Сценарий КВН для юных филологов школьников
методическая разработка по русскому языку на тему

Ноговицина Лилия Викторовна

Сценарий КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН для юных филологов школьников

Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, час-тично - поисковый

План мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

2.Представление команд.

3.Проведение конкурсов.

4.Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Команды приглашаются на сцену

2. Представление команд.

Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

- название команды;

- девиз;

- песня команды;

- эмблема команды и её реклама;

- приветствие учителю;

- приветствие жюри;

- приветствие соперникам;

- приветствие болельщикам;

- реклама русского языка.

3. Первый конкурс - Разминка

1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты):

Оказался молодцом, смог осилить ношу -

Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;

За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой - засучив рукава.

2) Дать толкование найденных фразеологизмов.

3) Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как называются эти слова?

4) Составьте схемы данных предложений.

а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями.

б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

3 Конкурс «Реши кроссворд» (работа в команде)

По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образо-вания новых слов.

По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различ-ные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.

4 Конкурс. Синонимы и антонимы.

1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом.

«Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень».

2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека.

(Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.)

5 Конкурс. В мире пословиц.

Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы.

1 команда

1) Сытый голодного не разумеет.

2) Мал телом, да велик делом.

3) Любишь брать - люби и отдать.

2 команда

1) Любишь кататься, люби и саночки возить.

2) Мягко стелет, да жестко спать.

3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

6 конкурс. Конкурс капитанов.

Вопросы - шутки.

1 команда

1) Чем кончаются день и ночь?

2) Что стоит посредине земли?

Вопросы - шутки.

2 команда

1) Чем кончается лето и начинается осень?

2) В каком слове 40 букв (А)?

1 команда

Почему по разному пишутся близкие по смыслу слова?

Деревенский старожил.

Сад колхозный старожил.

2 команда

Можно ли найти смысловое различие в следующих словосочетаниях:

Подарок Коли

Подарок Коле

1 команда

Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?

Мальчик полоскал собаку.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все спустились с горы, а Витя все слизал.

Мама отварила дверь.

2 команда

Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте:

Сестра любит братца за любую работу.

Ей сегодня не спица.

Выходной переносица на пятницу.

4. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, называет победителей, награждение.

5. Флешмоб «Мы -  дети города!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КВН юных филологов" 6 класс

"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников.  Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»

Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»

Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому языку, но и по литературе. Проводится это мероп...

Внеклассное мероприятие «КВН юных филологов»

Цели мероприятия: проверить теоретические знания и практические навыки учащихся;активизировать творческие силы, развивать их способности, интерес к изучению русского языка;воспитывать у учащихся ...

Игра "Юный филолог" (9 класс)

Занимательные и познавательные задания по русскому языку и литературе выявят юных филогов Вашего класса...

КВН юных филологов

Занимательный материал к неделе русского языка и литературы....

КВН юных филологов

Данное внеклассное мероприятие идеально подходит для игры между классами. Обязательное условие: конкурсные задания необходимо ограничивать по времени....