Правописание согласных в корне слова
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Ковригина Татьяна Николаевна

Карточки по русскому яхыку, 10 класс. Тема "Правописание согласных в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_soglasnyh_v_kornyah.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание согласных в корнях

1.Вставьте буквы ж или ш:

кры…ка, паде.., кни..ка, ми..ка, пиро..ки, но..ки, сторо..ка.

 2.Вставьте буквы д или т:

тру.., ло..ка, ре..кий, ме..кий, моло..ьба, взгля.., разве..чик. 

3.Вставьте буквы з или с:

ма..ка, ска..ка, гла.., заморо..ки, ко..ьба, гру.., ни..кий.

 4.Вставьте буквы б или п:

ли..кий, ястре.., улы..ка, ре..кий, ду.., су.., ю..ка.

 5.Вставьте буквы в или ф:

тор.., тра..ка, кро..ь, шка.., ла..ка, ше.., забы..чивый.

 6.Вставьте буквы г или к:

пиро.., вра.., галсту.., ко..ти, бра.., сту.., лё..кий.

 7.Неправильное зачеркните:

сне(г,к), кру(ш,ж)ка, шта(б.п), бу(т,д)ка, сма(з,с)ка, призы(ф,в), ре(с,з)ьба.

 8.Вставьте пропущенные буквы:

бли..кий дру.., ни..кая пово..ка, ро..кий взгля.., лё..кая кру..ка.

 9.Встаёъте, где необходимо, пропущенные буквы:

счас..ливый, прелес.ный, интерес..ный, безопас..ный, чес..ный, влас..ный, извес..ный.

 10.Вставьте пропущенные буквы:

проез..ной биле.., мес..ный клу.., завис..ливый сосе.., прелес..ная голу..ка.

 11. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

1)Мы уча..ствовали в праз..ничном концерте.

2)У родной матери сер..це что со..нце.

3)На пас..бище чудес..ная трава.

4)День сегодня ненас..ный, и мне грус..но.

 12. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

Сенце ушло в тучи. Шёл ре..кий дож..ь. Было холодно. Оранжевые одуванчики прикрылись у..кими листьями и весь день уныло смотрели вни...

Наконец дож..ь прекратился. Одуванчики оживились. Поляна сразу стала радос..ной, праз..ничной. Полетели на жёлтые цветы пчёлы, осы, шмели. Захаживали в гости жучки, паучки, божьи коро..ки.

 13. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес…ный, безопас…ный

Б) вкус…ный, прекрас…ный

В) горес…ный, радос…ный

Г) искус…ный, ровес…ник

Д) чудес…ный, блес…нуть

 Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

14. Вставьте буквы. А…ревиатура, агре…ор, а…отация, апе…яция, а…оциация, а…естат, диску…ия,  инте…ект, иску…твенный,  коми…ия, профе…ор, режи…ер, а…юминий, га…ерея, гости…ая, ди…етант, дра…а, иску…ный, продю…ер, пье…а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание гласных и согласных в корне слова. Урок-путешествие

Конспект урока по теме"Правописание гласных и согласных в корне слова" предназначен для учащихся 5-х классов для повторения и обобщения изученного в начальных классах. Урок проводится в начале учебног...

План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова

урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание согласных в корне слова. Омофоны

Цель  урока: создать условия для закрепления правил написания непроизносимых и удвоенных согласных в корне слова; осознать терминологическую выкладку данных орфограмм; обеспечить овладение важней...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные" 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные"....