Конспект урока закрепления знаний корне и однокоренных словах в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мальцева Екатерина Владимировна

План - конспект  урока обобщения знаний корне и однокоренных  словах. Работа по восстановлению деформированного  текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren_i_odnokorennye_slova.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

                Корень и однокоренные слова.

Цель:  закрепить знания об основной значимой части слова (корне) и однокоренных словах с общей частью и общим значением.

Задачи: образовательные:

- уточнить знания о части слова (корне), его значении и схематическом изображении;

- обобщить знания об однокоренных словах;

- проверить умение подбирать однокоренные слова, умение доказать;

Коррекционно-развивающие:

- развивать долговременную память при воспроизведении правила;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным текстом;

- развитие речи учащихся путём составления рассказа по иллюстрации в учебнике;

Воспитательные:

- воспитание умения работать самостоятельно.

Оборудование: индивидуальные карточки.

Ход урока.

  1. Орг. Момент. Число, классная работа.

Цель: уточнить теоретические знания о корне и однокоренных словах.

Беседа: фронтальный опрос.

- Над какой частью слова мы работаем? (полный ответ).

-Что такое корень? Как он выделяется? (полный ответ).

- Как называются слова, имеющие общую часть? (полный ответ).

Обобщение: кто скажет полным ответом, что мы будем повторять?

  1. Сообщение темы: Продолжаем работать по теме «корень» и «однокоренные слова»
  1. Словарная работа.

Цель: закрепить теоретические знания и совершенствование умения подбирать однокоренные слова, опираясь на общую часть и общее смысловое значение.

На доске (в столбик). Лист, слон, кот, гриб.

Задание: - подбери к слову однокоренные слова ?

                - запиши их в тетради и выдели общую часть ?

                - докажи свой выбор ?

Один ученик у доски (с объяснением).

  1. Работа с карточками.

Цель: совершенствование умения выбирать из ряда слов однокоренные с общей частью и общим смысловым значением.

В карточках ряд слов с «четвёртым лишним» (самостоятельная работа)

Проверка: индивидуальный опрос (читаем и доказываем, что в них общего).

  1. Физ. Пауза. – встали;

- вышли;

- руки вверх;

- руки вниз;

- руки на пояс;

- присесть;

- встать;

- руки вперёд;

- наклон;

- выпрямиться;

- сесть.

IV. Работа с учебником.  Упр. № 65   с. 42.

Цель: формирование умения составления устного рассказа по картинке, используя однокоренные слова.

  1. Беседа: - Кто изображён?

- Как можно по-другому назвать?

- Что ежи делают?

- Как они идут?

- Как они идут?

- Кто идёт впереди?

- Кто за ежихой?

- Как идут ежата?

2. Составление рассказа по заранее записанному плану учителем на обратной стороне доски.

План:

  1. Кто изображён?
  2. Куда собрались ежи?
  3. Кто идёт впереди?
  4. Кто за ежихой?
  5. Как идут ежата?

Отвечают 2-3 ученика.

3. Чтение задания в учебнике данного упражнения.

- Что нужно сделать?

- Чтение готового плана вслух.

- Чтение текста после плана.

Цель: формирование умения восстановления текста по готовому плану учебника.

Беседа:

-  докажи, что неправильно?

- подберём нужное предложение к каждому пункту плана. (прочтение пункта плана с предложением из текста).

Чтение всего текста.

Цель: формирование умения находить в тексте слова, соответствующие теме урока.

Задание: прочтём и найдём однокоренные слова ?

Проверка: чтение слов с доказательством, почему они однокоренные?

Подбор заголовка (обсуждение).

Запись в тетради (чисто и аккуратно).

Цель: привитие умения аккуратно оформлять записи в тетради.

Алгоритм:

  1. номер упражнения.
  2. Заголовок (в середине строки)
  3. План (середина строки)

1.

2.

3.

4.

5.

Записываем текст. Выделяем корень в однокоренных словах. (самостоятельная работа).

  IV. Итог  урока.

- Чем занимались ?

- Что такое корень ?

-  Какая  общая  часть  у  однокоренных  слов ?

 V. Домашнее задание.  (индивидуальные карточки разного объёма)

1 гр. Подбери однокоренные слова (2-3 примера), выдели  общую  часть?

2 гр. Составь со всеми словами предложения, подбери с данными корнями однокоренные слова. Составь рассказ( устно) по теме слов.

  VI.    Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Закрепление знаний по теме "Процессы жизнедеятельности растений"

Предлагается конспект урока "Закрепление знаний по теме "процессы жизнедеятельности растений". предлагаются различные варианты заданий....

Конспект урока "Закрепление знаний о местоимении" 4 класс

Конспект  урока "Закрепление знаний о местоимении" 4 класс...

Конспект урока. Закрепление Present Simple / Present Continuous. 6 класс

Урок - закрепление по теме«Люди и вещи, которые я люблю. Present Simple / Present Continuous»...

Конспект урока закрепления знаний в 6 классе :« Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-».

Предлагаю конспект урока по теме : "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-". Матерал адаптирован для обучающихся с ОВЗ (7 вид)...

Гласные О, А в корнях с чередованием. (Урок закрепления знаний)

Методическая разработка урока закрепления знаний представляет собой сценарий урока русского языка. Урок построен с ипользованием активных образовательных технологий. В уроке соединены и образовательна...