КИМы по русскому языку за курс 7-11 классов
тест по русскому языку (8, 9, 10, 11 класс)

Наталья Викторовна Мамонова

КИмы по русскому языку за курс 7-11 классов помогут учителю проверить уровень подготовки обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_russkomu_yazyku.docx40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 7 класса.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. продАла 2) дожИвший 3) алфАвит 4) зАвидно

2. В сочетании беречь как зеницу ока выделенное слово является:

1) устаревшим; 2) заимствованным; 3) диалектным; 4) профессиональным.

3. В каком слове пишется е?

1) строящ..йся дом; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе; 4) лечащ..й врач

4. В каком слове пишется буква я?

1)закле..нный дневник; 2)сдерж…нный шепот; 3)засе…нное поле; 4) стел…щийся туман

5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.

  1. 1,2,4 2) 2,3 3)1,3,4 4) 1,2

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Оттолкнув меня,

  1. парнем двигало желание скрыться с глаз долой.
  2. парня ждало разочарование.
  3. парню явно захотелось убежать прочь.
  4. парень бросился бежать.

7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся ещё город; 2) (не)заживающая рана; 3) работа (не)проделана;

4) (не)смыкая глаз.

10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

  1. принима..мый 2)омыва..мый 3)докладыва..шь, 4) верт..шься

11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) наесться досыт_; 2) глядеть искос_; 3) Свернуть налев…_; 4) отмыть добел_.

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) Море взволнова..о. 2) Чертежи искусно выполне…ы . 3) Малыш огорчё…о всхлипнул.

4) Мероприятие прошло слаженно, организова…о.

13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;

2) не побоялась – частица не с глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы.

14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.

16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор; 4) впоследстви_ я узнал

17. В каком предложении выделенное слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

Номер задания

ОТВЕТЫ

1

2

2

3

3

2

4

2

5

3

6

1

7

2

8

3

9

1

10

2

11

1

12

2

13

3

14

3

15

4

16

4

17

4

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 8 класса.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) новогодний к..рнавал;    2) фр..гмент книги;    3) смотрит искос..;    4) вопл..тить в жизнь.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле;    2) побывать в Англи..;    3) находиться в сомнени..;    4) дыш..тся легко.

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент;    2) пр..вилегия;    3) пр..следовать;    4) пр..пятствие.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть;   2) из..скать средства;   3) знать пред..сторию;   4) сверх..нтересная статья.

5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

1) великий зо..чий;    2) одета бе..вкусно;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова;                                      2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) высокий инте(л, лл)ект;                                       4) иску(с,сс)твенный материал.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

1) фальш.. в голосе;    2) молодец пригож..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) прои..шествие на дороге;                                      2) в ближайшем буду..щем;

3) ч..резвычайное положение;                                  4) учебное уч..реждение.

10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый;    2) прода..ый;    3) традицио..ый;    4) труже..ик.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) птичье пение;    3) обычно добродушный;    4) запах сирени.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января;    2) придёт и принесёт;    3) зимним морозом;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.      2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.                                        4) Звонкое, радостное утро.

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4

1

2

4

3

1

4

2

1

4

3

2

2

2

1

1

3

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 9 класса.

1. Укажите сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
а) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
б) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
в) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

2. Количество пропущенных знаков препинания:
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.:
а) 1                                       б) 2                                                    в) 3

3. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это:
а) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
б) Предложение с разными типами связи.
в) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.

4. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы:
а) 5                                             б) 4                                              в) 3

5. Косвенная речь:
а) Речь двух или нескольких людей.
б) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
в) Чужая речь, переданная в измененной форме.

6. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится:
а) Запятая.                         б) Запятая и тире                                     в) Точка с запятой.

7. Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали:
а) Порядок мыслей и их связь              б) Источник сообщения                  в) Неуверенность

8. Укажите, какое существительное не может войти в словосочетание с предлогом в:
Приехать в…:
а) Урал                                         б) Астана                                                            в) Европа

9. Выберите неполное предложение:
а) Черёмуха расцвела в начале июня
б) Пустынный уголок
в) Мне надо идти на стадион

10. Укажите словосочетание со связью «согласование»:
а) пришел из школы           б) голоса петухов               в) яркий свет

11. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.:
а) он повозились            б) они повозились и затихли              в) повозились и затихли

12. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.:
а) 3                                            б) 2                                             в) 1

13. Укажите верную характеристику предложения:
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, – наступало утро.:
а) простое предложение с однородными членами
б) сложное предложение с разными видами связи
в) сложное бессоюзное предложение

14. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
а) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
б) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
в) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.

15. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.:
а) осветило светом
б) солнце вышло и осветило
в) солнце вышло

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

Б

В

А

В

Б

В

А

Б

В

Б

А

Б

В

Б

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 10 класса.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг             2) пОняв            3) сОзыв             4) (он) дозвонИтся

 

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем                        2) около пятисот человек

3) менее быстрый                                   4) много яблок

 

3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.   

2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

 

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

 

5. В каком слове нет суффикса  –щик-?

1) табельщик                   2) кровельщик                           3) подлещик                4) мусорщик.

 

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1,2, 4                                                2) 2,4                                   3) 3                              4) 3,4

 

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) разобид...шься, высуш...нный                        2) наде...шься, раскле...вший

3) услыш...шь, просе...нный                               4) брос...шь, вид...мый.

 

8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно                       2) тщательно                       3) бессмысленно                4) напрасно

 

9. Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.              2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики.         4) Мы пришли в восторг от спектакля.

 

10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) указаны                      2) указывая                         3) домашний           4) доверчивый

 

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) 1,2,4                         2) 2, 4                           3) 2,3.4                                    4) 1,3.

 

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания нерасставлены).

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

 

14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

2) 1,4 – выделяются два причастных оборота.

3) 1,2 – выделяется причастный оборот.

4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот.

 

15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

4) Петя (НЕ) мог отвечать.

 

16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

 

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

4

1

3

4

3

4

4

2

3

4

1

3

3

3

4

4

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за курс 11 класса.

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква:
а) дез…нтеграция, мед…нститут, по…скать
б) бе…болезненно, бе…фокусный, в…бодрить
в) пр…сечь, непр…хотливо, пр…суждение

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н:
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
а) 2, 3                                   б) 2                                             в) 1, 2

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
а) встрет…шь, измер…нный
б) брос…шь, увид…нный
в) усво…шь, независ…мый

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И:
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
а) 2, 3                                            б) 1, 2                                                     в) 3, 4

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
б) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
в) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О:
а) бесш…вный, расч…ска      б) ж…нглер, трущ…ба            в) ш…рох, ш…пот

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь:
а) сжеч…, стриж…         б) ералаш…, наотмаш…               в) стрич…, гореч…

8. В каком ряду оба слова пишутся через дефис:
а) (пол)лимона, северо(западный)
б) выпукло(вогнутый), (полу)остров
в) (зоо)магазин, литературно(художественный)

9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно:
а) (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень
б) (не)вежда, (не)подумал
в) совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.):
а) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
б) Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней.
в) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении:
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части
б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
в) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

12. В каком предложении с прямой речью пропущено тире:
а) Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»
б) «Это невозможно», сказал он решительно.
в) «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) около пятиста километров       б) несколько полотенец      в) пара туфель

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Получив начальное домашнее образование в Москве,:
а) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
б) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
в) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

15. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ:
а) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
б) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
в) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

16. Расставьте правильно запятые:
Вернувшись с работы (1) и (2) приготовив ужин (3) мама (4) решившая проверить у меня уроки (5) попросила мой дневник.
а) 1, 4, 5                                    б) 1, 2, 4, 5                                       в) 3, 4, 5

17. В каком предложении нет лишних слов:
а) Спортсменке был присужден максимальный высший балл за выступление.
б) На осень был намечен ряд экспедиций на Урал.

ОТВЕТЫ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

Б

В

А

В

Б

В

А

В

Б

А

Б

А

В

А

В

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая порграмма по русскому языку (расширенный курс) для 9 класса

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса составлена  на основе федерального компонента Государственногообразовательного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учре...

Рабочая программа по русскому языку(расширенный курс) для 8 класса

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса составлена  на основе федерального компонента Государственногообразовательного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учре...

Тест по русскому языку " Повторение курса 5-8 классов" I- II варианты

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года. Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член...

Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведенья" 9 класс.

Программа элективного курса по русскому языку "Практический курс речеведенья" 9 класс.       ...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

КИМы по русскому языку для обучающихся 7-8 классов

Предложенные тестовые материалы помогают подготовить обучающихся 7-8 классов к ОГЭ...