Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект урока по математике на тему

Лазарева Юлия Игоревна

Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

Тема урока:  «Закрепление знания таблицы умножения и деления».

Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.

Задачи:
Образовательные:

- закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах сотни;
- закреплять знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4;
- продолжать развивать вычислительные навыки учеников, закрепляя умения решать задачи и выражения изученных видов.

Коррекционные:

 - расширять объем внимания;
- корректировать логическое мышление через решение примеров и простых задач;
- корректировать связную устную речь через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.

Воспитательные:

 - воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.

Оборудование: рабочие тетради, презентация, ватман с заданием, индивидуальные карточки с заданием, карточки с цифрами и знаками (х, :, =), раскраски с примерами, наклейки.

Ход урока:

Этапы урока.

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся в государство умножения и деления (Слайд 1). Я буду вашим проводником, ведь не раз уже здесь бывала.
- Давайте все вместе произнесем заклинание и сделаем один поворот вокруг себя.
(
Слайд 2)
Где считают дружно,

Решают умело,

Там сказке можно появиться смело.

Произносят хором заклинание и поворачиваются на 360°.

Устный счет

Открывается боковая доска с заданием на ватмане.

 Слайд 3
- Посмотрите, просто так нам не попасть в математическое государство. Для этого нужно открыть замок.
- Чтобы его открыть, нужно найти все примеры с ответом 9 (
Слайд 4)
3+8     20-1    0+9   3+6    
12-1    9-0      14-5  3+5

- Молодцы, с этим заданием справились (Слайд 5) Замок открылся.
(
Слайд 6)
- Но теперь нам мешают пройти ворота. И снова придется пройти испытания. Проверим, все ли пройдут со мной дальше. Нужно выполнить три задания, записать числа в порядке возрастания, продолжить ряд и написать соседей числа.
- Посмотрите, у вас у каждого есть карточка с таким же заданием (
Приложение).
- Дима, выполни задание у доски. Начинаем делать, а затем проверите себя.
Слайд 6 – ворота исчезают.

Называют со слайда примеры, ответ которых равен 9.

Выполняют задание на карточках, один человек у доски. Затем проверяем, что получилось.

Повторение и закрепление изученного материала

На доске рассыпаны цифры и знаки.

- Вот теперь можем пройти внутрь. Давайте оглянемся, как-то здесь пусто, вам не кажется? Никого не видно. Может быть здесь кто-то есть?

- Ребята, посмотрите, кого я нашла! Это же бабочка Королевы государства!

Бабочка: - Здравствуйте, дети! Я только что из замка, Король Умножения и Королева Деления решают сложнейшие задачи. Остальные выполняют их поручения, поэтому здесь так пусто. Я все ждала, когда кто-нибудь придет и поможет мне. Вы же сможете мне помочь?
Бабочка:- Я рассыпала цифры и знаки в примерах на умножение и деление. Здесь спрятались 4 примера. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Бабочка:- Кто может составить первый пример?

Ответы детей.

Выходят к доске и составляют 4 примера:

2 х 3= 6      3 х 2 = 6        6:2 = 3        6:3= 2

Физминутка

Бабочка: - Спасибо, что помогли мне собрать примеры. Давайте я научу вас математическому танцу! Повторяйте за мной. Слайд 7

Звучит музыка, повторяют движения за учителем.

Решение примеров и задач

Раздача раскрасок и наклеек

- Давайте поможем Королю и Королеве решить задачу: (Слайд 8)

В саду Королевы росло 5 рядов роз, по 4 куста в каждом, и еще 6 кустов роз у входа в замок. Сколько кустов роз растет у Королевы?
- О чем задача?
- Сколько было рядов?
- Сколько в них роз? По 4 в 5 рядах или в каждом ряду?
- Сколько кустов росло у замка?
- Что нужно найти?
- Запишем условие. Что мы знаем? Как запишем?
сад: 5 рядов – по 4 к.
у замка: 6 к.
Всего - ?

- Сколько кустов росло в саду? Как найти? Какой пример получится?
1) 5х4=20 (к.)
- Мы нашли ответ к задаче? Что еще нужно сделать? Какой пример получится?
2) 20 + 6=26 (к.)

- Что запишем в ответе?
Ответ: 26 кустов роз растет в саду Королевы.
- Запишите задачу в тетради.
Бабочка: - И тут вы смогли помочь! Спасибо вам большое! За ваши старания я подарю вам волшебные раскраски и наклейки. До свидания!

Сначала разбираем все вместе, затем переписывают с доски.

Итог урока и оценка деятельности учащихся.
Домашнее задание

- Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи.
- Снова дружно произнесем заклинание и
 сделаем один поворот вокруг себя.
Слайд 9.
Закончились наши большие дела,
И в класс возвращаться нам снова пора.

- Ребята, вы молодцы!! Справились со всеми испытаниями. Дома разукрасьте картинки, которые вам подарили, но чтобы узнать каким цветом, нужно решить примеры.

Записывают в дневники.

Приложение

1. Запиши числа в порядке возрастания: 20, 11, 18, 14.



2. Продолжи ряд чисел ещё на три числа:

11,  12,  13,  ….,  ….,  ….

3.  Напиши соседей числа 8.

                8

2

2

2

2

3

3

3

3

6

6

6

6

=

=

=

=

х

х

:

:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государство умножения и деления

Слайд 2

Где считают дружно, Решают умело, Там сказке можно появиться смело.

Слайд 3

2 3 4

Слайд 4

Найди все примеры с ответом 9. 3+8 = 20-1= 0+9= 3+6= 12-1= 9-0= 14-5= 3+5= 11 9 11 9 9 9 19 8

Слайд 5

2 3 4

Слайд 7

Повторяй движения

Слайд 8

В саду Королевы росло 5 рядов роз, по 4 куста в каждом, и еще 6 кустов роз у входа в замок. Сколько кустов роз растет у Королевы?

Слайд 9

Закончились наши большие дела, И в класс возвращаться нам снова пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»...

Конспект урока математики по теме "Совместные действия с десятичными дробями".5 класс.

Урок комбинированного типа, материал содержит конспект урока в рамках ФГОС. Просматриваются межпредметные связи. Содержит нестандартные задания, которые можно решать как на уроке математики в 5-6 клас...

Конспект урока математики в 9 классе (для учащихся с интеллектуальными нарушениями). Тема урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда».

Открытый урок по математике для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Проведён в рамках предметной недели по математике для учащихся 9 класса. Тема урока "Объём прямо...