Урок обучения грамоте, Согласные звуки д, д’, буквы Д, д
план-конспект урока на тему

Зайцева Ольга Михайловна

Урок обучения грамоте (УМК "школа России") составлен в соответствии с современными требованиями на основе системно - деятельностного подхода с пользованием проблемной и проектной технологий. На всех этапах урока идет формирование УУД. Учитель использует маршрутные листы, работая в парах дети создают памятку по изучению новой буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote_d.rar161.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

 

Учтель

Зайцева Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 77», г. Иркутск

УМК

Школа России

Класс

1 класс

Тема урока

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д

Тип урока

УОНЗ – урок «открытия» нового знания

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами  Д, д, развития речи, логического мышления

Планируемые результаты (предметные)

Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв».

УУД (матапредметные)

Регулятивные (Р.): понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные (П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов.

Личностные(Л.): положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Оборудование

Учебник «Азбука» 1 класс (часть 1) В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, и др.; маршрутные листы; карточки для работы в  парах; презентация.

Технология

Технология проблемного, проектного обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 – й этап. Организационный

Организация положительной мотивации

обучающихся к деятельности на уроке

Психологический настрой на продуктивную работу

Слушают речь учителя. Заполняют маршрутные листы

2 – й этап. Актуализация имеющихся знаний

Цель. Повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности, мотивация к последующей работе

Организует повторение изученного материала

Слушают учителя.

Записывают  ответы в маршрутном листе.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

3 – й этап. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания

Организует  чтение , выявление места и причины затруднений, постановку учебной задачи.

Читают, находят лишние слова.

Формулируют учебную задачу на урок.

Оценивают свою работу.

4 – й этап  Открытие нового знания

Организует открытие детьми новых знаний

Выполняют частичный звуковой анализ слов, делают выводы, оценивают свою работу.

5- й этап

 Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности и её регуляция; развитие речевой деятельности

Организует работу в парах по применению новых знаний и уже имеющихся в систему

Работают в парах.

Готовят памятку по изучению буквы «дэ»

оценивают свою работу.

6 – й этап

Итог урока. Рефлексия

Рефлексия

Анализируют результаты, оценивают собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: звук и буква "Яя"

Данный урок – урок приобретения новых знаний. Относится к букварному периоду. Это первый урок знакомства с данной буквой. Конспект урока содержит виды и формы деятельности, способствующей познавательн...

Урок обучения грамоте: " Звук "г". Буква "Гг"

Учащиеся вместе с гномом Геной знакомятся со звуком и буквой "Гг", учатся распознавать данный звук, читать слоги, слова. предложения....

Конспект урока 1 класса" Согласные звуки [ф],[ф], буквы Фф"

Конспект урока разработан для обучающихся 1 класса с ЗПР....