Конспект урока математики в 1 классе. Закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 10 и число 0".
план-конспект урока на тему

Задорожняя Наталья Сергеевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_1_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Воронежская область Кантемировский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

Кузнецовская средняя общеобразовательная школа

                             

Урок  математики

в 1 классе

по теме :

Закрепление знаний

по теме

«Числа от 1 до 10

и число 0».

(УМК «Школа России»)

Подготовила учительница

начальных классов

Задорожняя Наталья Сергеевна.

2011г.

Тема:   Закрепление знаний по теме

«Числа от 1 до 10 и число 0».

1 класс (УМК «Школа России»)

Средства обучения:  мультимедиаустановка, экран, компьютер, конверты с     фигурами, бланки ответов для игры «Шепталочка», дополнительные карточки для индивидуальной работы.

Метод обучения:  словесный, практический, наглядный.

Цели:   образовательная:  закрепить  навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;

             развивающая:  пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля, развивать логическое мышление;

            воспитательная:  воспитывать интерес к изучению математики, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.

Ход урока

  1. Заставка, музыкальный звонок. Организационное начало.  Психологический настрой.

Слайд 1.     Учитель:   Тут затеи и задачи,

                                         Игры, шутки-всё для вас!

                                         Я желаю всем удачи,

                                         В добрый путь и в добрый час!

        Ребята, давайте улыбнёмся,  друг другу пожелаем удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! И  постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Слайд 2.    Учитель: Отгадайте загадку:      

                                                          И в лесу, заметьте, дети,

                                                               Есть ночные сторожа.

                                                               Сторожей боятся этих

                                                               Мыши, прячутся, дрожа!       (Сова).

       (Появляется персонаж Сова - умная голова, которая на протяжении урока будет выполнять роль учителя, наставника.)

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова - умная голова. Вместе с вами мы отправимся путешествовать по замечательной стране - Математике! Что ж, пора в путь! В этой стране живут мои друзья! Отгадайте, кто они?

 Слайд 3.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.       (Ёжик).

                   Непоседа пёстрая,

                   Птица длиннохвостая,

                   Птица говорливая,

                   Самая болтливая.      (Сорока).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.       (Медведь).

                    Это что за зверь лесной

                    Встал, как столбик, под сосной?

                    И стоит среди травы-

                    Уши больше головы.       (Заяц).

- Начинаем наше путешествие, во время которого мы с вами закрепим навыки счёта, будем складывать, вычитать и сравнивать числа; развивать правильную математическую речь, внимание, память; продолжать учиться работать в парах.

2. Устный счёт. Арифметический диктант.

Учитель: Считаем устно.                                                                                                            

  - Вы должны записывать   правильный ответ на волшебном экране, а затем проверяете  свой результат на слайде.

Слайд 4.

- Увеличьте 3 на 1.   (4)

- Какое число больше на 1, чем 7?   (8)

- Напишите предыдущее число числу 3.    (2)

- Увеличьте 6 на 1.   (7)

- Уменьшите 7 на 1. (6)

- От 2 вычесть 1, получится… .   (1)

- У почтальона Печкина в сумке было 10 писем. Он отдал 1 письмо коту    Матроскину. Сколько писем осталось в его сумке?    (9)

- Какое число меньше на 1, чем 4?   (3)

- К 3 прибавить 2, получится… .    (5)

- Увеличьте 9 на 1.    (10)

     - Хором назовём эти числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.

  1. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного.

Слайд 5.

Учитель: Вспомним, какие бывают линии?

- Что за линии начертили друзья Совы?

  ( Сорока начертила кривую линию, Медвежонок- отрезок, Ёжик - прямую.) 

-  Чем отрезок отличается от прямой?

-  Начертите в дополнительной тетради один отрезок длиной 5 см, а другой - на  1 см больше. Укажите длины отрезков.

Слайд 6.     Учитель: Вспомним, как называются фигуры.

Слайд 7.      -  Как называется эта фигура?   ( Замкнутые ломаные линии)

-  Какую фигуру они образуют? (Индивидуально, по поднятию руки).

(Незамкнутые ломаные линии)

- А как бы вы назвали эту фигуру?

- Сколько звеньев у ломаной  линии в левом верхнем углу экрана? А в низу, в центре? (Индивидуально, по поднятию руки).  

Слайд 8.     Работа с учебником. (Страница 67.)

 Дети работают «по цепочке», вычисляют устно.

4. Дидактическая игра со здоровьесберегающим компонентом.

