Контрольные работы в 5-9 классах
материал по русскому языку по теме

Туниева Марго Аветисовна

Предварительный просмотр:

                                        ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ                   9 КЛАСС                                                                    

                                                                                       ВАРИАНТ № 2

1. Определите способ связи в словосочетании:

 а) ругать за беспечность;  б) пасмурно по-осеннему;   в) летящий шар;   г) произвести расчёт

2.Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. Подчеркните сказуемое.  1.Глухо стучит в груди. 2. И вот я начал исправлять положение!  3.Сыпь ты, черёмуха, снегом. 4. Я не хотела мешать тому, кто привык веселиться.

3. Найдите предложения с составным именным сказуемым. Подчеркните сказуемое.

1. Я намерен был уехать сегодня же. 2. Мы продолжали изучать тему. 3. Любишь ты поспорить!  4. В детстве он хотел стать инженером.

4. Какое предложение является неопределённо-личным?     

1. Переходите улицу внимательнее! 2. Мне вдруг сделалось страшно. 3. И на обломках самовластья напишут наши имена! 4. Маленькая комната в гостинице.

5. В состав какого предложения входит неполное предложение?  

1. Пишу, читаю без лампады. 2. Брат любит чёрный чай, а я – зелёный. 3. Мне что-то не по себе. 4. Суворов учил брать не числом, а умением.                                                                          

6. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1. Очевидно (…) не значит верно. 2. Рифей (…) древнее название Урала. 3. И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (…) «Дороги», «В лесу прифронтовом».                                                                          

7 . Найдите среди данных предложений  сложносочинённое.  

  1. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. 2.Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.3. Белые медведи, похоже скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

8. Найдите сложноподчинённые предложения. По словам брата Пушкина, Александр  был одарён «памятью необыкновенной». 2. Почти каждый стих комедии Грибоедова обратился в пословицу или поговорку и годится для применения то к тому, то к другому обществу. 3. Звуки торопятся, вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком. 4. Установилась тёплая, солнечная погода, которая бывает в горах только в сентябре.5. Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце ещё не ушло за горизонт.

9. Укажите предложения,  в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова. 1. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки с пикетами. 2. Макар и не заметил, что стало светать.  3. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. 4. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь.5. Старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.

10. Укажите СПП, в котором придаточное предложение находится внутри главного.

1.С вечера я спал крепко, потому что слишком измучился за день. 2. В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван, обитый медными гвоздиками.3.Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. 4. Мне кажется, что я не покидал России.

11.Перепишите, расставьте знаки препинания. Определите вид придаточных. Найдите СПП с придаточными изъяснительными и разберите их.

 1. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. 2. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.             3. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под бурелом о мерцающих звёздах. 4. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. 5. Летят к вербе пчёлы бабочки потому что их привлекают душистые серёжки.

12.Укажите предложения с придаточным определительным.

1.Когда Нехлюдов приехал на вокзал, арестанты уже все сидели в вагонах за решётчатыми окнами. 2.Всего, что знал ещё Евгений, пересказать мне недосуг. 3. Лет за двадцать до того времени, к которому мы отнесли начало нашего рассказа, уже существовал на том же месте постоялый двор.4. Чтобы увидеть море, надо выйти за калитку и пройти нем ного по протоптанной в снегу тропинке.                                

13. Определите, сколько грамматических основ содержится в предложении.

У нас теперь не то в предмете: мы лучше поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Уезжая из Москвы (1) он находился в том счастливом настроении духа (2) когда (3) осознав прежние ошибки, юноша вдруг скажет себе (4) что всё это было не то.

  1. 1,2,3                 2) 1,2,4                 3) 1,3,4              4) 1, 2, 3, 4

 

                                                                                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

                                       ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ       9КЛАСС

                                                                                          ВАРИАНТ №1

1. Определите способ образования .

  Подоконник;  охотник,  пригородный, небезопасный, испугаться.

