Система контрольных работ по теме "Наречие". 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Кораблина Маргарита Александровна

Изучению каждой части речи отводится большое количество часов, тем более такой сложной как наречие. И, конечно же, несколько часов занимают уроки контроля. В данном случае необходимо четко разработать именно систему контрольных и проверочных работ для прочного усвоения знаний, разграничивая на подразделы. Данные работы подходят к учебнику под ред. С.И. Львовой, а также к другим учебным программам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

Наречие.

 ФИ, класс, дата ___________________________________

  1. Что такое наречие? Дайте определение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните в предложениях наречия. Определите их разряд по значению.

Все сгорело дочиста. Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала. К хищным и лукавым воронам я издавна чувствовал отвращение. И опричник молодой застонал слегка, закачался, упал замертво. Обстоятельства разлучили их надолго. Он быстро побежал по дороге. Вдруг раздался какой-то непонятный звук. Вскоре все стихло. Работу он делал споро, красиво, на совесть. Вчера шёл холодный осенний дождь.

  1. Образуйте все возможные степени сравнения наречий и их формы.

Высоко ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Рано _________________________________________________________

_____________________________________________________________

Поздно ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Уютно _______________________________________________________

_____________________________________________________________

Удачно ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Упорно ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Тесно ________________________________________________________

_____________________________________________________________

Широко ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Свежо _______________________________________________________

_____________________________________________________________

Мало ________________________________________________________

_____________________________________________________________

Быстро ______________________________________________________

_____________________________________________________________

Медленно ____________________________________________________

_____________________________________________________________

Низко _______________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Объясните графически, в каком случае омонимичные части речи являются наречиями, а в каком – существительными или прилагательными.

Сварить в…крутую – в…крутую гору

Кольнуть в…бок – смотреть в…бок

Все на…лицо – луч упал на…лицо

С…начала накорми – с…начала года прошел месяц

Одеться в…миг – оглянуться на…миг

На…единый миг – остаться на…едине

Приехал на…кануне – в…канун праздника

Сказать на…удачу – надеяться на…удачу

Посмотрел в…глубь – нырнул в…глубь реки

Смотрел в…даль – смотреть в…даль поднебесную

На…силу догнал – надеяться на…силу

  1. Укажите слитно, раздельно или через дефис пишутся наречия.

(По)немецки, давным(давно), (во)первых, (бок)о(бок), (на)память, (без)оглядки, (из)(за)границы, (ис)(под)тишка, (по)одиночке, (на)пролет, точь(в)точь, (во)свояси), (на)ходу, еле(еле), (по)новому, (в)верх, (по)немногу, мало(по)малу, (по)двое, (на)скаку, крепко(на)крепко, крест(на)крест, чуть(чуть)

Оценка___________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

Правописание наречий.

 ФИ, класс ___________________________________

  1. Раскройте скобки, определите, к какой части речи относятся выделенные слова (Наречие или существительное. При существительном есть определение или зависимое слово).

Тянулись (в) глубь страны поезда. (В) глубь реки уходил этот омут. Рыба ушла (в) глубь. (На) веки веков я полюбил этот край. (По) началу дня нельзя предвидеть его конец. (По) началу романа я определил исход событий. (По) началу мне было в этой компании скучно. Там, (в)дали голубой, пробивались лучи солнца. Там, (в) дали за рекой, слышна была песня. (На) веки вечные запомнилась мне родина. (С) начала подумай, а потом пиши. (С) начала сеанса ушло несколько человек.

2. Запишите словосочетания, заменяя существительные с предлогами однокоренными наречиями.

Работать с увлечением ______________________________________________

Учиться с прилежанием-  ____________________________________________

Играть с вдохновением-  _____________________________________________

Приближаться с осторожностью-  _____________________________________

Посмотреть с огорчением-  ___________________________________________

  1. Образуйте (где это возможно) от данных слов наречия на – О,  - Е.

Испуга (н,нн)ый-   ____________________________________

Взволнова(н,нн)ый-   ________________________________

Кожа(н,нн)ый-   ______________________________________

Заслуже(н,нн)ый-   __________________________________

Идеаль(н,нн)ый-   ___________________________________

4. Произведите морфемный разбор наречий:

БЕСПОЛЕЗНО                     НАЧИСТО                        ИЗДАЛЕКА

НЕОТСТУПНО                     НЕМИЛОСЕРДНО          ДОБЕЛА

5. Вставьте Н или НН. Надпишите, какой частью речи являются слова с пропуском: наречием или кратким причастием.

