6 класс. Тест по лексике и фразеологии.
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Тестирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._test_po_leksike_i_frazeologii.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Контрольный срез по теме «Лексика и фразеология».

_______________________________________________

  1. Каково лексическое значение слова        тротуар       ?

Это слово однозначное или многозначное?  Ненужное зачеркнуть.

а) лестница к памятнику; б) пешеходная дорожка рядом с трассой;

в) тропинка в парке.

2. Найти антонимы:  а)  строить – возводить;  б) регулярно -кратковременно;  в) моргающий  – мигающий.

3. Подобрать синонимы к словам.

Бой,                                        

Вьющийся,                                          

Отозваться,                              

Мокрый,                          

4) Найти и подчеркнуть в предложениях диалектные слова.

Сани быстро начали спускаться к яру.

До умета из шестерых молодых возчиков никто не добрался.

5) Какие устаревшие слова употреблены в предложениях неуместно? Подчеркнуть их и заменить другими словами – цифрами.

Ника пригласила подруг в светлицу посмотреть новый музыкальный клип.

Мы с мамой и бабушкой зашли в супермаркет и обратились к приказчику с просьбой показать нам новые  мобильные телефоны.

Друзья подарили моей сестре очень удобный и модный колчан для путешествий.

(1 – вагон, 2 – рюкзак, 3 – пианино, 4 – продавец, 5 – тренер, 6 – верхняя комната, 7 – бассейн,  8 – чердак).

6) Названия профессий пронумерованы.  Поставить цифры над соответствующей им лексикой.

1. Судоводитель.                    2. Маляр.                     3. Хирург.              

Пришвартоваться,   штукатурка,   тампон,   кингстон,   кардиология, кровеносный,   шпатель,   зюйд,   растворитель,   компас.

7) Подчеркнуть фразеологизмы и надписать над ними цифры – объяснения.

Сидоров и его друг действительно во всем были два сапога пара.

Лара была рада тому, что знала о Колумбе все, поэтому в конкурсе знатоков заткнула своих соперников за пояс.

В это воскресенье на катке яблоку негде было упасть.

(1 – глупые, 2 – быстрее всех, 3 – слишком весело, 4 – похожи, 5 - во всем убеждены, 6 – обманула, 7 – очень тесно, 8 – оказалась умнее других).

Анализ контрольного среза по теме «Лексика и фразеология»,

проведенного в 6 А классе 21 октября 2014 г.

                                                                                             

                                                                                Учитель Л.В. Титкова.

Всего обуч. – 25, написали работу – 23.

«5» - 1 (Турманенко В.),  «4» - 14,  «3» - 7,  «2» - 1 (Подшивалов Ю.).

      В контрольный срез были включены задания ,  позволившие проверить знания и практические умения обучающихся по изученной теме в 5 и 6 клас-сах. Большинство ребят показали хороший уровень подготовки ( 65,2%).                                                    С определением многозначности или однозначности слов и объяснением лексического значения слова (№ 1) справились 17 обучающихся (78 %), но 6 учеников ничего не смогли сделать.

     Задания 2 (нахождение пар антонимов) и 3 (подбор синонимов) были выполнены плохо, так как 13 ребят не смогли справиться с этими тестами.      

     При  подборе профессиональной лексики (№ 6),  нахождению фразеологизмов в предложениях и объяснению их значений (№ 7) с работой справились практически все ученики (87 %).

     Определение  уместного употребления диалектной лексики (№ 4) и устаревших слов (№ 5)  не вызвало сложности у 17 обучающихся (78 %). Однако 6 человек не  назвали  все диалектизмы и дали неправильное толкование некоторых слов, принадлежавших к устаревшей лексике.

     Предложения по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся

по теме «Лексика и фразеология»:

- усилить индивидуальную работу по данной теме с ребятами, показавшими низкий уровень знаний и умений;

- регулярно давать упражнения по подбору синонимов и антонимов, определению лексического значения фразеологизмов;

- провести индивидуальный зачет по изученной теме со слабоуспевающими в конце ноября.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку в шестом классе по теме "Лексика и фразеология".

Повторительно - обобщающий урок; урок -игра " Счастливый случай", цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме " Лексикология и фразеология"....

открытый урок по русскому языку в шестом классе по теме "Лексика и фразеология".

Повторительно - обобщающий урок; урок -игра " Счастливый случай", цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме " Лексикология и фразеология"....

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Лексика и фразеология. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему».

Урок предназначен для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Технология: творческая Мастерская (технология, основанная на создании учебной ситуации). Методы: решение творческих задач, работа...

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Тема «Лексикология (лексика) и фразеология»

Уроки итогового повторения в конце учебного года - это очень важные обобщающие уроки, и главная их задача-привести в систему полученные обучающимися девятиклассниками как теоритические сведения по все...

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Зачёт по русскому языку в 6 классе по теме: "Лексика и фразеология. Словообразование и орфография".

Данный материал предназначен для учителей вечерних школ. В зачётном материале представлена вопросно- ответная система, которая помогает обобщить и систематизировать полученные знания учащихся....

Урок русского языка в 6 классе по теме "Лексика и фразеология"

Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе на тему "Лексика и фразеология"...