Конспект урока математики в 1 классе. Закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 10 и число 0".
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Воронежская область Кантемировский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кузнецовская средняя общеобразовательная школа
Урок математики
в 1 классе
по теме :
Закрепление знаний
по теме
«Числа от 1 до 10
и число 0».
(УМК «Школа России»)
Подготовила учительница
начальных классов
Задорожняя Наталья Сергеевна.
2011г.
Тема: Закрепление знаний по теме
«Числа от 1 до 10 и число 0».
1 класс (УМК «Школа России»)
Средства обучения: мультимедиаустановка, экран, компьютер, конверты с фигурами, бланки ответов для игры «Шепталочка», дополнительные карточки для индивидуальной работы.
Метод обучения: словесный, практический, наглядный.
Цели: образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;
развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля, развивать логическое мышление;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.
Ход урока
- Заставка, музыкальный звонок. Организационное начало. Психологический настрой.
Слайд 1. Учитель: Тут затеи и задачи,
Игры, шутки-всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
Ребята, давайте улыбнёмся, друг другу пожелаем удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! И постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
Слайд 2. Учитель: Отгадайте загадку:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа! (Сова).
(Появляется персонаж Сова - умная голова, которая на протяжении урока будет выполнять роль учителя, наставника.)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова - умная голова. Вместе с вами мы отправимся путешествовать по замечательной стране - Математике! Что ж, пора в путь! В этой стране живут мои друзья! Отгадайте, кто они?
Слайд 3.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц).
- Начинаем наше путешествие, во время которого мы с вами закрепим навыки счёта, будем складывать, вычитать и сравнивать числа; развивать правильную математическую речь, внимание, память; продолжать учиться работать в парах.
2. Устный счёт. Арифметический диктант.
Учитель: Считаем устно.
- Вы должны записывать правильный ответ на волшебном экране, а затем проверяете свой результат на слайде.
Слайд 4.
- Увеличьте 3 на 1. (4)
- Какое число больше на 1, чем 7? (8)
- Напишите предыдущее число числу 3. (2)
- Увеличьте 6 на 1. (7)
- Уменьшите 7 на 1. (6)
- От 2 вычесть 1, получится… . (1)
- У почтальона Печкина в сумке было 10 писем. Он отдал 1 письмо коту Матроскину. Сколько писем осталось в его сумке? (9)
- Какое число меньше на 1, чем 4? (3)
- К 3 прибавить 2, получится… . (5)
- Увеличьте 9 на 1. (10)
- Хором назовём эти числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.
- Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.
Слайд 5.
Учитель: Вспомним, какие бывают линии?
- Что за линии начертили друзья Совы?
( Сорока начертила кривую линию, Медвежонок- отрезок, Ёжик - прямую.)
- Чем отрезок отличается от прямой?
- Начертите в дополнительной тетради один отрезок длиной 5 см, а другой - на 1 см больше. Укажите длины отрезков.
Слайд 6. Учитель: Вспомним, как называются фигуры.
Слайд 7. - Как называется эта фигура? ( Замкнутые ломаные линии)
- Какую фигуру они образуют? (Индивидуально, по поднятию руки).
(Незамкнутые ломаные линии)
- А как бы вы назвали эту фигуру?
- Сколько звеньев у ломаной линии в левом верхнем углу экрана? А в низу, в центре? (Индивидуально, по поднятию руки).
Слайд 8. Работа с учебником. (Страница 67.)
Дети работают «по цепочке», вычисляют устно.
4. Дидактическая игра со здоровьесберегающим компонентом.
Слайд 9. Учитель: Поиграем в «Трамвайчик». Сожмите пальцы в кулак- большой палец должен быть сверху. Напоминаю, вам нужно внимательно меня слушать и отгибать те пальцы, которые я назову. Номера пальцев перед вами на экране. Давайте вместе. Итак, поехали. Пальчики-зайчики ехали в трамвайчике. На первой остановке вышел пятый палец (палец отгибается). На следующей вышел первый палец. На следующеё-второй палец. На следующей - четвёртый палец. А последний вышел третий пальчик-зайчик. Молодцы, всех зайчиков выпустили!
