Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Алимова Юлия Равшановна

Задачи:

Активизировать мыслительную деятельность учащихся и обучать приемам понимания темы (т.е. добиваться того, что учащиеся не заучивают учебный материал, а понимают его. Также обучение умению получать максимум информации из любого материала.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе.

Тема:       Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Сформировать у учащихся представление о правописании НЕ с причастиями, определить алгоритм написания НЕ с причастиями;
  2. Повторить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Развивающие:

  1. Развитие памяти, воображения, монологической речи;
  2. Формирование навыков аналитической деятельности (сравнение, индукция, дедукция);
  3. Работа над связным высказыванием  на лингвистическую тему.

Воспитательная:

  1. Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Задачи:

Активизировать мыслительную деятельность учащихся и обучать приемам понимания темы (т.е. добиваться того, что учащиеся не заучивают учебный материал, а понимают его. Также обучение умению получать максимум информации из любого материала.)

Ход урока.

Организационный момент

В тетрадях учащиеся записывают число, «классная работа», но тему пока не записывают.

  1. Начнем с попутного повторения материала из разных разделов языка.

Разминка «15 шагов» с последующей взаимопроверкой (можно показать задания через проектор, можно предложить решать на слух, ответы записываются в тетрадь).

  Фонетика:

  1. Какой звук обозначает буква Ю в слове «блюдо»? [у]
  2. Сколько мягких звуков «яблоко»? [й]
  3.  Сколько слогов в слове «течение»? (4)
  4. Верно ли, что буква Я в начале слова обозначает один звук? (нет)
  5. Если слово «люк» прочитать наоборот, получиться…(куль)  

   Словообразование:

  1. Однокоренные ли слова «колоситься» и «колоссальный»? (нет)
  2. Сколько приставок в слове «приободрился»? (2)
  3. Одинаковые ли суффиксы в словах «разведчик» и «ключик»? (нет)
  4. Верно ли, что в слове «изменился» суффикс -ИЛ- ? (нет)
  5. Верно ли, что в словах «порошковый» и «поравняться» приставка ПО-? (нет)

   Морфология:

  1. «Убедился» начальная форма… (убедиться)
  2. «Строй» склонение? (2)
  3. Действительное причастие: одетый, окружённый, оберегаемый, думающий? (думающий)
  4. «Платье» поставьте в родительный падеж множественное число. (платьев)
  5. Ботинки, духи, дрожжи, будни. Какое существительное имеет форму единственного числа? (ботинки)

(Проверяем, выставляем оценки).

II. Синтаксический разбор (у доски) (характеристика предложения, объяснение знаков препинания, вывод об условиях обособления причастного оборота).

От берега, затянутого мглой, отделились какие-то тени и понеслись над морскими валами.

III. Объяснение нового.

  • Что мы повторяли на прошлом уроке? ( написание НЕ с разными частями речи)
  • Почему, по-вашему, мы обратились к этой теме? (связана с нашей сегодняшней)
  • Верно. Записываем тему.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

  • Что мы должны выяснить сегодня, по-вашему?
  • Правильно. Это цель.

И добиться  цели вы попробуете самостоятельно. Выведите правило, используя примеры, которые записаны на доске.

1). Горы, ещё не освещённые солнцем, выделялись на посветлевшем небе.

2). Река была не скована льдом.

3). Вдалеке слышался гром не раскатывающийся, а глухо рокочущий. 

1). А внизу стояли непроницаемые сумерки.

2). Вокруг было светло от непогасшего костра.

Учащиеся должны сделать самостоятельные выводы и заполнить таблицу.

-Составьте связный рассказ НЕ с причастиями (проверить по учебнику, стр.65)

-Образец рассуждения (алгоритм), на доске. 


IV. Объяснить написание:

1)Он читал ненапечатанный рассказ.

2)Не замеченные учителем ошибки порой радуют ученика.

3)Это было одно из нераскрытых преступлений.

4)Давно не крашенные полы придавали комнате особенно неприглядный вид.

Задание: спишите, переделывая так, чтобы изменилось написание с НЕ.

V. Работа с учебником упр. 135

VI. Домашнее задание упр. 133

-Итоги. Рефлексия.

-Верно ли, что НЕ с краткими причастиями пишется раздельно? (да)

-Верно ли, что НЕ с причастиями пишется раздельно, если есть противопоставление  с союзами «а», «но».

-При каком ещё условии НЕ будет писаться раздельно? (зависимые слова)

-Когда в причастном обороте НЕ будет написано с причастие слитно? ( не употребляется  без НЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе на тему :"СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»

Данный урок был разработан в полном соответствии с новыми ФГОС ООШ...

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Цель урока: формировать навык слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. На уроке используется тхнология диффренцированного обучения....

Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по  решению вопроса о слитном или раздельном написании  НЕ с причасти...

Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме....

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями", построенный по ФГОС ООО, с презентацией, технологической картой, оценочным листом учащегося и ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по  решению вопроса о слитном или раздельном написании  НЕ с причасти...