2. Определите способ связи в словосочетании:  а) разговаривал улыбаясь;   б) о шести книгах;  в) стану космонавтом;  г) освоение космоса

 3. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым. Подчеркните сказуемое. 1. Я долго буду гнать велосипед. 2. И пусть травой покроется дорога. 3. Пётр был доволен быстротой исполнения его приказа. 4. Белая мгла начала смыкаться над головами. 4. Он с подчёркнутым вниманием стал слушать сообщение о прогнозе погоды.

 4 Найдите предложения с составным именным сказуемым. Подчеркните сказуемое. 1. Я жажду утолять привык родною речью. 2. Мир без песен неинтересен. 3. Чёрные пышные волосы были аккуратно уложены. 4. Принципиально каждое слово бессмертно. 5. Моросящая тьма оживает, начинает шевелиться.

  5. Какое предложение является неопределённо-личным?  1. Сад  Капулетти. 2. О любви в словах не говорят.           3. Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз .   4.Присильном ветре выходить в море опасно

6. В состав какого предложения входит неполное предложение?    1. Знаешь, Зинка, я против грусти. 2. В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.  3.Узнали его офицеры, повезли в крепость. 4. Я буду читать за Хлестакова, а ты – за Осипа.

7. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?  1. Походка, голос, взгляд (…) всё изменилось в Маше. 2. В опасности забор (…) не препятствие. 3. Твои слова (…) словно острый нож. 4. У моего дедушки пять наград (…) один орден и четыре медали.

8 . Найдите среди данных предложений сложносочинённое. 1. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и,  стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. 2. Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. 3. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

9. Найдите сложноподчинённые предложения. 1. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич. 2. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.3. Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. 4. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.5. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.

11.Перепишите, расставьте знаки препинания. Найдите СПП с придаточными изъяснительными и разберите их.

    1. Ветер срывал листья с дерева и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.2. Я не хотел мешать тому  кто привык веселиться. 3. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук похожий на чей-то голос. 4 Я знаю что вас это весьма беспокоит.5. Львов посмеивается когда я начинаю излагать ему свои возмущения против войны.        

12. Определите, сколько грамматических основ содержится в предложении.

 Это во время ночного пожара я впервые поцеловал твою руку и ты сжала в ответ мою  -  я тебе никогда не забуду этого тайного согласия.                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Изложение с творческим заданием

Двадцатый век человека разбаловал. Отныне жизнь, казалось нам, несётся с бешеной скоростью. Обстановка любого дома менялась за пять-десять лет так, как в иные времена не менялась за несколько веков. Мода стала деспотом.

К слову сказать, появилось совершенно нелепое определение новым временам – «век информации». Но как сказал один умный человек: «Мы знаем всё больше и больше о всё меньшем и меньшем». Девять десятых получаемой нами информации – мусор. Ежедневно выходя в «мировую паутину», человек потребляет гигабайты чепухи; но давайте спросим себя: помним ли мы наизусть хоть одну народную песню?..

Та же ситуация и с местом нашего обитания. Из квартир исчезают книги – от них много пыли. Откуда-то у каждого второго появилась аллергия на бумагу. Лермонтов – бумага, Гоголь – много бумаги, Лев Толстой – очень много бумаги, невыносимо терпеть. Зато на компьютеры, напротив, аллергии почти ни у кого нет.

Со стен исчезли фотографии близких, бабушек и дедушек.

Сначала железные двери появились у отдельных квартир. Потом железом стали отгораживать целые площадки. Затем – подъезды. Теперь железные двери и железные заборы отделяют многие дворы, а на всех окнах висят тяжёлые решётки.

Почему это было не нужно двадцать лет назад? И почему, закованный в железо, прижавшийся к дверному глазку напуганным зрачком, я должен чувствовать себя счастливее, чем раньше, когда из дома выходил сразу в улицу?

Мы победили в самой страшной мировой войне, вырвались, Боже ты мой, в космос, провели свет, газ, телефон, радиоточку в каждую квартиру – всего за несколько лет.

И что теперь? Неустанно меняем модели мобильных, модели кофеварок, модели соковыжималок, дверные глазки, дверные ручки, дверные обивки. Об этом мечталось? Отчего мы так быстро устали и разменялись на чепуху? Мы хуже индейцев, отдававших настоящее золото за разноцветные бусики.

