"Буквы Е,И в корнях с чередованием"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

материал для 5 класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok._ei_v_kornyah_s_chered.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тема: Буквы Е, И в корнях с чередованием

 Буквы     в корнях с чередованием

Цель: познакомить учащихся с чередованием А, Я / ИМ, ИН; сформировать у учащихся  новые знания и способы действия при выборе орфограммы; отработать умения и навыки, полученные при изучении темы «Буквы Е, И в корнях с чередованием». Повторить изученные случаи чередования (-лаг-/-лож-, -раст-/-рос-).

Оформление и оборудование: опорная таблица, таблица, карточки, ПК,

ЦОР: программа «Фраза», диск учебнику 5 класса.

Ход урока.

 I.  Организационный момент.

 II. Словарная работа: диктант с последующей самопроверкой по компьютеру.

Негодовать, росточек, гимнаст, предложение, территория, замирать, аккуратный,  перебирает, наберу, недомогать, шоссе, протираю, беседовать, предполагать, щётка.

Назвать слова с чередующимися гласными, объяснить написание.

         

 III.  Знакомство с чередованием  А, Я//ИМ, ИН по таблице

Цель: познакомить    

Несовершенный вид

Совершенный вид

Принимать

Принять

Обнимать

Обнять

Начинать

Начать

Зажимать

Зажать

 IV. Р/р. Составить словосочетания и предложения со словами из таблицы.

V. Работа с карточкой.

Как я убираю комнату.

Уборкой комнаты я занимаюсь обычно в субботу. Сначала я скатываю и выношу ковер, снимаю с подоконника цветы, поливаю их.

Потом я начинаю чистить окна, стараясь оттереть со стёкол все пятна. Вот окна блестят, сверкают. В комнате стало светлее.

Теперь я беру тряпку и вытираю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно добираюсь до всех углов.

Наконец, последний раз отжимаю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расстилаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

я  

        

VI. Физминутка.  Наклониться влево, если в слове с чередованием пишется Е, наклониться вправо, если в слове с чередованием пишется И.

        Соберемся вместе, протирать глаза, замереть от восторга, собираться в школу, вытирать досуха, натереть пол, убирать квартиру, выберу шар, собирать хворост, растирать краски, заберёт домой, раздерёт шкуру, упираться ногой, блеснул вдали, начинается игра, соберу мусор, обнимать друга, ярко блестеть,  понимать товарища.

 

VII.  Трен. упр. 654

VIII. Самостоятельная   работа: ЦОР:                                                                          1) диск к учебнику 5 класса, «Глагол как часть речи. Словарная работа 33».                                                         2) «Фраза», тема 13, вариант 205

IX. Рефлексия. Закончить одно из предложений:

        Я научился…

        Мне было трудно…

        Мне удалось…

X. Итоги урока: оценка, выставленная ПК.

                             Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

                           

                         Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

                         Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

                         Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

                         Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

                         Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

                         Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.

Как я уб__раю комнату.

        Уборкой комнаты я зан__маюсь обычно в субботу. Сначала  я скатываю и выношу ковер, сн__маю с подоконника цветы, поливаю их.                                Потом я нач__наю чистить окна, стараясь отт__реть со стёкол все пятна. Вот окна бл__стят, сверкают. В комнате стало светлее.                                         Теперь я б__ру тряпку и выт__раю пыль с мебели. Потом приступаю к мытью полов. Воды не жалею, обязательно доб__раюсь до всех углов.                        Наконец, последний раз отж__маю тряпку и вешаю её сушить. Выбиваю ковер, расст__лаю его на чистом полу и облегчённо вздыхаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Буквы Е - И в корнях с чередованием» в 5 классе.

Презентация, выполненная в занимательной форме,  носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса. Цель: 1. Проверить знания и умения  учащихся по теме «Буквы Е ...

Презентация "Буквы е-и в корнях с чередованием"

Урок русского языка в 5 классе по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, презентация, есть задания для наблюдения, развития речи, занимательный материал. (Выдавала этот урок на кон...

Презентация "Буквы о-а в корнях с чередование раст -рос"

В данной презентации есть материал для закрепления изученного по теме "Приставки на -з,-с",  "Чередование корней лаг-лож, раст -рос"...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

Интегрированный урок по теме "Буквы Е- И в корнях с чередованием" с применением компьютера. В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают уже имеющиеся знания, знакомятся с правописанием Е-И в корнях с ч...

Урок на тему «Буквы Е – И в корнях с чередованием»

Урок на тему «Буквы Е – И в корнях с чередованием» используется изучении нового материала....

Конспект урока по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

Конспект урока по русскому языку для 5 класса с игровым элементом...

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...