Конспект урока . Обучение грамоте. Тема: Звуки [ з ],[ з`] буква з
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 25.11.14
Школа: №95 Студентки: Слышковой О.
Класс: 1-1 Группа: 45
Учитель: Богданова В.П. Методист: Зубарева Н.С.
Тема занятия: «Звуки [ з ],[ з`] буква з»
Тип урока: повторение изученного.
Цели: Научить различать гласные звуки и буквы, научить определять как раскрывается рот при произношении звуков.
Планируемые результаты:
Предметные: Совершенствовать умение работать со схемами слов, формировать навык произношения звуков [ з ],[ з`] букву з ;
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков .Учебник по обучению грамоте и чтению .АЗБУКА .1 класс под редакцией М.Л.Каленчук.
Дата. |
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесный метод: слово учителя. | 10:00- 10:02 | Долгожданный дан звонок, -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. | Слушать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч задачу
|
2 | Постановка учебной задачи и ее решение Словесн: ответы на вопросы Практич.: сообщение темы урока | 10:02-10:05 | (Фронтальная робота) - Давайте немного поиграем, игра «Узнай слово». - Прочитайте слова на второй строке на розовом фоне и на второй строке на голубом фоне стр.54 учебника. 1.На доске вывешена звуковая схема слова (задор). -Чтобы узнать слово, вам можно задавать не больше трёх вопросов. 2. Звуковая схема слова (Рома) (Индивидуальная работа) На доске изображены три схемы слов и одно , которое подходит к одной из схем. Задача, опираясь на свои знания подобрать нужную схему к данному слову. Загаданное слово (злой) 1. 2. 3. Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Ребята, как думаете, как будет звучать наша сегодняшняя тема?( «Звуки [ з ],[ з`] буква з») Какую цель мы можем поставить? -закрепить изученный материал. | Слушать, Определять тему и цели урока. Отвечать на вопросы, поставленные учителем. Работать со звуковыми схемами слов. | Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. Р: отличают новое знание от уже известного с помощью учителя, формулируют проблему и цель. |
3 | Решение частных задач. Практич.: работать с рисунком Физ.минутка Практич.; работа с учебником Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | 10:05-10:20 | - Откройте учебник на стр.55 Выполняем первое задание. - Как вы думаете, что нам нужно будет делать в этом упражнении? (читать слова по слогам, с ударением, добавлять слова признаки, действия, предметы) - Когда будите читать слова соблюдайте паузу, читайте по слогам, с ударением, добавляя слова. - Читает только 2-ой вариант по цепочке. Слова в прямоугольниках: 1.каша 2.кекс 3.яд 4вечер Работа с текстом «Затеи Деда Мороза». - Ребята, посмотрите на картину и составьте по ней небольшой текст из 3-4 предложений. Напомните , что такое текст? - После того как вы составите текст мы послушаем несколько человек. - Молодцы. - Прочитайте текст «Затеи Деда Мороза» с учетом всех запятых и с ударениями. -Сейчас проверим, какие вы внимательные. Я буду читать начало предложения, а вы следите и дочитываете его до конца. Прочитайте полностью текст 3-4 раза. - Скажите, как в этом тексте называют Деда Мороза?(Задирой). -Почему?(Потому что он морозит всех вокруг, а дети не обращают внимания на мороз ) Раз - подняться, подтянуться Упражнение «Финиш» - 1-ый вариант: читает текст, включая предложение «А дети рады морозам». - 2-ой вариант: читает текст до нахождения ответа на вопрос «Чем заняты дети?» или до места, где описывается, что детей радуют морозы. Упражнение «Буксир» - Я читаю предложения , а вы должны внимательно проследить в каких словах , я сделала ошибку. И назвать ее. Мерзнет(зябнет), рады(радуются), заняты(занимаются). -Ребята , прочитайте загадку в конце страницы. -Молодцы! Давайте повторим пройденное: -Как называют Деда Мороза? -Почему его так называют? -Что сделал Дед Мороз? - Где лёд? - Кто мерзнет от мороза? - Кто радуется морозам и почему? | Отвечает на вопросы поставленные учителем. Слушают учителя. Читать задания по учебнику. Высказывают свое мнение Повторять движения. Слушают учителя. Отвечать на вопросы поставленные учителем. Работать по учебнику. Слушают учителя; выполняют задание. Слушают учителя. Отвечать на вопросы поставленные учителем. | К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. П: узнают новую информацию о звуке и букве. К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации. К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика и учителя. Р.: контроль и самоконтроль учебных действий. |
4 | Итог урока. Рефлексия Слов. Метод: Вопросы самоанализ | 10:40-10:45 | Наш урок подходит к концу. Молодцы, ребята! Хорошо поработали. -Напомните, как называлась тема сегодняшнего урока? -Вспомните цель урока. - У кого были затруднения на уроке, поднимите руку. - Что понравилось на уроке в своей работе? До свидания , ребята. Урок окончен. | Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения. | К.: строят речевое выс; П.: осуществляют синтез; П.: строят рассуждения; Р.: осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"
Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"
Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...
Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение
Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение....
Урок обучения грамоте, Согласные звуки д, д’, буквы Д, д
Урок обучения грамоте (УМК "школа России") составлен в соответствии с современными требованиями на основе системно - деятельностного подхода с пользованием проблемной и проектной технологий. На всех э...
Конспект урока обучения грамоте. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д», 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д»Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [д],[д’], с буквой Д, д; формирование умения моде...
Занятие по обучению грамоте Темы: Звук о.Буква О.
Дети группы компенсирующей направленности знакомятся со звуком о и буквой О....