Мальчишки больше не хотят на Марс, на луну… Мальчишки хотят сто вторую версию очередной компьютерной игры.

Чтобы мне сказала бабушка, если б я сообщил ей, что у неё половичок на полу неактуальный?

Нас буквально закачали телевизионной ахинеей, где красят, штукатурят и передвигают мебель добры  молодцы в спецодежде, а потом варят, жарят и парят что-то на кухне, а потом ещё якобы строят дом («Дом-2») под руководством двух светских девиц – но на самом деле ничего не строят, а только выясняют свои глупые отношения целыми сутками, целыми годами – нашей единственной и неповторимой жизни!

За это её нам дали? Для этого?

(По З. Прилепину)

(365 слов)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту статьи Захара Прилепина «Мой дом – моя глупость».

Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

Как, с Вашей точки зрения, стоило бы ответить на финальный вопрос автора статьи?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.



Предварительный просмотр:

                                         Зачёт по теме «ДЕЕПРИЧАСТИЕ»

                                                                               Вопросы.

1.Дайте определение: что такое деепричастие, на какие вопросы отвечает, примеры.

2.Назовите признаки глагола у деепричастия.

   А.

   Б.

   В.

3. Назовите признаки наречия у деепричастий.

4. Правописание НЕ с деепричастием. Примеры.

       А.

       Б.

5. Что такое деепричастный оборот? Дайте определение; обозначение Д.о. на письме, Каким         членом предложения является, приведите примеры.

6. Как образуются деепричастия несовершенного вида? (от какой основы, суффиксы), примеры.

7. Как образуются деепричастия совершенного вида? (от какой основы, суффиксы), примеры.

8. Назовите примеры с фразеологизмами, уточните их обозначение на письме.

                                                                   

                                                                           ТЕСТ.

            Выберите верные варианты постановки знаков препинания:

  1. Раздетый лес (1) потемнел (2) просматриваясь насквозь.
  2. Жизнь устроена так дьявольски (1) что (2) не умея ненавидеть (3) невозможно искренне любить.
  3.  Не стойте на месте (1) а (2) преодолевая одну трудность за другой (3) всегда стремитесь вперёд.
  4. То нежданно-негаданно (1) за ночь снег насыплет по щиколотку (2) глубоко и прочно ложась на стылую землю.
  5. Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата (3) павшего в атаке (4) от рук врага.
  6. Любуясь на цветущую черемуху (1) сам невольно начинаешь улыбаться.
  7. Старые дубы (1) отрясли жухлую ветошь (2) обнажив корявые сучья (3) раскидали жёлуди на загрубелую землю.
  8. Птицы (1) отражаясь (2) в неподвижном зеркале воды (3) чинно идут друг за дружкой.
  9. Сосна (1) обессилев  от шквального ветра (2) плавно раскачивается (3) наклоняясь всё ниже и ниже.

                



Предварительный просмотр:

                                ИТОГОВАЯ РАБОТА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ                  6 класс

                                                                                  ВАРИАНТ №2

1.Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

1)Р…стение   2) Заг…реть     3) Бл…стать    4)Б…евой    5) Ум…рать

2.Укажите слова, в корне которых  пишется  О

1)  Р…сток.  2) Прик…сание.   3) Распол…житься   4) Разг…реться   5) З…рница

3. Найдите слово с приставкой  ПРИ-

1)Пр…градить     2)Пр…глашаю     3) Пр…интересный    4)Пр…терпеть   5)Пр…мудрый

4. Найдите разносклоняемое существительное.

1.Гербарий.    2.Оранжерея.    3. Время.    4.Сирень.    5.Философия

 5. Укажите существительные, у которых  на конце пишется -И  

1) К акац …   2) На ине…   3) О диван …   4)  По улиц…  5) В планетари …  6) О Любов…

6. Найдите существительное с суффиксом   -ЩИК

1) Буфет…ик      2)Рез…   ик    3)Бакен…   ик.    4) Перепис…ик     5) Налад… ик

 7.Найдите существительное с приставкой НЕ-

1) Указали на (не)серьёзность. 2)Указали  (не)на орла, а на другую птицу. 3) Встретил (не)сестру.

