"Знакомство с заглавной буквой Щ"
план-конспект урока по русскому языку по теме

ЗУЕВА ДАРИЯ МИХАЙЛОВНА

Конспект обучения письму 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_zaglavnoy_bukvoy_shch.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с заглавной буквой Щ».

Цель: создать условия для формирования в памяти учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа прописной заглавной буквы Щ, научить писать прописную заглавную букву Щ.

Планируемые результаты:

- Личностные: проявлять познавательный интерес к русскому языку, осознавать свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; стремиться к повышению культуры речевого общения

- Предметные: научатся писать заглавную букву «Щ»; продолжат учиться различать звуки и буквы, делить слова на слоги и определять ударный слог.

Тип урока: открытие нового знания. 

Оборудование: презентация.

Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Огр. момент

1мин

Здравствуйте, ребята!

2

Мотивационный

Метод: словесный;

Прием: загадки

5 мин.

Отгадайте загадки.

Хвостик из кости,

А на спине щетинка? (зубная щетка).

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Одежда станет чище. (щетка).

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (щука).

Что общего в этих словах? (первая буква щ). Сколько вариантов написания буквы щ существует в русском языке? (4: 2 печатные, 2 письменные). Кто напомнит, с каким вариантом написания вы познакомились до каникул? (строчная буква щ).

Познавательные: формулирование темы урока.

3

Постановка учебной задачи

Метод: беседа;

Прием: побуждающий диалог

3 мин.

Откройте ваши прописи на стр.27. Кто может назвать тип сегодняшнего урока? (открытие нового, изучение нового). Почему это урок открытия нового? (потому что мы еще не писали заглавную букву Щ). Какие цели вы поставите для данного урока? (Научиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву Щ).  

Определяют тип урока и формулируют цели урока

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

4

Решение частной учебной задачи

Метод: словесный, практический.

Прием: педпоказ

8 мин.

Рассмотрим правый верхний угол. На какие буквы похожа буква щ? (ш и ц). Сравните букву ш и букву щ, что в них общего, а чем они отличаются? (они пишутся похоже, только у щ есть хвостик, буква ш всегда обозначает твердый звук, а щ мягкий). Из каких элементов состоит заглавная буква Щ? (две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии с петлей). Зачеркните лишние элементы. (Самопроверка на слайде). У кого получилось так же? У кого по-другому?

Сейчас посмотрите на рамочку вверху страницы. Сначала мы будем писать элементы буквы Щ, а затем саму букву. Все поднимаем глазки на доску. Посмотрите, как я пишу элементы буквы Щ. Пропишите элементы буквы Щ в воздухе, рука на локте на парте. Сейчас обведите элементы буквы Щ в рамочке. Кто готов, руку на локоток. Работаем на первой рабочей строке в прописи. Обведите элементы буквы Щ до середины строки. Теперь посмотрите, как я пишу буквы Щ. Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее. Опускаем прямую линию. Не доводя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Линию продолжаем до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Линию продолжаем до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз ведем прямую, не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Опускаем прямую, не дойдя до середины дополнительной строки, делаем закругление влево, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем короткую прямую на нижней линейке. Пропишем букву Щ под счет. Пропишите букву в воздухе. Проверьте, правильно ли лежат ваши тетради. Прописываем букву Щ от середины первой строчки. Обратите внимание, что точка начала письма буквы у вас уже отмечена. Следим за своей осанкой! Прописываем вторую строчку до конца.

Различают звуки и буквы

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений.

Личностные: контроль процесса результатов деятельности.  

5

Пальчиков.гимнас.

2мин

«Мы делили апельсин».

Выполняют упр.

6

Решение частной учебной задачи

Метод: словесный

Прием: упражнение

12 мин

С какой буквой нужно писать сочетания ща, щу? (а и у). Предлагаю вам послушать сказку про это. (на слайде правило: жи-ши, ча-ща, чу-щу; стр 200 в методичке). Сколько вариантов соединения букв существует? (3). Назовите их. (верхнее, нижнее, среднее). Посмотрите на третью строчку. Прочтите первое соединение. Назовите звуки этого слога. Охарактеризуйте первый звук. Охарактеризуйте второй. Какое соединение в этом слоге? (верхнее). Посмотрите, как я буду писать соединение Ща. Поправили спинки, пишем соединения в тетради. Прочтите второе соединение. Назовите звуки второго слога, дайте им характеристику. Посмотрите, как я пишу соединение. Пропишите соединение  у себя в тетрадях. Прочтите третий слог. Охарактеризуйте его звуки. Обратите внимание, что слышим мы звук э, а пишем букву е. посмотрите, как я буду писать соединение, пропишите самостоятельно в тетрадях.  

Прочитайте предложения на 4 и 5 строчках. Как вы думаете, это текст? Почему? (предложения связаны по смыслу). Составьте модель текста в парах. Из скольких предложений состоит этот текст? (3). Как можно назвать данный текст? Какие слова в этих предложениях надо писать с заглавной буквы? Почему? Прочитайте слова с сочетаниями щу, ща. Подчеркните трудности письма. Напомните правила списывания текста. (запомнить и проговорить предложение про себя, диктовать себе по слогам каждое записываемое слово). Выполните списывание.

Коммуникативные: работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать

7

Физминутка

1 мин.

Зайцы встали по порядку.

8

Решение частной учебной задачи

Метод: практический

Прием: упражнение

10 мин.

Словарный диктант. Записываем слова в последней строчке через запятую. Не забывайте про наши правила (ча-ща…..)

Шестьдесят минут (час). Густой, частый лес (чаща). Жвачное животное с очень длинной шеей (Жираф). Инструмент для прокалывания отверстий (шило). Хищная рыба с острыми зубами (Щука). Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая (Чайник). Подчеркните буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши в этих словах. Сверьте свою запись с записью на доске. У кого нет ошибок? Кто допустил ошибки?

Сформулируйте задание Вопроса Вопросыча? (найти общий элемент).  

Регулятивные: Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату

7

Рефлексия

Метод: словесный

Прием: обобщ. диалог

 3 мин.

Какие цели мы с вами ставили на урок? Достигли ли мы их? Какое задание показалось вам самым интересным? А какое самым трудным?  

Обобщают работу на уроке

Регулятивные: Осуществляют самооценку, осознают свои достижения и неудачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ш".

Презентация составленна по программе: "Перспективная начальная школа"...

Урок письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква Б". Работа по прописи.

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку Письма. Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

«Заглавная буква Ю и чтение слов с буквой Ю.»

Интегрированный урок  письма/чтения. (1 класс)...

"Знакомство с заглавной буквой Ц"

Конспект обучения письму...