Конспект урока Тема: «Число имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку по теме

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_11.03.15.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.03.15.        Учитель: Бисимбаева Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3                                                                                                                                                                    Группа: 45

Кабинет: 2

Тема: «Число имён прилагательных»

Цели деятельности учителя:

- развивать умение определять число имён прилагательных;

- отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;

Личностные:  учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

10.25.

10.26

- Здравствуйте, ребята! Дорогие ребята! Проверим вашу готовность к уроку. Прикоснитесь рукой к тому, что я буду сейчас называть.

-На партах у вас лежит учебник, тетрадь, письменные принадлежности, листок с заданием.

-А ещё на уроке вам понадобятся ваши глазки, ваш ум и ваши добрые сердца! И еще рабочее настроение! Все готовы! Садитесь!

Приветствовать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

2.

Постановка учебных задач

Практич.: составлять цветок свойства прилагательного

Практич.: составление сл/соч.

Словесн.: ответы на вопросы;

10.26.

10.30

10.30.

10.35.

Сегодняшний урок мы украшаем цветами. Давайте соберём ещё один – необычный.

-Для этого вспомните, о какой части речи мы говорили на предыдущих уроках русского языка?

-Что вы уже о нём знаете?

По мере того, как дети будут отвечать, учитель будет «собирать» цветок из «свойств» имени прилагательного. Он прикрепляет 5 разноцветных лепестков цветка на магнитную доску к сердцевине «Имя прилагательное». На лепестках написаны изученные ранее признаки им. прилагательного – это часть речи, отвечает на вопросы «Какой? Какая? Какое? Какие?» , обозначает признак предмета, связано с существительным, украшает наш язык.)

- Ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся и подберём к прилагательным, подходящие по смыслу имена существительные, и запишем несколько словосочетаний.

Крепкая, настоящая…., наливное, сладкое …., увлекательное, интересное…, солнечный, ясный…, высотное, каменное…, широкая, глубокая….

- Молодцы.

- Ребята, а сейчас прочитайте слова, которые вы видите на доске: пушистый, весёлые, красная, спелое.

- Что в них общего? (имена прилагательные).

- Найдите лишнее слово? (весёлые, т.к. это имя прилагательное, обозначает признак нескольких предметов, а остальные признаки одного предмета).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (число имён прилагательных).

- Какие цели поставим на урок? (научиться определять число имён прилагательных).

- Хорошо.

Повторять правила;

Проговаривать правило;

Составлять цветок из лепестков свойства имени прилагательного;

Составлять словосочетания;

Анализировать;

Сравнивать;

Делать вывод;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Наглядн: рассматривание иллюстраций

Словесн.: анализ словосочетаний

10.35.

10.40

- Ребята, а сейчас посмотрите картинки (воздушный шар, воздушные шары)

- Что изображено на картинках? (ответы детей).

- Какие части речи вы использовали для записи? (существительное и прилагательное).

- В каком числе стоит слово шар? (единственном), а воздушный? (единственном).

- В каком числе стоит слово шары? (множественное), а воздушные? (множественное).

- Какой вывод можно сделать? (имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные).

Рассматривать иллюстрации;

Отвечать на вопросы;

Анализировать, сравнивать;

Делать вывод;

П: извлекать информацию, представленную в разных формах  иллюстрация;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Практич.: работа по учебнику письм. упр.

Словесн.: ответы на вопросы;

10.40.

10.45

- Найдите упр. 135, стр. 78. Прочитайте задание.

- Слова, какой части речи помогли вам представить цветы? (прилагательные).

- Объясните  различие значение слов, выделенных в задании? (ответы детей).

- В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

- Спишите одно из стихотворений. Надпишите число над прилагательными.

- Итак, давайте прочитаем правило, как определить число имён прилагательных?

- Как изменяются имена прилагательные? (по числам).

Читать задание;

Отвечать на вопросы;

Анализировать;

Списывать  стихотворение;

Читать правило;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Практич.: письм. упр.

10.45.

10.55.

- Хорошо. Прочитайте  задание упр.№136.

- Итак, необходимо вставить окончания имён прилагательных.

- Выполнять будем, объясняя по цепочке.

Интересный фильм (ед.ч.) – интересные фильмы (мн.ч.)

Синий василёк (ед.ч.) – синие васильки (мн.ч.)

Дальняя прогулка (ед.ч.) – дальние прогулки (мн.ч.)

Белая фиалка (ед.ч.) – белые фиалки (мн.ч.)

Лёгкое облако (ед.ч.) – легкие облака (мн.ч.)

- В чём сходство и различие каждой пары словосочетаний?

- Какая часть слова указывает, на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (окончание).

- В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? (в ед.ч.)

Выполнять упражнение;

Объяснять выбор окончания;

Сравнивать;

Делать вывод;

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Физминутка

10.55.

10.56.

- Ну а сейчас настало время отдохнуть.

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква “О” свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

Выполнять упражнение;

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии

Практич.: работа в паре. Письм. упр.

Фронтальная проверка

10.56.

11.05.

- Продолжаем работать. Прочитайте упр. № 137. стр.79

С этим заданием вы поработаете в парах.

- Итак, какие словосочетания у вас получились?

Известный поэт – известные поэты,

Известная сказка – известные сказки,

Известное растение – известные растения,

Ближний лес – ближние леса,

Ближняя роща – ближние рощи,

Ближнее село – ближние сёла.

- Какие окончания прилагательных?(ый, ые, ая, ое, ий, ие, яя, ее,).  Выделите их.

- Молодцы.

Составлять словосочетания;

Работать в паре;

П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

П: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

4.

Подведение итогов. Рефлексия.

11.05.

11.10.

- Итак, ребята, подведём итог урока. Какова была тема нашего урока? Как определить число имён прилагательных? Достиг ли ты поставленных целей? Были ли у тебя трудности? Понравился ли тебе урок? Молодцы.

Подводить итог урока;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока.Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода 6 класс

Урок в коррекционной школеЦель: учить правописанию имен прилагательных мужского и среднего родаЗадачи:-Образовательная:    формирование навыков правописания окончаний имён прилагательны...