КИМы по русскому языку для обучающихся 7-8 классов
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Хоменко Ольга Викторовна

Предложенные тестовые материалы помогают подготовить обучающихся 7-8 классов к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_kompleksnomu_analizu_teksta.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №1 Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

(1) Вне всякого сомнения, люди не равны. (2) Неравенство было и останется всегда испытанием сердца и поводом для самоопределения равно свободных людей. (3) Царь Ирод Великий, великий Наполеон Бонапарт, великий Инквизитор... (4) Их величие измеряется размерами пролитой чужой крови. (5) Иисус Христос, Януш Корчак, Александр Пушкин, Антуан де Сент-Экзюпери, Рафаэль, Моцарт, св. Сергий Радонежский... (6) За этими именами - исполненный долг, личная жертвенность, божественная любовь. (7) Нет, мне кажется, людей бесталанных от рождения.

(8) Каждый приходящий в жизнь человек несет в себе искру Божью и сознание добровольной жертвы в качестве необходимости своего осуществления. (9) Тот, кто добровольно принимает на себя труд и тяготы этой жизни, отдает себя другим в служении своего таланта, - сияет другим «светом солнечным». (10) Человек, приносящий в жертву своему таланту других, конечно, тоже светит, но светом закатным. (11) Дело не в переживании своего таланта, не в ощущении и осознании своего призвания, а в том, каким образом утверждается этот талант: является ли он твоей личной жертвой человечеству, или ты вместо себя готов принести в жертву другого. (12) Обстоятельства - лишь способ проявления нашей сущности, лишь реализация выбора: принести в жертву себя или другого. (13) Большой человек - тот, в ком готовность жертвовать другим ради себя меньше готовности самопожертвования. (14) Один из священников, наших современников, формулирует это так: «Отец всех грехов - страх, а мать их - лень».

К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Определите стиль и тип речи.

1) художественный; описание;                        2) публицистический; рассуждение;

3) научный; описание;                                      4) публицистический; повествование.

А2. В каком слове все согласные звуки мягкие?    1) шинель; 2)теория; 3) тире; 4) ценишь.

АЗ. В каком слове все согласные звуки звонкие?   1) молотьба; 2) багаж; 3) сжечь; 4) сбережешь.

А4. В каком слове все согласные звуки глухие?      1) стаканчик; 2) съесть; 3) вцепившись; 4) отъезд.

А5. В каком слове ударение указано неверно?        1) бАнты;  2) вЕртит;  3) нАчался;  4) столЯр.

А6. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) доведена;  2) подростковый; 3) позвонишь;  4) углубить.

А7. В каком слове ударение падает на третий слог? 1)обеспечение; 2) договоренность; 3)закупорить; 4) поклонится.

Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово «сущность» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 8-10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В3. Из  предложений  7-9  выпишите  слово,  правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

В 4. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Человек (I) приносящий в жертву своему таланту других (2) конечно (3) тоже светит (4) но светом закатным.

В 6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Дело не в переживании своего таланта (1) не в ощущении и осознании своего призвания (2) а в том (3) каким образом утверждается этот талант: является ли он твоей личной жертвой человечеству (4) или ты вместо себя готов принести в жертву другого.

В 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Большой человек (1) тот (2) в ком готовность жертвовать другим ради себя меньше готовности самопожертвования.

В 8. Замените словосочетание (предложение 9), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В 9. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

В 10. Среди предложений 2-6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В 11. Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

В 13. Среди предложений 10-13 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

В 14. Среди предложений 1-4 найдите односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предложения.

ВАРИАНТ 1 Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Большой человек - тот, в ком готовность жертвовать другим ради себя меньше готовности самопожертвования».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ВАРИАНТ 2 Часть  1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего  не останется  ничего... А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья - старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость - это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души,  ощутить  и  поделиться  им.  Неразделенная  радость - не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат - опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде - тоже. Привык к работе - и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий... Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят ее и затруднят.

И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

ВАРИАНТ 2 Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В14.

(1)   Я считаю,  что самые лучшие и  незабываемые годы в жизни каждого человека - это годы его молодости.

(2) Почему у меня сложилось такое мнение? (3) Потому что именно в этот период в жизни человека происходят самые волнующие события, которые обычно запоминаются на всю жизнь.

