Конспект урока "Закрепление знаний о местоимении" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку по теме

Степанова Татьяна Александровна

Конспект  урока "Закрепление знаний о местоимении" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Т.А. Степанова,

учитель русского языка МКОУ Зыковской ООШ Венгеровский район Новосибирская область

Урок русского языка в 4 классе (III четверть)

Тема: «Закрепление знаний о местоимении».

Цели: совершенствование навыка правильного употребления местоимений в речи; формирование навыка правописания местоимений с предлогами; развитие познавательного интереса; воспитание внимания к слову, интереса к изучению родного языка.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс (автор Т.Г.Рамзаева), таблица «Личные местоимения», мультимедийный проектор, экран.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Подготовка к уроку.

1. Создание доброжелательной атмосферы.

2.Самопроверка домашнего задания по образцу.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок русского языка.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Подарите гостям улыбки, хорошее настроение.

Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы это понимаете?

Я желаю вам много «маленьких удач на уроке». За каждую удачно выполненную работу вы будете получать монетки (достоинство монеты роли не играет). В конце урока сможете с помощью их оценить свою работу на уроке.

Предлагаю выполнить самопроверку домашнего задания по тетради ученицы …

Что было трудным при выполнении д/з?  Что не получилось? Монетку за удачную работу получают …

Хорошее.

Дети улыбаются, машут рукой.

Высказывания детей

(Предложение заранее выписано на доску, произведен синтаксический разбор).

II. Актуализация опорных знаний.

Какую тему сейчас изучаем на уроках русского языка?

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Местоимение». Запишите дату и тему урока.

Пишут в тетради

III.Работа над каллиграфией.

Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится в корне местоимения и обозначает непарный звонкий твердый согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?

На доске записаны слова: ЗЕМЛЯ, МИРНЫЙ, МНЕ, СМЯЛ.

В слове МНЕ буква М.

Пишем цепочки букв, слогов, мест. меня, мне, мною, вами, нами.

IV.Постановка учебной задачи.

1.Формулирование учебной задачи.

2.Стимуляция познавательного интереса.

Чем, по-вашему, мы должны обязательно заняться на заключительном уроке по этой теме?

Повторим. Подумаем. Расскажем. Проверим.

Как вы считаете, пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?

Значит, нужно собрать как можно больше удач!

Высказывания детей

Ежегодно будем углублять знания по этой теме.

V.Закрепление знаний о местоимении.

1.Воспитание внимания к слову через его значение.

2.Выборочный диктант. Слуховое письмо.

3.Словарно-орфографическая работа.

Что такое местоимение, что вы о нем знаете?

Есть ли вопросы, добавления, исправления?

Предлагаю найти ответы на «хитрые» вопросы.

Слайды 6-11

  • Какие два местоимения мешают транспорту? (Я, МЫ)
  • Какие местоимения самые чистые? (ВЫ, МЫ, ТЫ)
  • Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй местоимение. А вместе они - овощ. (ТЫ, КВА)

Упражнение «Сколько местоимений в тексте?»

Читаю текст из рассказа К.Г.Паустовского.

   Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца, и она просила отдать его обратно. Я не понимал, что ей было нужно, и рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.

Что нового вы узнали о жизни ласточки из текста?

Физкультминутка (Слайд 13)

Упражнение «Словарные слова».

Найдите в словаре существительные мужского рода, в которых содержатся местоимения, подчеркните эти местоимения.

Моноответ ученика (слайды 2-5)

Ответ записывают на карточке (гармошка) и поднимают.

Она, оно, он, вымыты, тыквы, ямы.

Записывают местоимения, которые услышат.

Взаимопроверка по слайду 12.

Человек, идущий по траве,  помогает ласточке ловить насекомых.

Агроном, вагон, воробей, горизонт, заяц, космонавт, месяц, язык.

VI. Самостоятельная работа.

Дифференцированный подход к учащимся:

Упражнение в учебнике  № 383

Проверка. Полина выразительно читает стих. Влад рассуждает на тему «Почему я берегу книги». Зачитывают пословицы о книге и объясняют смысл. Вопрос ученику: «Каково твое отношение к электронным книгам. В чем, на твой взгляд, плюсы и минусы таких книг?»

 П. списывает, выделяя изученные орфограммы

Т., М. списывают, определяя лицо местоимений

В. Читает стихотворение и составляет текст-рассуждение.

VII.Итог урока.

Вернемся к девизу нашего урока.

Над какой темой сегодня работали?

Что вы расскажете дома о своих «маленьких удачах» на уроке русского языка?

Оцените свою работу на уроке, работу всего класса. Открою вам секретик: монеты красного цвета работа  на «отлично», синего «хорошо», белого – «подтянись!» Совпали ли наши оценки?

Желаю вам добра. Из ваших «маленьких удач» получился хороший урок.

VIII.Домашнее задание.

Дифференцирование по содержанию.

Упражнение 381 или 385 по выбору.

IX.Прогнозирование.

Представьте, что из нашей речи исчезнут все местоимения, что произойдет?

Чтобы ваша речь была красивой, правильной и связной употребляйте местоимения!

Повторы, а русский язык не терпит повторений, речь станет бедной, менее выразительной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии 8 класс. Смотр знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Документ содержит технологическую карту урока и описывает деятельность учителя и учащихся во время занятия...

Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"

Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау.         Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...

Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Задачи на признаки делимости с элементами логики, графики, на основе знаний о периодах работоспособности учащихся" 2 часа.

В разработке представлен материал для проведения урока математики в 5 классе, который можно использовать в работе с разными УМК....

Конспект урока информатики в 6 классе "Информация и знания".

На уроке предусмотрена самостоятельная работа по теме "Единицы информации", проверяющая усвоение материала предыдущего раздела и умения работать в двух приложениях одновременно....