Слайд 9.      Учитель:  Поиграем в «Трамвайчик». Сожмите пальцы в кулак- большой палец должен быть сверху. Напоминаю, вам нужно внимательно меня слушать и отгибать те пальцы, которые я назову. Номера пальцев перед вами на экране. Давайте вместе. Итак, поехали. Пальчики-зайчики ехали в трамвайчике. На первой остановке вышел пятый палец (палец отгибается). На следующей  вышел первый палец. На следующеё-второй палец. На следующей - четвёртый палец. А последний вышел третий пальчик-зайчик. Молодцы, всех зайчиков выпустили!

5. Работаем с учебником.

Слайд 10.     (Страница 70.) Сравнение чисел и выражений.

 Дети работают самостоятельно: 2 ученика у доски, 2 ученика в дополнительной тетради. Первая парта – верхнюю строчку, вторая парта – нижнюю строчку.

 Взаимопроверка.

6. Решение примеров.

 Учитель:  А теперь решаем примеры устно. Индивидуально по поднятию руки.  

Слайд 11.    - Прочитайте запись по-разному. (Например: к 7 прибавить 1, получится 8  или 7 увеличить на 1, получится 8; из 6 вычесть 1, получится 5 или 6 уменьшить на 1, получится 5).

- Кто сделает вывод?

        (Вывод:  Если к любому числу прибавить 0 или из любого числа вычесть 0, то получим то же самое число.)

7. Физкультминутка.

Слайды 12-13.     Ведёт учитель.

             Буратино потянулся,

             Раз – нагнулся,

             Два – нагнулся.

              Руки в стороны развёл,

              Видно ключик не нашёл,

              Чтобы ключик нам достать,

              Нужно на носочки встать.

8. Контроль – игра «Лови ошибку».

Учитель: Молодцы! Ну что ж, посмотрим, сможете ли вы поймать ошибку в примерах! Игра так и называется «Лови ошибку»! Играем молча, показывая зелёный сигнал светофора, если правильно, красный- если неправильно, жёлтый- если не знаете. Начали!

Слайд 14.

  1. Контроль – игра в парах «Шепталочка».

Слайды 15-16.      Учитель: Сегодня у нас «Шепталочка» - будем продолжать учиться шептаться. Напоминаю условия игры. На экране появляется задание, я его говорю. Все выполняют это задание в уме, молча. Но человек, сидящий ближе к окну (можно рукой показать на ряды, которые шепчут), результат не записывает, а шепотом сообщает своему соседу. Сосед записывает в бланк ответа «плюс», если ему сообщили правильный ответ, и «минус», если неправильный или ничего не сообщили. Если сами не знаете ответ, не нужно писать ничего. Поняли? На следующем варианте меняетесь – будет шептать тот, кто сидит дальше от окна, а кто ближе к окну, оценивает ответ своего товарища. Вопросы, пожалуйста. Эта игра,  в том числе на внимание. Начали!

Вопросы для вариантов 1 и 2:

  1. Сколько элементов в пирамидке?
  2. Как называется геометрическая фигура?
  3. Назовите цифры на экране.
  4. Посчитайте, сколько получится.

10. Задача на внимание.

Учитель: Положите листочки на край стола. Смотрите внимательно!

Слайд 17.      Сколько монет в кошельке? А сколько денег? Проверяем! Молодцы!

11. Повторение и закрепление.

Слайд 18.      Учитель: Сколько денег в зелёном кошельке? Хором! Сколько денег в розовом кошельке? Хором! В зелёном меньше или больше денег? (Меньше.)  Значит, какой знак? (Меньше.) Проверяем. Великолепно.

Слайд 19.       Работаем в тетради на печатной основе.  (Страница 19).

Самостоятельная работа.

1. Восстановите запись.

Дети самостоятельно  по рисунку восстанавливают запись. Затем работа проверяется. Ученики доказывают правильность своего выбора.

         -Сколько было птичек? (3)

         -Сколько ещё прилетело?  (1)

         -Сколько стало? Как это записали?

         -Почему нужно прибавлять?  (Стало больше).

Аналогично разбирается соседний рисунок.

2. Самостоятельная работа.

        -Какие карточки перевёрнуты?

Работа проверяется по «цепочке».

  1.  Рефлексия. Итог урока.

Слайды 20-22.     Учитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Математику.

    -  Вы довольны своей работой?

                 - Отметьте своё настроение после урока.

                 - Я тоже горжусь вами, но нам пора возвращаться домой.

                 -  С вами прощаются друзья Совы и на память об увлекательном путешествии дарят вам замечательные открытки с пожеланиями.

Российская Федерация

Воронежская область Кантемировский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

Кузнецовская средняя общеобразовательная школа

                             

Подготовила учительница

начальных классов

Задорожняя Наталья Сергеевна.

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...

Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....