8.Укажиьте существительное мужского рода.

1) Пальто   2) Кино   3) Кофе   4) Кашне

9.Найдите слово с орфограммой «Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах существительных».

1)Ч…рныё   2) Полотенц…м    3)  Ж…лтеть    4) Медвеж …нок.

 10.Найдите ошибку в формировании родительного падежа мн. числа.

1) Нет гольф   2) Много барж  3) Пара чулков.  4) Вдоль побережий.

11. Укажи слово с И.

1) Раз…граться.   2) Под…скать.   3) Без…мянный.  4) Сверх…нициативный

12.  Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Я посмотрел на него. 2) Редко мне случалось видеть такого молодца.  3) Он был высокого росту плечист и сложён на славу. 4) Из-под рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. 5) Черная борода закрывала мужественное лицо, глаза глядели смело.



Предварительный просмотр:

                                         ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ      

                                                                                           8 КЛАСС                                                                                          

                                                                                      ВАРИАНТ №1

1. Определите способ связи в словосочетаниях.

    а) относиться по-товарищески;   б) рубить топором;     в) увидев озеро;   г) преодолеть препятствие;  д) бежать по дорожке.

2. Какое словосочетание является именным?

     а) увлекаться спортом;  б) помогая другу;  в) олимпийское движение;   г) слишком сложно

3. Определите словосочетание с типом связи «примыкание».

    Мерилом красоты, трудности в обращении, невольно засмеялся.

4. Выделите сочетания слов, которые не являются СС.

    Считать ворон, три друга, я догадался, срочно требуется, давший жизнь, возле школы  

 5. Подчеркните словосочетание, в котором допущена ошибка в употреблении предлога.

    Ругать за беспечность, поступил вопреки угрозы, выполнил согласно предписанию.

 6. Выпишите из предложения все словосочетания, определите тип связи.

     История русского языка раскроет перед вами характер народа, говорящего на нём.

 7.Чем выражено подлежащее в предложении? Выберите правильный ответ.

   В одном горном селе пять человек уже дотянули до ста тридцати лет.

   а) существительным; б) местоимением; в) сочинительным сочетанием; г) неделимым   сочетанием

8.Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

1. Опоздавшие пассажиры поспешили занять свои места. 2. Мы с тобой поедем к морю.     3. У этого мастера золотые руки. 4. Город Тамбов расположен на реке Цна.

9. В каких предложениях на месте точек нужно поставить тире?

   А) Острый язык … дарование, длинный … наказание. Б) Июль … макушка лета. В) Бедность … не порок. Г) Человек   без труда  … что дерево без корней. Д) Лишь она … моя отрада.

10. В каких предложениях тире ставить не надо?

1.Мысль изречённая есть ложь. 2.Вместимость стадиона пять тысяч зрителей.3. Снег у крыльца как песок зыбучий. 4. Лесть и трусость самые дурные пороки.

11. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Я не мог думать об этом. 2. Я буду ходить в бассейн. 3. Я поехал бы в город. 4. Он был твёрже стали.

12.Найдите предложение с составным именным сказуемым.

1. Наступило утро.2. Сколько раз приходилось  ходить в лес просто на прогулку.3. День был безветренный. 4.Катер набирает ход и быстро отчаливает от берега.

13. Определите, чем выражено сказуемое и его  тип.

1) Он ничему не верит и с трудом сдерживается.  2) Будет грязь на дворе глубокая.   3)Пётр был доволен быстротой исполнения его приказа.  4) Мир без песен неинтересен.

14.Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений, определите способ выражения сказуемого.

Пушкин уходит в историческое прошлое снова начинает изучать русскую историю. Он хочет издалека  вглядеться  в сегодняшний день России. Его продолжает волновать образ Петра. Поэт всё больше постигает величие реформ героя Полтавы и основателя Петербурга, понимая, что русская литература не смогла ещё должным образом воспеть деяния Петра. Так возник замысел поэмы «Полтава». Она  славила  Россию  давала почувствовать всю пропасть  разделяющую царствование Николая 1 и царствование Петра Великого.

15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. Лёгкий ветерок то просыпался то утихал. 2. От бочки по мостовой и стук и гром и пыль столбом. 3. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.          4. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды.



