Презентация к уроку "О/Ё после шипящих во всех частях речи"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Чех Мария Игоревна

Презентация поможет изучить или посторить тему "О/Ё после шипящих во всех частях речи". "

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О-Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ о девчёнка Автор: Чех Мария Игоревна у читель русского языка и литературы МАОУ гимназии « Тарасовка »

Слайд 2

Галч ? нок, копч ? ный, ш ? лковый, ш ? рты, печ ? т… Сомневаетесь? О или Ё? Проверь, ГДЕ орфограмма, В КОРНЕ или ЗА КОРНЕМ? В КОРНЕ! ЗА КОРНЕМ! Какая часть речи?! Есть чередование Нет чередования От глагола -глагол, От имени - ( Ш ё лк – ш е лка , ( ш о в, ш о рты, ч о порный ) деепричастие, причастие сущ., прил.,нар. ж ё рдочка-ж е рдь ) печ Ё шь, золоч Ё ный-от гл. девч О нка золотить , печ Ё ный – от печь галч О нок свеч О й Ё О Ё О

Слайд 3

Ш Ё пот ( пишем Ё, потому что орфограмма в корне и есть чередование ШЕПТАТЬ ) решЁтка, шОрох, жЁрдочка, шОрты, шОфер, стережЁт, напряжЁт, вооружЁн, девчОнка, запряжЁт, бережЁт, плечОм, ночЁвка, парчОвый, дешЁвый, холщОвый, бочОнок, тяжЁлый, шЁлковый, жЁрнов, чЁлка, пчЁлка. ЗАПОМНИ!!!!! бечЁвка, печЁнка, сгущЁнка, все слова на ЁР (стажЁР, ухажЁр, дирижЁР), раскорчЁвка, ночЁвка, трущОбы, чащОба. Объясни, почему О или Ё .

Слайд 4

Ключ..м, ч..лка, ж..лтый, реш..тка, ч..рный, щелч..к, обош..л, зрач..к, позолоч..н, горяч.., меч..м, чащ..ба, свеж.., хорош..., суч..к, сверч..к, береж..шь, смущ..н, нович..к, сеч..т, печ..т, силач..м, мальч..нка, собач..нка, улич..н, запеч..нный, ухаж..р, массаж..р, плеч..м, обожж..нный, бесш..вный, ч..рточка, ш..потом . Вставь букву сам и объясни

Слайд 5

Ож Ё г или ож О г? Сравни и сделай вывод сам! Ожёг руку, сильный ожог руки поджёг дрова совершил поджог Подсказка: определи часть речи. Сделай вывод, в какой части речи пишем О, а в какой пишем Ё. Не верь ушам своим!!!

Слайд 6

Самостоятельная работа Печ..т, шалаш..м, ж..лтый, крыж..вник, ж..сткий, пч..лки, за гараж..м, мощ..ная улица (от мостить), прич..ска, ч..лка, зайч..нок, бельч..нок, освещ..н, береж..шь в памяти, ш..лковый, разгоряч..нный, копч..ный, окороч..к, борщ..м, парч..вый, сожж..шь, ож..г плеч.. . Проверь, чему ты научился на уроке.

Слайд 7

ошибок – 5 баллов (Поздравляю!) ошибок – 4 балла (Ещё один шаг, и 5 у тебя в кармане!) ошибок – 3 балла (Это не простая орфограмма, немного терпения и усердия, и ты её покоришь!) ошибок – 2 балла (Борьба только началась, проигрывает тот, кто не стремится победить, я в тебя верю!) Поставь себе оценку.

Слайд 8

Придумай небольшой текст (3-4 предложения), в котором было бы как можно больше слов с орфограммой « о,ё после шипящих») Например: « Вот и пришёл долгожданный май. Печёт солнышко, и над жёлтыми одуванчиками летают пчёлки. Шёлковая зелёная травка покрыла недавно ещё чёрную землю. Над мощёной улицей и ярко освещёнными домами плывут нежно-голубые облака. Как хорошо весной! Минутка творчества….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание мягкого знака на конце после шипящих в различных частях речи 10-11 класс.

Данный урок разработан для обучающихся профтехучилищ, получающих среднее образование, так же его можно проводить и в школах для обучающихся классов коррекции....

Правописание О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи

Презентация содержит правила написания О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи и может быть использована как тренажёр в 6-11-х классах....

БУКВЫ О-Е-Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ

Материал предназначен для использования на уроке и во внеклассной работе по предмету...

Презентация по теме "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи"

Презентация учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ №627 Московского района Цыганковой В.А. “Мягкий знак после шипящих в разных частях речи”....

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...

Технологическая карта 7 класс "Обобщение и систематизация О-Ё после шипящих во всех частях речи"

Место урока в изучаемой теме: Обобщение и систематизация правописания О-Ё в корнях, суффиксах, окончаниях слов во всех частях речиЦель урока: обобщить в единую систему знания по теме, выработать ...