Эссе Я "новый" учитель
методическая разработка по русскому языку на тему

Эссе Я "новый" учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_novyy_uchitel.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

"Я  новый учитель!"

(Блажко Р.Н.)

         Сколько себя помню, - я «учила»… Сначала кукол, потом детей, которые жили по соседству, затем в школе одноклассников…. А теперь – в школе. Это как болезнь. Человек,  с детства идущий к профессии педагога, заболевает раз и навсегда. Ведь это так важно - выбрать правильный, единственно верный  путь в жизни. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем именно в юности.

         В чём же смысл, назначение этой профессии?... В большом доверии. Нам доверяют родители самое ценное, что у них есть – своих детей. Нам доверяет страна: мы обязаны учить и воспитывать «будущее» нашего государства. Возможно, кто-то со мной не согласится, но я считаю более важным не то, насколько человек образован, а  то, насколько он воспитан, добр, отзывчив на чужое горе.

          Каждый ребёнок – это маленький мир со своими удачами и неудачами, со своими проблемами. Это как невспаханная целина. И во многом от учителя зависит, что будет посеяно и выращено на этом поле. А так хотелось бы, чтобы они научились чувствовать чужую боль, прощать мелкие недостатки в людях, понимать неосознанно совершенные ошибки, находить истину, так как этот опыт им пригодится при решении жизненных проблем. Лучшей формой такой деятельности является диалог. И проводя такие диалоги, я стараюсь, чтобы моя точка зрения была лишь одной из множества предложенных в процессе обсуждения. Из этих, на первый взгляд, незначительных деталей состоит наша жизнь. И надо детей учить со школьной скамьи «готовить сердце, душу к дружбе и любви».

          Настоящий учитель, наставник запоминается на всю жизнь. «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». (Д.И. Писарев) Наверное, у каждого человека был такой…. Добрый, чуткий, настоящий, всегда понимающий и оправдывающий твои невольные промахи и недостатки… У меня тоже был. Замечательный учитель математики, чудесный человек, мой наставник и моя любимая подруга – Перницкая Нина Борисовна. Работа, дети - это был смысл её жизни. Но она ушла…. И всё стало как-то пусто…. Такие Педагоги, как она, остаются в памяти на всю жизнь!

          Исполнение моей мечты началось с поступления в Кокчетавский педагогический институт имени Ч.Валханова.

А после окончания я пришла в свой первый замечательный педагогический коллектив. И здесь, уже работая, я продолжала учиться – у наставников, коллег, у которых был уже за плечами немалый педагогический опыт, у детей…. Да-да! У детей!... Дети – замечательные «учителя»: не покривят душой, тонко чувствуют фальшь. Если полюбят, то навсегда! Грудью бросятся на «амбразуру» административной несправедливости. Очень хочется, чтобы они не растеряли теплоту своей души, искренность, честность…; выросли образованными людьми.  

         Как же учить, чтобы ребёнок был воспитанным и грамотным? … Универсального рецепта просто не существует. За последнее время многое поменялось в образовании. Но по-прежнему учитель играет важную роль в жизни ребёнка. Ни передовые технологии, ни машины не заменят «живого» слова учителя, друга и наставника. Поэтому, на него возлагается двойная ответственность: он не только должен учить детей, но и помогать им совершенствоваться. Современному учителю отведена на уроке особая роль: он должен стать организатором исследовательской работы детей. Помогая ребёнку, он не должен решать за него познавательную проблему. Учитель должен создавать условия для развития творческих способностей учеников, развивать стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить. «Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор». (Брюс Ли) Необходимо инициативу ребёнка постоянно поощрять похвалой, улыбкой, оценкой; поддерживать и направлять. Необходимо, чтобы ученики научились не только формулировать вопросы, но и искать ответы на них, потому что в будущем перед ними будет постоянно стоять проблема выбора и им необходимо будет самостоятельно принять решение.

          В этом учителю призваны помочь новые стандарты – ФГОС, современные компьютерные технологии.

          Современный учитель, чтобы быть интересной личностью, шагать в ногу со своими учениками, должен сам постоянно совершенствоваться; должен быть строгим, но справедливым; понимающим и уважающим своих учеников…

         Быть современным учителем очень трудно!... Но «всё хорошее достаётся нам недёшево»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...