Предварительный просмотр:

              ИТОГОВА  РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ                8 КЛАСС

ВАРИАНТ №2

1. Определите способ связи в словосочетаниях.

 а) пасмурно  по-осеннему;   б) аплодировать артистам;   в) произвести расчёт;  г) одеться по-зимнему;   д) летящий шар.

2. Какое словосочетание является именным?

  а) твёрдо решив;   б) сформулируй вопрос;   в) довольно удачно;   г) седьмой класс.

3. Определите словосочетание с типом связи «управление».

  Рассказывать взахлёб,  из далёких краёв,  схватил шпагу. 

4.Выделите сочетания слов, которые не являются СС.

 Милый кум,  перед школой, посмотреть направо, уйти с ними, я беспокоился, освоение  космоса, разговаривал громко.  

5. Найдите словосочетание, в котором допущена ошибка в употреблении предлога.

 Вопреки предсказанию,  согласно приказа,  наперекор стихии,  благодаря хорошей погоде.

6. Выпишите из предложения все словосочетания, определите тип связи.

 Далеко в лесу огромном, возле синих рек, жил с детьми в избушке тёмной бедный дровосек.

7.Чем выражено подлежащее в предложении? Выберите правильный ответ.

  Мама, отец и Людмила очень любят изучать моих новых друзей.

  1. существительным; 2) местоимением; 3) сочинительным сочетанием

8.Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

1. Забота о детях – обязанность всего общества. 2.Часть материалов была выслана. 3.Время – славный мой соавтор. 4. Мы с ребятами пошли в музей

9. В каких предложениях на месте точек нужно поставить тире?

А) Большие Вязёмы … один из живописнейших уголков Подмосковья.  Б) Слово … это великий зодчий всей культуры, всей цивилизации.  В) Заря …как пожар на снегу.   Г) Ноябрь … не зима, а предзимье.  

10. В каких предложениях тире ставить не надо?

1. Онегин страдающий эгоист. 2.Сердце не камень. 3.Романтизм вот первое слово огласившее пушкинский период. 4. Сентябрь это начало осени.

11. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

1. Катя болела целый месяц. 2.Мы хотели бы участвовать в соревнованиях. 3.Вы возьмите с собой в поход туристическую карту-схему. 4. Старик крестьянин  с батраком шёл под вечер леском.

12. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

1. Молодой Дубровский хотел заняться делами. 2. Сыграл бы я  сейчас с тобой партию в шахматы. 3.Дворец казался островом печальным.4. В эту ночь долго не мог уснуть Димка.

13. Определите, чем выражено сказуемое и его тип.

А) Вовсю льёт дождь по крыше дома. Б) Она вся была как на ладони. В) Волосы были аккуратно сложены.  Г) Принципиально каждое слово бессмертно.

14.Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений, определите способ выражения сказуемого.

Громадная машина с неожиданной лёгкостью и почти бесшумно выкатилась из ворот. Послушно реагируя на малейшие движения пальцев шофёра она неслась по мокрой тундре. С испуганным криком из стелющихся кустарников поднялись птицы серым комочком промелькнул заяц. Внезапно возникли и тут же исчезли бледные очертания массивных валунов странно искривлённых деревьев. Из-под гусениц потоком взлетела и падала на стёкла ржавая жижа. Автоматически щётки мгновенно смахивали её.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. У него не было ни семьи ни отечества ни веры ни нужды. 2. Он ни во что не верил ничего не признавал. 3.  Они были и голодны и раздеты и не могли уйти и не имели средств выехать.4. В русской природе истинному художнику дороги леса и поля реки и озёра цветущие луга и пашни.



Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                      ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО  ТЕМЕ  « ГЛАГОЛ»                6  КЛАСС.

1.Найди и укажи те признаки, которые не относятся к глаголу:

      а) бывают совершенного и несовершенного вида;

      б) изменяются по лицам, числам, падежам;

      в) изменяются по временам;

      г) в прошедшем времени изменяются по временам;

      д) в настоящем времени изменяются по родам.

