"Знакомство с заглавной буквой Ц"
план-конспект урока по русскому языку по теме

ЗУЕВА ДАРИЯ МИХАЙЛОВНА

Конспект обучения письму 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_zaglavnoy_bukvoy_ts.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с заглавной буквой Ц».

Цель: создать условия для формирования в памяти учащихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавного образа буквы Ц; содействовать развитию умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове, выполнять виды соединений букв, оформлять предложение на письме, анализировать их и составлять схему.  

Планируемые результаты:

- Личностные: проявлять познавательный интерес к русскому языку, осознавать свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; стремиться к повышению культуры речевого общения

- Предметные: продолжат формировать умение правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения определенного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; перекодировать звукофонематическую форму слова в буквенную и наоборот.

Тип урока: открытие нового знания. 

Оборудование: презентация.

Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Огр. момент

1 мин.

2

Мотивационный

 

5 мин.

С какой буквой мы работали на уроке обучения грамоте? (Ц). назовите слова, начинающиеся на эту букву. Какой звук обозначает буква Ц? (согласный всегда твердый и глухой).

П: ориентироваться в своей системе знаний.  

3

Постановка учебной задачи

Метод: беседа;

Прием: подводящий диалог

3 мин.

Откройте прописи на стр. 29. Поставьте цели на урок. Чему мы будем учиться? Чего мы должны достичь в конце урока?

Определяют тип урока и формулируют цели урока

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

4

Решение частной учебной задачи

Метод: словесный, практический.

Прием: педпоказ

18 мин.

 Рассмотрите левый верхний угол. Сравните печатную и прописную заглавные буквы Ц. Сравните строчную и заглавную буквы ц. Чем они похожи, а чем различаются? Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква ц? (полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны). Рассмотрите элементы письменных букв в правом верхнем углу, зачеркните лишние элементы. Проверьте свою работу по слайду. Кто допустил ошибки? Кто не допустил? Работаем с табличкой в верхней части пропись. Посмотрите, как я буду писать элементы буквы ц. Обведите элементы буквы в воздухе. Обведите элементы в рамочке, в прописи. Работаем на первой рабочей строке. Обведите на первой строке дважды элементы буквы. Кто закончил, ручку на локоток. Посмотрите, как я буду писать заглавную прописную букву ц. Начинаем ниже дополнительной линейки, слева направо прописываем закругление, коснувшись ее. Опускаем прямую линию. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Линию ведем до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Опускаем прямую. Не дойдя до середины дополнительной строки, делаем закругление вправо. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем короткую прямую на нижней линейке. Письмо учителя под счет. Прописываем букву в воздухе. Поправьте свои тетради, положите их наклонно, правильно сядьте. Работаем на первой рабочей сроке. Пропишите букву ц у себя в прописи.

Различают звуки и буквы

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений.

Личностные: контроль процесса результатов деятельности.  

5

Пальчиковая гимнастика

2 мин.

Выполняют упражнения

6

Решение частной учебной задачи

Метод: словесный

Прием: упражнение

12 мин

Пропишем соединения заглавной буквы Ц с другими буквами. Назовите тип соединения в первом слоге. Посмотрите, как я буду писать верхнее соединение, пропишите у себя в прописи. Назовите тип соединения во втором слоге. Посмотрите, как я буду писать среднее соединение. Пропишите у себя в прописи. Назовите тип соединения в последнем слоге. Посмотрите, как я запишу нижнее соединение. Пропишите в своих прописях. Как вы считает, какой слог лишний и почему? (це – пишется не так, как слышится). Ниже приведено 2 предложения. Прочтите оба предложения. Какие слова надо писать с заглавной буквы? Почему? Как зовут художника? Как зовут кузнеца? Подчеркните опасные места в предложении. Что вы подчернете в первом предложении? Что во втором? Запишите предложения, диктуя себе вполголоса.

Какой вопрос задает нам Вопрос Вопросыч? Выпишите общий элемент букв в рамку.

Письмо по образцу.

Личностные: контроль процесса результатов деятельности.  

7

Физминутка

1 мин.

8

Рефлексия

Метод: словесный

Прием: обобщ. диалог

 3 мин.

Какие цели мы ставили с вами в начале урока? Чему вы научились? Что было интересно? Что было трудно? Что было легко?

Обобщают работу на уроке

Регулятивные: Осуществляют самооценку, осознают свои достижения и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок письма (1 класс). Тема: "Заглавная буква Ш".

Презентация составленна по программе: "Перспективная начальная школа"...

Урок письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква Б". Работа по прописи.

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку Письма. Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

«Заглавная буква Ю и чтение слов с буквой Ю.»

Интегрированный урок  письма/чтения. (1 класс)...

"Знакомство с заглавной буквой Щ"

Конспект обучения письму...