Говорить раздраже…о – лицо раздраже…о; кольцо потеряно – потре…о смотреть; смуще…о улыбаться – собрание было смуще…о; чувствовать себя скова…о – звено цепи прочно скова…о; отряды действовали разъедине…о – войско было разъедине…о на отдельные группы

6. Образуйте наречия с суффиксами О или Е. Запишите их в составе словосочетаний или предложений.

Горячий ___________________________________________________________

Свежий ___________________________________________________________

Тягучий ___________________________________________________________

Блестящий ________________________________________________________

Колючий __________________________________________________________

Трескучий _________________________________________________________

Общий ____________________________________________________________

Ужасающий _______________________________________________________

7. Употребите суффикс О или А на конце наречий.

Докрасн… раскаленный, обойти слев…, пойти напрв…, начать сначал…, закончить работу засветл…, отмыть добел…, поссориться сгоряч…, свернуть влев…

8. Употребите, где необходимо Ь. Сверху над каждым словом надпишите часть речи.

Грач…, настеж…, дрож…, бежиш…, наотмаш…, пряч…ся, проч…, тиш…, брош…, пролноч…, превозмоч…, удивляш…ся, молодеж…, невтерпеж…, сплош…, пустош…, чувствуеш…, вскач…, навзнич…>



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Разграничение наречий и слов категории состояния

ФИ, класс ____________________________________

Задание. Найдите в предложениях омонимичные части речи. Определите часть речи каждого такого слова, подчеркните их как члены предложения.

  1. Мне стало плохо после ужина.
  2. Он плохо читает.
  3. Грустно в осеннем саду.
  4. Старик грустно улыбнулся.
  5. На улице тепло.
  6. Он тепло одет.
  7. Оратор говорил скучно.
  8. Приятелю скучно.
  9. В горах ветрено и сыро.
  10. Воробьи радостно чирикали.

Самостоятельная работа

Разграничение наречий и слов категории состояния

ФИ, класс ____________________________________

Задание. Найдите в предложениях омонимичные части речи. Определите часть речи каждого такого слова, подчеркните их как члены предложения.

  1. Мне стало плохо после ужина.
  2. Он плохо читает.
  3. Грустно в осеннем саду.
  4. Старик грустно улыбнулся.
  5. На улице тепло.
  6. Он тепло одет.
  7. Оратор говорил скучно.
  8. Приятелю скучно.
  9. В горах ветрено и сыро.
  10. Воробьи радостно чирикали.

Самостоятельная работа

Разграничение наречий и слов категории состояния

ФИ, класс ____________________________________

Задание. Найдите в предложениях омонимичные части речи. Определите часть речи каждого такого слова, подчеркните их как члены предложения.

  1. Мне стало плохо после ужина.
  2. Он плохо читает.
  3. Грустно в осеннем саду.
  4. Старик грустно улыбнулся.
  5. На улице тепло.
  6. Он тепло одет.
  7. Оратор говорил скучно.
  8. Приятелю скучно.
  9. В горах ветрено и сыро.
  10. Воробьи радостно чирикали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система контрольных работ для 5 класса

Пособие «Система контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ для  5 класса»  написано к учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова; Л.А. Тростенцовой и др.; В.В. Бабайцевой; М.М. Разумов...

Система контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ для 7 класса

В данном пособии представлены  контрольные тесты (в формате ЕГЭ)  по русскому языку по основным темам курса 7 класса. Также даны ответы на предложенные задания....

Контрольная работа 8 (9) класс "Кровеносная система", "Дыхательная система"

Контрольная работа 8 (9) класс "Кровеносная система", "Дыхательная система"...

Тема. "Планеты Солнечной системы". Контрольная работа №3. ОМ - 5 класс

контрольные вопросы и задания при повторении темы...

Контрольная работа в 8 классе по теме "Системы счисления" (11 вариантов)

Контрольная работа в 8 классе по теме "Системы счисления" (11 вариантов)...

Контрольная работа для 8 класса по теме "Система времен английского глагола группы Past" 1 четверть

Контрольная работа по теме "Система времен английского глагола группы Past" позволяет учителю проверить уровень знаний по Past Simple, Past Continuous, Past Perferct....

Контрольная работа №1, 8 класс по темам "Системы счисления" и "Алгебра логики".

Контрольная работа по учебнику Босова Л.Л., 1 час в неделю....