2. Отметь «третий лишний» :

      а) держать, слышать, читать;

      б) брить, ходить, пилить;

      в) носить вышивать, вертеть.

3. Отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют окончание «И»:

      а) бор_ шься, пиш_шь, пил_шь, стро_шь;

      б) держ_шься, слыш_шь, гон_шь, возмуща_шься;

      в) кле_шь, верт_шь, мес_шь, леч_шь.

4.Укажи ряд разноспрягаемых глаголов:

      а) есть, носить;       в) дать, говорить;     д) бросать, лететь.

      б) думать, ехать;     г) хотеть, бежать;

5. Укажи ряд с глаголами совершенного вида:

      а) читать, просматривать;     в) схватить, разыскивать;        д) поймать, ловить.

       б) смеяться, высмеять;           г) разыграть, почитать;

6. В каждой строке укажи форму повелительного наклонения, вставь пропущенные буквы:

     а) плач__, печ__, спряч__;

     б) певуч__, реж__ леч__;

     в) реч__, меч__, нззнач__;

      г)лож__, сеч__, намаж__те;

      д) береч__, засеч__, утеш__те.

7. Выдели форму повелительного наклонения глагола:

      А)  хочет петь;             в) давай петь;            д) петь бы.

       Б) будет петь;              г) надо петь;


8. Укажи предложения, в которых личные глаголы употреблены как безличные.

       а) Уже давно смерклось,                                                д) В ушах у меня затрещало.

       б) Вечерами работалось очень хорошо.                      е) Веет тихо ночная прохлада.

       в) Опять легко вьюжило,                                              ж) С моря  веет свежестью.

       г) Тёплым ветром потянуло.

9. Вставь пропущенные буквы в суффиксы  глаголов. Отметь «третий лишний».

       а) испыт__вать, рассчит—вать, преобразов__вать;

       б) устра__вали, ноч__вали,  негод__вали;

       в) огранич__вались, просвеч__вались, танц__вали.

10. Найди соответствия:

       а) В лесу пели птицы.                                                  а) сов.в., 1 спр., повел. накл., мн.ч.

       б) Скажите ещё раз.                                                      б) несов. В., 1 спр., изъявит. накл., мн.ч., пр.вр.

       в) Мечтаешь о предстоящем  празднике.                в) несов. В., 1 спр., изъявит. Накл., 2 л., ед. ч. наст. вр.

11. Выдели предложения, в которых глаголы употреблены в изъявительном наклонении:

       А) Разбер—те условие задачи.

       Б) Почему вы так тяжело дыш__ те?

       В) Когда вы пиш__те контрольный диктант?

       Г) Начн__те серьёзно заниматься математикой.

       Д) Пойд__те сегодня в театр обязательно.

       Е) Почему вы забыва__те о своих обязанностях?



Предварительный просмотр:

                                                                  ВАРИАНТ 1.                                          

                                                                      Часть 2

     Прочитайте текст и выполните задания.

        (1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром  -  сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород  -  и он следом, мама в магазин  -  и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки  -  Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

      (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая,  мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

       (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать,

Пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё

В порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом промчался к столу и

уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел

на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака верна людям, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

                                                                                                         (По Г.Скребицкому).

1.В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?

   Запишите номер предложения.

Ответ:……………

2.Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом?

А) Иваныч ждал возвращения хозяев домой.

Б) Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

В) Кот преданно сопровождал маму в магазин.

Г) Иваныч лизал руки хозяевам.

3.Какой тип речи используется в предложениях 10-13 текста?

1) повествование                                        3) повествование с элементами описания

2) описание                                                 4) рассуждение

4.В предложении 9 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

Ответ:………..

5. В предложениях 4-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Ответ:……….

6. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

Ответ:….

                                                                     ВАРИАНТ 2

                                                                         Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

        (1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый, ласковый нрав. (3)Только увидит нас утром  -  сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород  -  и он следом, мама в магазин  -  и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки  -  Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

      (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая,  мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

       (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать,

пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё

в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом промчался к столу и

уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел

на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака верна людям, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

                                                                                                         (По Г.Скребицкому).

1.В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?

   Запишите номер предложения.

Ответ:……………

2.Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом?

