Презентация. Материал для оценки сочинений и изложения ОГЭ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
В презентации разъяснены некоторые моменты оценки письменных работ по русскому языку (ОГЭ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otsenka_zadaniy_s_v_oge.pptx | 316.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте. Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.
2. Критерии оценивания сжатого изложения. ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы , перечисленные в таблице. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему . 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы . 0
Считать ошибкой: - добавление или пропуск микротемы , - неточно понятую микротему . НО! Нередко экзаменуемые передают все важные для восприятия исходного текста микротемы , однако при этом нарушают абзацное членение текста. Это не должно вести к снижению количества баллов по критерию ИК1.
ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. 0
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0
Проверка задания 15.2 !При оценивании не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один или некоторые из них и прокомментировать.
Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента .
Проверка задания 15.3. С 3 К1 Толкование значения слова Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия
Экзаменуемый должен сформулировать не только словарное значение понятия , но и пояснить его, переведя его в поле личностных смыслов .
С 3 К2 Наличие примеров-аргументов 3 параметра: логическая точность содержательная полнота структурно-смысловая функциональность Аргументация с развертыванием главной мысли, а не всплывающие в процессе работы ассоциации .
2. Аргументация не должна подменяться ссылкой на какой-либо очевидный факт, пример из художественного произведения. Должно быть обоснование.
http ://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf Ссылка на материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку на тему "Изложение с элементами сочинения"
Изложение с элементами сочинения по отрывку текста «Последний лист орешника» Пескова В.М.Цели и задачи: показать роль описания деталей предмета в художественном тексте; потренироватьс...
Сочинения и изложения, написанные на материалах кино и диафильмов
средство развития речи...
Работа над речевыми ошибками в сочинениях и изложениях учащихся 5-х – 6-х классов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
Чтобы успешно вести работу над ошибками нужно определиться с классификацией и условным обозначением их...
Справочник по подготовке к сочинению и изложению 9 кл.
Справочник поможет ученикам подготовиться к сочинению и изложению....
Критерии оценки сочинения и изложения
Критерии оценки творческих работ помогут ученикам создавать работы в соответствии с предъявляемыми требованиями, а и их родителям контролировать выполнение работы....
Материал для подготовки к ОГЭ. Изложения и сочинения (15.3)
Сочинения 15.3 и изложения...
Учебный материал для подготовки к написанию изложений и сочинений (работа над композицией текста)
Учебный материал для подготовки к написанию изложений и сочинений (работа над композицией текста)...