5. Работаем с учебником.
Слайд 10. (Страница 70.) Сравнение чисел и выражений.
Дети работают самостоятельно: 2 ученика у доски, 2 ученика в дополнительной тетради. Первая парта – верхнюю строчку, вторая парта – нижнюю строчку.
Взаимопроверка.
6. Решение примеров.
Учитель: А теперь решаем примеры устно. Индивидуально по поднятию руки.
Слайд 11. - Прочитайте запись по-разному. (Например: к 7 прибавить 1, получится 8 или 7 увеличить на 1, получится 8; из 6 вычесть 1, получится 5 или 6 уменьшить на 1, получится 5).
- Кто сделает вывод?
(Вывод: Если к любому числу прибавить 0 или из любого числа вычесть 0, то получим то же самое число.)
7. Физкультминутка.
Слайды 12-13. Ведёт учитель.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Контроль – игра «Лови ошибку».
Учитель: Молодцы! Ну что ж, посмотрим, сможете ли вы поймать ошибку в примерах! Игра так и называется «Лови ошибку»! Играем молча, показывая зелёный сигнал светофора, если правильно, красный- если неправильно, жёлтый- если не знаете. Начали!
Слайд 14.
- Контроль – игра в парах «Шепталочка».
Слайды 15-16. Учитель: Сегодня у нас «Шепталочка» - будем продолжать учиться шептаться. Напоминаю условия игры. На экране появляется задание, я его говорю. Все выполняют это задание в уме, молча. Но человек, сидящий ближе к окну (можно рукой показать на ряды, которые шепчут), результат не записывает, а шепотом сообщает своему соседу. Сосед записывает в бланк ответа «плюс», если ему сообщили правильный ответ, и «минус», если неправильный или ничего не сообщили. Если сами не знаете ответ, не нужно писать ничего. Поняли? На следующем варианте меняетесь – будет шептать тот, кто сидит дальше от окна, а кто ближе к окну, оценивает ответ своего товарища. Вопросы, пожалуйста. Эта игра, в том числе на внимание. Начали!
Вопросы для вариантов 1 и 2:
- Сколько элементов в пирамидке?
- Как называется геометрическая фигура?
- Назовите цифры на экране.
- Посчитайте, сколько получится.
10. Задача на внимание.
Учитель: Положите листочки на край стола. Смотрите внимательно!
Слайд 17. Сколько монет в кошельке? А сколько денег? Проверяем! Молодцы!
11. Повторение и закрепление.
Слайд 18. Учитель: Сколько денег в зелёном кошельке? Хором! Сколько денег в розовом кошельке? Хором! В зелёном меньше или больше денег? (Меньше.) Значит, какой знак? (Меньше.) Проверяем. Великолепно.
Слайд 19. Работаем в тетради на печатной основе. (Страница 19).
Самостоятельная работа.
1. Восстановите запись.
Дети самостоятельно по рисунку восстанавливают запись. Затем работа проверяется. Ученики доказывают правильность своего выбора.
-Сколько было птичек? (3)
-Сколько ещё прилетело? (1)
-Сколько стало? Как это записали?
-Почему нужно прибавлять? (Стало больше).
Аналогично разбирается соседний рисунок.
2. Самостоятельная работа.
-Какие карточки перевёрнуты?
Работа проверяется по «цепочке».
- Рефлексия. Итог урока.
Слайды 20-22. Учитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Математику.
- Вы довольны своей работой?
- Отметьте своё настроение после урока.
- Я тоже горжусь вами, но нам пора возвращаться домой.
- С вами прощаются друзья Совы и на память об увлекательном путешествии дарят вам замечательные открытки с пожеланиями.
Российская Федерация
Воронежская область Кантемировский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кузнецовская средняя общеобразовательная школа
Подготовила учительница
начальных классов
Задорожняя Наталья Сергеевна.
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами
На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...
Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....