Урок русского языка ( 6 класс) "Отрицательные местоимения"

Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием.Чтобы учащиеся не...