Тест по теме "Лексика и фразеология"
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Тест на повторение иузченного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksika_i_frazeologiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

 «Лексика и Фразеология»

        Первый вариант

1.Найди соответствие:

а) омонимы – это…

б) фразеология – это…

в) многозначные слова – это

г) синонимы – это…

(  )  раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов

(  ) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению

(  ) слова одной и той же части речи обозначают одно и то же, но

отличаются друг от друга  оттенками лексического значения и употреблением в речи.

(  ) слова, имеющие несколько лексических значений

2. Выделить строку, в которой все слова являются неологизмами:

а) видеоигра, амбар, спутник, луноход,

б) дискета, дисковод, гамбургер, приватизация,

в) Интернет, горничная, комбайн, радиотелефон.

3. Найди «четвертое лишнее» и подчеркни его:

Обувь: кеды, босоножки, кроссовки, ботфорты

Одежда: пальто, плащ, кафтан, шуба.

4. В предложении «Художник достал фиксаж» подчеркнутое слово является:

а) диалектным,

б) профессиональным,

в) устаревшим,

г) неологизмом

5.  Замените фразеологизмы синонимами:

задрать нос, спустя рукава

С одним из них придумайте предложение и запишите его.

6.Определить, в какой паре синонимы указаны верно:

а) притеснять – угнетать,

б) реять – радоваться,

в) хитрый – лукавый,

г) соперник – конкурент,

д) убеждение - сомнение

7. Выпишите синонимы из предложения:

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости  охватывало его маленькое сердце.

8.  Значение фразеологизма определено неверно, подчеркни:

а) Ничего не делать – «бить баклуши»

б) Очень громко – «затаив дыхание»

в) Перестать слушаться – «отбиться от рук»

г) Подавленный, угнетенный – «как в воду опущенный»

9. Найти диалектные и профессиональные слова и обозначь их: диалектные – Д, профессиональные – П.

Мшары – это сухие болота. Казаки собирались в проулках и куренях. Сварщик часто использует сварочный трансформатор. Рабочие использовали трайлер на этом объекте. Мы проснулись очень рано от кочетиного крика. Горизонтали - это линии на географических картах. Мельник щеголял в кумачовой рубахе и новых пимах.

10. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

Очи, чело,

ланиты, уста

Лоб,  глаза,

щеки, губы

11. Определите слово по его лексическому значению:

Заранее намеченный путь –

Мысленно представлять себе что-нибудь –

Очень большой, огромный –

Тест

 «Лексика и Фразеология»

        Второй вариант

1.Найди соответствие:

а) однозначные слова– это…

б) синонимы – это…

в) антонимы – это

г) лексическое значение слова – это…

(  )  слова одной и той же части речи обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга  оттенками лексического значения и употреблением в речи.

(  ) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

(  ) то, что слово обозначает.

(  ) слова, имеющие одно лексическое значение

2. Выделить строку, в которой все слова являются неологизмами:

а) кольчуга,  золотник, дисколзал, приказы,

б) луноход, атом, цирюльник,  проспект,

в) картридж, презентация, дискета, видеодвойка

3. Найди «четвертое лишнее» и подчеркни его:

Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото

Техника: машина, автобус, троллейбус, карета

4. В предложении «Моя мама работает менеджером по продажам»  подчеркнутое слово является:

а) диалектным,

б) профессиональным,

в) устаревшим,

г) неологизмом

5.  Замените фразеологизмы синонимами:

водить за нос, засучив рукава

С одним из них придумайте предложение и запишите его.

6.Определить, в какой паре антонимы указаны верно:

а) благородный – подлый,

б) надменный – высокомерный,

в) холодный – вспыльчивый,

г) смятение – покой,

д) почет – уважение

7. Выпишите синонимы из предложения:

Кругом, покорив все своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

8.  Значение фразеологизма определено неверно, подчеркни:

а) Очень быстро – «бежать во все лопатки»

б) Надоедать – «мозолить глаза»

в) Очень мало – «куры не клюют»

г) Очень плохо – «из рук вон плохо»

9. Найти диалектные и профессиональные слова и обозначь их: диалектные – Д, профессиональные – П.

Доехал казак до станции. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Книга была издана на ротапринте. Суппорт- это часть металлорежущего станка. Казак напоил своего коня из криницы.

 

10. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

Перст, баталия

Глаголет, брадобрей

Битва, палец,

Парикмахер, говорит

11. Определите слово по его лексическому значению:

Желтый с красноватым оттенком –

Слова, употребляемые жителями одной местности –

Часть слова без окончания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Тест - самостоятельная работа после изучения темы. 2 варианта....

Контрольный тест по теме "Лексика. Фразеология" (ФГОС)

Цель контрольной работы: оценить способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по темам "Лексика" и "Фразеология" на основе сформированности предметных знаний и умен...

Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»

В документе содержится итоговая тестовая работа для проверки усвоения материала по теме «Лексикология. Фразеология»...

Русский язык. 6 класс. Тест по теме "Лексика. Фразеология".

Тест по теме "Лексика и фразеология"....

Тест по теме «Лексика. Фразеология».

Проверочная работа по усвоению знаний по теме "Лексика и фразеология"...