А) Иваныч ждал возвращения хозяев домой.

Б) Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

В) Кот преданно сопровождал маму в магазин.

Г) Иваныч лизал руки хозяевам.

3.Какой тип речи используется в предложениях 10-13 текста?

1) повествование                                        3) повествование с элементами описания

2) описание                                                 4) рассуждение

4.В предложении  7-9 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

Ответ:………..

5. В предложениях 3-6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Ответ:……….

6. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

Ответ:….

 

 



Предварительный просмотр:

             КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 18 ВЕКА.                          9 КЛАСС.

 1. Основное направление литературы 18 века.

2. Что означает этот термин?

3. Назовите крупнейших представителей русской литературы этого периода.

4. Признаками классицизма являются:

А) деление литературных жанров на высокие и низкие

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) единство места, времени и действия

Г) простота, стройность и логичность

Д) чувственность, глубокое душевное переживание

5. О каком выдающемся представителе классицизма идёт речь?

 «В 1770 году скрыв крестьянское происхождение и выдав себя за холмогорского дворянина, он поступил в славяно-греко- латинскую академию…Добился в Москве открытия первого русского университета. Реформатор русского стихосложения».

6.Кому принадлежит теория трёх штилей?

7. Чьему перу принадлежат следующие произведения: «Фелица», «Властителям и судьям», «Памятник»?

8. Назовите произведения, принадлежащие Д.И.Фонвизину.

9. Напишите 1-2 реплики из комедии «Недоросль», ставшие афоризмами.

10. Назовите положительных и отрицательных героев из пьесы «Недоросль».

11. В чём конфликт комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

12. Какое литературное направление складывается в конце 18 века? Назовите его характерные признаки, жанры.



Предварительный просмотр:

                       ИТОГОВЫЙ ТЕСТ.  Вариант №1                               7 класс

1. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) кухОнный

2) красИвее

3) обеспечЕние

4) звОнит

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более легче

2) пара чулок

3) шестьюстами учебниками

4) с пятьюдесятью тремя тетрадями

3. Укажите неверные ответы в определении грамматических признаков.

1) стеклянный – качественное имя прилагательное

2) пятьдесят, восемьдесят – порядковые числительные

3) расширить рукав – переходный глагол

4) лежебока – существительное общего рода

4. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1) к…снуться

2) отр…сль

3) ск…чу

4) прекл…нение

5. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

1) крыж…вник

2) деш…вый

3) беч…вка

4) трещ…тка

6. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ы.

1) без…нициативный

2) раз…грать

3) дез…нфекция

4) контр…гра

7. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.

1) пр…пятствие

2) пр…чудливый

3) беспр…страстный

4) пр…дание

8. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) пр…гореть

2) пр…ступник

3) пр…зидент

4) пр…лежный

9. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.

1) она наде…тся

2) она бре…т

3) она обид…т

4) она терп…т

10.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А (Я)

1) они зате…т

2) они смотр…т

3) они обид…т

4) они ка…тся

11. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) раста…л, стел…т, бор…шься

2) корм …шь, замет…л, дыш…шь

3) завис…т, крас…т, дремл…шь

4) зате…л, слуша…т, загон…шь

12. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

1) развяз…вал

2) команд…вал

3) обрад…вал

4) попроб…вал

13. В каком ряду Ь не пишется?

1) хорош…, туч…, пейзаж…

2) молодёж…, много дач…, спряч…те

3) гореч…, намаж…те, съеш…

4) помощ…, много луж…, пахуч…

14. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) кажан…ый, оловя…ый, ветре…ый

2) нефтя…ой, ути…ый

3) серебря…ый, нефтя…ой, станцио…ый

4) солому…ый, карти…ый, безымё…ый

15. В каких словах пишется НН?

1) н… от кого не получал писем

2) н… с кем говорить
3) н… о ком и н… о чём не думает

4) н… для кого стараться

16. В каких примерах НЕ пишется раздельно?

1) очень (не) хороший пример

2) нисколько (не) радостное известие

3) кольцо (не) серебряное

4) пруд (не) глубокий, но рыбный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс

Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....

Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"

Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...

Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)

Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....