(4) Молодость - это пора, когда юноши строят «воздушные замки», а девушки мечтают о «принце на белом коне». (5) У тех и у других в жилах бурлит молодая кровь, которая будоражит разум и подталкивает на активные действия.          (6) Всем хочется во всем преуспеть, везде себя показать, все попробовать. (7) Желания и идеи льются рекой...

(8) ...А сколько радости приносит нам учеба? (9) Каждый день ты приходишь в школу, где встречаешься со своими друзьями и знакомыми, общаешься с ними, обсуждаешь последние новости. (10) Я думаю, что старики, уже давно переставшие учиться и работать, скажут вам, что школа была их вторым домом, где у них была вторая семья - одноклассники, с которыми они проводили много времени. (11) Конечно, некоторые постоянные посетители подобных заведений называют школу тюрьмой, или «местом принудительного заключения», которое длится, по меньшей мере, девять лет. (12) Срок немалый, не так ли?

(13) Однако высказывание «принудительное заключение» лишь шутка, так как все хорошо понимают, что без образования в жизни преуспеть трудно. (14) Тем более, что учеба дает молодым людям уникальную возможность самореализовываться и совершенствоваться. (15) Конечно же, нельзя просто не вспомнить и о классных вечерах на Новый год, о совместных туристических поездках заграницу, о выпускном вечере в дорогом ресторане. (16) Мне кажется, что последнее запоминается лучше всего, ведь это, возможно, последняя встреча всех одноклассников в одном месте.  (17) Все радуются и веселятся. (18) Все счастливы.

(19) Девушки и юноши знакомятся, встречаются, влюбляются. (10) У них - любовь. (11) У них - праздник.

(12) Все события, которые происходят в молодости, и все чувства, которые испытывает молодежь в это время, можно назвать бесценными. (13) Их нельзя забывать. (14) В памяти для них должен быть отдельный «ящичек», который потом, в зрелом, пожилом возрасте, будет очень приятно открывать - листать старый фотоальбом или просматривать видеофильм, снятый на подаренную к восемнадцатому дню рождения видеокамеру. (15) Смотреть и испытывать те же чувства, что тогда. (16) Быть участником событий того времени, участником праздника.

К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Определите стиль и тип речи. 1) Художественный; описание;   2) публицистический; рассуждение;

3) научный; описание;                  4) публицистический; повествование.

А2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) Выписывая;  2) предрассветный;  3) взвешенный;  4) подстегивали.

АЗ. В каком слове есть суффикс -НОСТЬ-? 1) Вольность; 2)горячность; 3) древность; 4)тактичность.

А4. В каком слове есть суффикс -ИНК- со значением «маленький»? 1) Жемчужинка;  2) снежинка;  3) кабинка;                            4) спинка.

А5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) Потрошеный;  2) подпрыгивая;  3) нагромождение;  4) высотный.

А 6. В каком слове -ЕЙ является окончанием?  1) Юбилей;  2) веселей; 3) лакей; 4) лучей.

А7. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) Надежный; 2) выбитый; 3) застланный; 4) струсив.

Задания В1-В14 могут быть разработаны учителем по образцу, представленному в ВАРИАНТЕ 1, с учетом изучаемых разделов языка и уровня подготовки обучающихся класса.

ВАРИАНТ 2 Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Все события, которые происходят в молодости, и все чувства, которые испытывает молодежь в это время, можно назвать бесценными».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку для обучающихся 5-9 классов

Презентация содержит задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку среди обучающихся 5-9 классов. Они помогают повторить и закрепить программный материал в занимательной форме, расширяют...

«Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка у обучающихся 5-х классов через инновационные технологии в рамках ФГОС»

«Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка у обучающихся 5-х классов через инновационные технологии в рамках ФГОС»...

Элективный курс по русскому языку для обучающихся 10-11 классов " Пишем сочинения разных жанров"

Научить писать сочинение – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализова...

КИМы по русскому языку для обучающихся 5 класса по теме "Лексика"

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по русскому языку по УМК под ред.  М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...

КИМы по русскому языку за курс 7-11 классов

КИмы по русскому языку за курс 7-11 классов помогут учителю проверить уровень подготовки обучающегося....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для обучающихся 8-9 классов. «Занимательный русский язык»

Цель: расширение зоны активного познания школьников, развитие творческих, организаторских способностей.Задачи:- углубить знания обучающихся о русском языке;- развивать интерес к  русскому языку, ...