Презентация "Определение. Втростепенные члены предложения
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Аннотация:
Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Определение.Второстепенные члены предложения»
запланирован, как урок по изучению новой темы с использованием ИКТ.
Этот урок является первым в данной теме, он помогает выработать умения и
навыки, закрепить знания, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке

позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opredelenie2.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель русского языка и литературы Кашина Евгения Александровна ГБОУ СОШ № 466 Санкт-Петербург

Слайд 3

Списать текст. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу. Надписать, чем выражены подлежащее и сказуемое. Солнце нагревает воду на поверхности моря. В тропических районах солнечные лучи хорошо прогревают морскую воду. Вода там тёплая. Люди купаются там круглый год. На Северном и Южном полюсах вода получает меньше всего солнечного тепла: она там очень холодная. В Арктике и Антарктике вода замерзает.

Слайд 4

Сделать синтаксический разбор предложения. На какие вопросы отвечают второстепенные члены данного предложения? От каких слов они зависят? В тропических районах солнечные лучи хорошо прогревают морскую воду.

Слайд 5

Тема урока: Определение Знать : определение понятия; способы выражения определения, роль определения в речи. Уметь : находить определения в предложении; употреблять его в речи.

Слайд 6

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например: каменный (какой?) дом; дом (какой?) из камня; клетчатое (какое?) платье; платье (какое?) в клетку; мамина (чья?) кофта; кофта (чья?) мамы. Определение всегда относится к имени существительному, местоимению-существительному или другому слову, которое выступает в значении существительного. Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей? и Какой? – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

Слайд 7

Прочитать стихи. Какова роль определений в стихотворениях? Выписать из текста словосочетания по следующей схеме: прил.+ сущ.

Слайд 8

Как хорошо ты, о море ночное,- Здесь лучезарно, там сизо-темно... В лунном сиянии, словно живое, Ходит, и дышит, и блещет оно... На бесконечном, на вольном просторе Блеск и движение, грохот и гром... Тусклым сияньем облитое море, Как хорошо, ты в безлюдье ночном! Зыбь ты великая, зыбь ты морская, Чей это праздник так празднуешь ты? Волны несутся, гремя и сверкая, Чуткие звёзды глядят с высоты. В этом волнении, в этом сиянье, Весь, как во сне, я потерян стою - О, как охотно бы в их обаянье Всю потопил бы я душу свою... Тютчев Ф.И.

Слайд 9

Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз.

Слайд 11

Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Взбаламученные волны волокут и швыряют вдоль берега глянцевитое тело дохлого дельфина. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов. Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.

Слайд 12

Итог урока: 1. Чему мы сегодня учились на уроке? 2.Что такое определение? 3. Какова роль определений в нашей речи? 4. Узнали ли вы что-то новое о морских просторах нашей планеты?

Слайд 13

Интернет - ресурсы: 1. http:// о-море.рф/ info/more-beleet-parus-odinokiy-kataev-vp 2. http://www.kartinki24.ru/kartinki/morya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...