План – конспект открытого урока по русскому языку «Междометия и звукоподражательные слова». 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Буслакова Ирина Анатольевна

План-конспект открытого урока по русскому языку "Междометия и звукоподражательные слова" с использованием технологической карты урока. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский  7 класс», М.: Дрофа, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhdometie._otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА».

  1. ФИО Буслакова Ирина Анатольевна
  2. Место работы  МБОУ СОШ № 100 г.о.Самара
  3. Должность учитель русского языка и литературы
  4. Предмет русский язык
  5. Класс 7
  6. Дата проведения   14.04.2015г.
  7. Тема и номер урока в теме «Междометия и звукоподражательные  слова» №1
  8. Базовый учебник  М.М.Разумовская, С.И.Львова и др. «Русский язык. 7 класс», М.: Дрофа, 2010.

9.  Цель и задачи урока

Цель: установить назначение, функцию междометий и звукоподражательных слов, их роль в русском языке.

Задачи: 

- предметные: организовать работу обучающихся по изучению междометий и звукоподражательных слов; формировать знания о междометиях и звукоподражательных словах, умение находить междометия и звукоподражания в тексте;

- метапредметные: формировать умения классифицировать, давать монологический ответ, обобщать, сравнивать; способствовать развитию положительной мотивации к учебно–познавательной деятельности и творческой инициативе и активности;

- личностные: формировать умение выражать свои чувства при помощи междометий, воспитывать культуру выражения чувств и эмоций.

10. Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная, анализ и самооценка ответов.

12. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, телевизор, интернет.

Структура и ход урока представлены в таблице.

ТЕ ХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС.

«МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА».

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Записывают в тетрадях число, вид работы.

2. Мотивационный блок. Фиксация затруднения в деятельности.

Анализ просмотренного мультфильма

Наблюдение

В начале урока я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма.

Смотрим внимательно.

Показ мультфильма «ОХ» и «АХ» (http://mults.info/mults/?id=260)

Как вы думаете: в каких жизненных ситуациях чаще всего мы слышим подобные слова и звуки?

Дайте название этим ситуациям, постарайтесь отразить в названии чувства героев.

Запишите в тетради пары слов: слово, которое произносит герой, ситуация – название чувства, которое он испытывает.

Можно ли изменять произнесённые героями слова?

Можно ли задавать к ним вопросы?

 (Учитель комментирует ответы учащихся.)

Учащиеся смотрят мультфильм.

Выполняют задание, данное учителем.

Выдвигают гипотезы.

Анализируют, делают выводы.

3. Актуализация знаний.

Определение темы, постановка цели и задач урока.

С какой целью мы выполняли эту работу?

Как называются слова, записанные вами? Можете ли вы отнести их к какой-либо известной вам части речи?

Возможно ли определить тему урока?

Какую цель мы  поставим перед собой?

А какие задачи необходимо решить, чтобы достичь этой цели?

(Учитель помогает в случае затруднения учащимися формулировать тему, ставить цель и задачи.)

Работа с учебником п.40; теоретический материал с.227, упр. 484 (устно, теория),стр.232

Определяют тему, ставят цель и задачи. Определяются с личными целями урока.

Записывают в тетрадях тему урока.

4. Освоение нового знания.

Составление кластеров

Беседа

Работа с таблицей

Составьте 3 кластера:

«Образование междометий», «Виды междометий» и «Звукоподражательные слова» (с примерами).

Беседа:

- Как произносятся междометия? А как эти паузы отобразить на письме?

Составьте устно диалог (по 2 реплики на каждого участника) с использованием междометий.

Заполнение таблицы.

Сходство и отличие междометий и самостоятельных и служебных частей речи.

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

Междометия

сходство

Могут составлять предложение

   __________

_______

не являются членами предложения

Могут составлять предложение

не являются членами предложения

отличие

слова, обозначающие части речи, несут смысловую нагрузку (обладают лексическим значением)

служат для связи слов в предложении, простых предложений в составе сложного.

выражают эмоции, звукоподражание

Составляют  кластеры

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах, составляют небольшой диалог.

Учащиеся заполняют таблицу.

5. Физминутка.

 - Мне, - сказало междометье,-

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрек, запрет.

Благодарность, восхищенье,

Возмущение, привет...

Те, кого охватит страх,

Произносят слово ... АХ!

У кого тяжелый вздох,

Произносят слово... ОХ!

Кто встречается с бедой,

Произносят слово... ОЙ!

Кто отстанет от друзей,

Произносят слово... ЭЙ!

У кого захватит дух,

Произносят слово... УХ!

Интересно жить на свете,

Если знаешь МЕЖДОМЕТЬЯ.

Дети выполняют упражнение.

6. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником

Рисование картины

Продолжаем урок.

Чтобы вы могли проверить, насколько вам понятен учебный материал, предлагаю выполнить упражнение 485 учебника. Начнём вместе, а продолжите вы самостоятельно.

Работа с учебником.

Совместная проверка выполненного задания.

Нарисуйте картину, используя только элементы с междометиями.

Учащиеся в предложенном упражнении находят междометия, делят их на группы.

Рисуют в тетрадях картину.

7. Итоги урока

Давайте подведём итоги нашего урока.

(Учитель подводит учащихся к самостоятельным выводам и этапу контроля, проверке  правильности своих  выводов)

Озвучивают выводы о проделанной работе, обобщают изученный материал по этапам урока.

8. Объяснение домашнего задания.

Предлагает домашнее задание и объясняет его.

Предлагается два варианта домашнего задания.

  1. Описать какую – либо ситуацию, в которой обычно произносятся междометия или слова звукоподражания.
  2. Выполнить упражнение 487 учебника.

Записывают его.

9. Рефлексия.

Задаёт вопросы:

- Что было сегодня на уроке главным, важным для вас?

- А что было интересным?

- Можете ли вы, используя изученный материал, оценить сегодняшний урок  и знания, полученные вами?

Отвечают на вопросы, используя междометия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

План-конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе школы V вида по теме «Вводные слова и знаки препинания при них».

Данный материал используется на уроках русского языка в 9 классе школы Vвида (детей с тяжёлыми нарушениями речи), а также возможно его использование на логопедических занятиях в школе c учащимися II с...

План конспект открытого урока по русскому языку в 6м классе по теме Словообразование имен прилагательных

Цель урока: - закрепить умения определять способ словообразования;- учить распознавать способ образования прилагательных;- закрепить умения определять значение суффиксов;- развивать умение строить сло...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

План- конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе "Синтаксис. Пунктуация".

Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении раздела «Синтаксис и пунктуация»....

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему «Неполные предложения»

Урок изучения нового материала с использованием личностно-ориентированного обучения на тему "Неполные предложения" с обобщением видов  односоставных предложений....