Обучение сжатому изложению
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Осипова Любовь Михайловна

Для того, чтобы детям было легко понять, что же такое "сжатое изложение", необходимо поэтапно обучать их правильно сжимать текст. Текст лежит перед их галазами. Учащимся необходимо по абзацам попробовать увидеть приемы сжатия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szh.izlozh._pamyat_istorii.pptx597.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сжатое изложение Память истории

Слайд 5

Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что ж, верно, ибо это противоестественно сближение самих этих понятий, те, кто попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, - надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убежден: необходимо. Память- наша история. Каким будет взгляд на неё ребенка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.

Слайд 6

Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что ж , верно, ибо это противоестественно сближение самих этих понятий, те , кто попали в войну , должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, - надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет ? Я убежден: необходимо. Память- наша история. Каким будет взгляд на неё ребенка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и , чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди , в том числе, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.

Слайд 7

Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что ж, верно, ибо это противоестественно сближение самих этих понятий, те, кто попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, - надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убежден: необходимо. Память- наша история. Каким будет взгляд на неё ребенка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.

Слайд 8

1.Есть поговорка: «На войне детей не бывает», так как противоестественно сближение самих этих понятий. Надо учить памяти о войне. Память- наша история. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.

Слайд 9

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и в других людях. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.

Слайд 10

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и в других людях . Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями , и они никогда не смогут забыть ее , как не смогут забыть, что родились когда-то.

Слайд 11

2.Человек хранит в памяти момент своей жизни, который кажется ему переломом во всей судьбе . С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и в других. Война живет в душе переживших, и они никогда не смогут забыть ее.

Слайд 12

3.По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, - это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.

Слайд 13

По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, - это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.

Слайд 14

Помнить историю своего народа нужно, чтобы видеть смысл своей жизни. Поэтому войну будут помнить , - это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Обучение сжатому изложению"

 Данный урок помогает в подготовке девятиклассников к ГИА, закрепляет умение работать с текстом, правильно использовать приемы сжатия текста....

обучение сжатому изложению

С введением ГИА за курс основного образования первостепенной задачей учителей русского языка стало обучение детей сжатому изложению...

Конспект урока "Обучение сжатому изложению"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе...

Урок по развитию речи.Обучение сжатому изложению

Каждый учитель знает, что совершенствование речи учащихся - кропотливая, каждодневная работа. В начальных классх учащиеся в основном пересказывают тексты подробно, так как объем их маленький. А в сред...

Работа с текстом - основной метод обучения сжатому изложению в 9 классе.

В данной разработке содержатся рекомендации по подготовке девятиклассников к сдаче ГИА. Особую трудность для них представляет написание сжатого изложения. В работе представлены основные языковые прием...

Работа с текстом - основной метод обучения сжатому изложению в 9 классе.

Данная презентация прилагается к разработке по теме "Работа с текстом - основной метод обучения сжатому изложению"...

«Обучение сжатому изложению»

«Обучение сжатому изложению»8 класс...